КВН " Природные зоны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Урок КВН по теме "Природные зоны" в 4 классенаправлен на обобщение и систематизацию знаний о разнообразии природных зон Земли, их особенностях, растительном и животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc87 КБ
Microsoft Office document icon kvn.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Природные зоны»

Цель: проверить и углубить знания детей о природных зонах России;


Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Формирование УУД:

Личностные действия: внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Регулятивные действия: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации , ставить проблему и решать ее, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; включаться в работу над проектами.

Коммуникативные действия: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге; слушать понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).


Форма проведения: командное соревнование КВН.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа: команда – 9 человек, выбрать капитана, выбрать название команды (название команды заранее напечатать на листках)

Методы: практический, игровой, объяснительно — репродуктивный, частично — поисковый

Ход занятия:

1.

(Учитель читает стихотворение Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой)

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встает, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам России. Во время этого путешествия мы вспомним то, что уже знаем, узнаем много нового и интересного.

- В путешествие отправятся две команды, которые сейчас представят себя.

2. Представление команд.

1 команда «Друзья природы»

Девиз:

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В игру пришли мы поиграть,

Чтоб больше о природе знать.

2 команда «Знатоки природы»

Девиз:

Красавицу природу мы спасём

Ведь Земля наш общий дом.

3. Разминка

- Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

- О какой природной зоне эта загадка?

  1. Здесь только желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот потому среди песков

Растут одни колючки. (Пустыня)

  1. Может полем она стать,

Если землю распахать.

Пока ж на ней ковыль растет

Да по весне сорняк цветет. (Степь)

  1. Весь год там купайся и загорай,

Нет жарче на свете, чем этот край. (Тропики)

  1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

  1. Здесь березы – по колени.
    Щиплют мох стада оленьи.
    Их пасет с семьей каюр,
    Чум у них из дымных шкур. (Тундра)

  1. Мы найдём на глобусе
    Два различных полюса!
    А у Севера найдём
    Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни)

Каждая команда получает задание: "Расположите часть зон так, как мы их изучали, как они расположены на карте нашей страны".

Итак, мы видим, что команды к игре в КВН готовы. (за правильные ответы команды получают жетоны).

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ.

- Узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь, и исправьте географические ошибки.

Своё название получила от греческого слова, что в переводе означает «медведь». Территория этой зоны располагается под созвездием Большой медведицы, т.е. вокруг Северного полюса.

(Командам раздаются карточки с текстом)

1) Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно – островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60 градусов, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).

Это самая большая природная зона, занимающая 34 % России от западной границы до подножия Верхоянских гор на востоке. Зона отличается по структуре и климату. Различны растения и животные, которые заселяют данную зону.

2) Лесная зона расположена к северу (правильно – к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно – менее суровые), чем в тундре. Зона лесов делится на четыре части (правильно – на три части): тайга, смешанные леса, широколиственные леса. В тайге большую часть занимают широколиственные (правильно – хвойные) деревья. Растительный мир беден (правильно – богат). В лесной зоне широко распространенными (правильно – редкими) животными являются зубр, амурский тигр.

5 КОНКУРС - О КАКОМ ПРИРОДНОМ ЯВЛЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ?

  1. Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва. (Пыльная буря)

  1. Зимой в ледяной пустыне несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. В небе светит луна и мерцают звезды. Иногда в темном небе возникает разноцветный, переливающийся занавес, который колышется в темном небе. (Полярное сияние)

6. Игровой конкурс "Растения и животные".

а) узнать растение по описанию, назвать природную зону

это растение похоже на накипь, на корочку, растёт на скалах и валунах (лишайники - арктическая зона);

  • какое дерево является символом России (берёза - смешанные леса);
  • это дерево имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму (лиственница - тайга);
  • какое дерево при цветении распространяет чудесный аромат, есть такой мёд (липа - широколиственные леса);
  • это растение медленно растёт, похоже на маленький кустарник, является пищей для оленей (ягель-олений лишайник - тундра);
  • это травянистое растение с корнем - метелочкой, узкими листьями и мягкими волосками (ковыль - степи)

б) узнать животное ; карточку прикрепить к карте « Природные зоны» (где обитает)

1 коианда белый медведь (Арктика), снежный баран (тундра), бурундук (лес), сайгак (степь)

2 команда морж (Арктика), северный олень (тундра), рысь (лес, тушканчик (степь)

7. Конкурс капитанов

Выходят три капитана и отвечают на вопросы, которые записаны на билетах;

  • каменным поясом земли русской называют...Уральские горы;
  • что такое птичьи базары; массовые колониальные гнездовья морских птиц: чистиков, чаек, ржанок, трубконосых, бакланов, утиных, олуш, иногда пингвинов. Обычно расположены на скалах
  • реки, впадающие в Каспийское море; Волга, Терек, Сулак, Самур
  • какой лес называют тайгой; Растут хвойные леса
  • самая длинная река в России; Обь
  • где находится заповедник "Остров Врангеля"; Зона Арктических пустынь
  • самое глубокое озеро в России; Байкал
  • в список Всемирного наследия внесено озеро...;Озеро Байкал

8 Конкурс "Цепи питания"

Определить в какой природной зоне существуют следующие цепи питания, (задания даны на листочках)

а) сайка - тюлени - медведи (арктическая зона);

б) ива - белая куропатка - кречет (тундра);

в) кора веток - заяц – филин (лесная зона);

г) кузнечик - жаба– гадюка (степная зона);

9-Й КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН

- Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится.

Экологическая проблема

Природная зона

1.

Неумеренный выпас скота

Арктические пустыни

2.

Разрушение почвы тяжелой техникой

Степи

3.

Загрязнение морей и побережий нефтью

Тундра

4.

Вырубка лесов

Черноморское побережье

5.

Образование подвижных песков

Пустыни

6.

Браконьерство

Лесная зона

10 конкурс : «Домашнее задание.»

1 команда

На скамье подсудимых сидит человек.

В преступлении он обвиняется.

Он природу земную хотел погубить.

Встать. Суд над ним начинается.

Земля:

Вы посмотрите на мою одежду:

Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.

В меня швыряют батарейки,

Нитратами нас травят на селе.

И недра все земные истощили,

Меня трясёт от жадности людской.

И землю скоро всю зальют асфальтом,

А сверху реагентом, кислотой.

Вода:

Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

Воздух:

Дымят заводы на планете,

Машины выхлопами душат нас.

Деревья вырубают. Кислорода

Становится всё меньше из-за вас.

Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух

Начнёте в магазинах покупать.

Ходить в скафандрах и носить баллоны,

Чтоб свежим воздухом дышать.

Лес:

Я обвиняю человека.

Он вырубает все леса.

Обламывает ветки, разжигает

Костры, где хочет, и горят леса.

Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.

Останутся от леса лишь пеньки.

И горы мусора повсюду.

Погибнут звери от такой беды.

В траву он бросил сигарету.

Один окурок целый лес убил.

Попив берёзового сока,

Берёзовую рощу погубил.

Животные:

Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.

Ногами топчут, убивают из ружья.

И шьют из наших шкурок шубы, сумки.

И даже книга красная нас не спасёт, друзья.

Адвокат:

Есть часть людей – защитников природы.

Они не мусорят, не рвут цветы.

Не обижают братьев наших меньших,

Сажают новые деревья и кусты.

Они сдают макулатуру,

Используют вторичное сырьё.

И экономят свет и воду,

В субботниках участвуют ещё.

Они подкармливают птичек,

Следят за чистотой лесов.

Они – любители природы.

Мы благодарны им за то.

Да, человек виновен, нет сомненья.

Но мы дадим ему последний шанс.

Что он оставит в дар своим потомкам?

Убогий мир или цветущий сад?

Одумайся! Ты убиваешь то,

Что жизнь даёт тебе и мне.

Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,

Деревья, всё живое на земле.

Ты часть природы, вспомни это.

Уничтожая нас, погубишь и себя.

Скорей возьмись за ум, исправь что можно,

Возможно, исцелиться и Земля.

2 команда

Действующие лица: автор, Айболит, жучок, Бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи

Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Автор: И встал Айболит
Побежал Айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!


(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

11. Подведение итогов.

Учитель совместно с жюри подсчитывают общее количество баллов для каждой команды - так определяется группа-победитель; проводят поощрение активных участников.

Во время краткой беседы с учащимися подводятся итоги - о чём сегодня шёл разговор, что повторили, чему научились.

Учитель: "Природу надо охранять, беречь, заботиться о ней! Необходимо знать как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред."

12. Рефлексия.

-На партах у вас, ребята, лежат картинки животных и птиц. Если у вас после этого занятия возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание стать настоящим другом природе, подарите это животное нашей планете.

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Итог: На этом наша увлекательная, познавательная игра закончена. Спасибо всем знатокам природы за хорошие знания о природе. Похлопайте друг другу!



Предварительный просмотр:

КВН «Природные зоны»

Цель: проверить и углубить знания детей о природных зонах России;


Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Формирование УУД:

Личностные действия: внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Регулятивные действия: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации , ставить проблему и решать ее, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; включаться в работу над проектами.

Коммуникативные действия: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге; слушать понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).


Форма проведения: командное соревнование КВН.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа: команда – 9 человек, выбрать капитана, выбрать название команды (название команды заранее напечатать на листках)

Методы: практический, игровой, объяснительно — репродуктивный, частично — поисковый

Ход занятия:

1.

(Учитель читает стихотворение Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой)

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встает, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам России. Во время этого путешествия мы вспомним то, что уже знаем, узнаем много нового и интересного.

- В путешествие отправятся две команды, которые сейчас представят себя.

2. Представление команд.

1 команда «Друзья природы»

Девиз:

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В игру пришли мы поиграть,

Чтоб больше о природе знать.

2 команда «Знатоки природы»

Девиз:

Красавицу природу мы спасём

Ведь Земля наш общий дом.

3. Разминка

- Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

- О какой природной зоне эта загадка?

  1. Здесь только желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот потому среди песков

Растут одни колючки. (Пустыня)

  1. Может полем она стать,

Если землю распахать.

Пока ж на ней ковыль растет

Да по весне сорняк цветет. (Степь)

  1. Весь год там купайся и загорай,

Нет жарче на свете, чем этот край. (Тропики)

  1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

  1. Здесь березы – по колени.
    Щиплют мох стада оленьи.
    Их пасет с семьей каюр,
    Чум у них из дымных шкур. (Тундра)

  1. Мы найдём на глобусе
    Два различных полюса!
    А у Севера найдём
    Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни)

Каждая команда получает задание: "Расположите часть зон так, как мы их изучали, как они расположены на карте нашей страны".

Итак, мы видим, что команды к игре в КВН готовы. (за правильные ответы команды получают жетоны).

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ.

- Узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь, и исправьте географические ошибки.

Своё название получила от греческого слова, что в переводе означает «медведь». Территория этой зоны располагается под созвездием Большой медведицы, т.е. вокруг Северного полюса.

(Командам раздаются карточки с текстом)

1) Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно – островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60 градусов, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).

Это самая большая природная зона, занимающая 34 % России от западной границы до подножия Верхоянских гор на востоке. Зона отличается по структуре и климату. Различны растения и животные, которые заселяют данную зону.

2) Лесная зона расположена к северу (правильно – к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно – менее суровые), чем в тундре. Зона лесов делится на четыре части (правильно – на три части): тайга, смешанные леса, широколиственные леса. В тайге большую часть занимают широколиственные (правильно – хвойные) деревья. Растительный мир беден (правильно – богат). В лесной зоне широко распространенными (правильно – редкими) животными являются зубр, амурский тигр.

5 КОНКУРС - О КАКОМ ПРИРОДНОМ ЯВЛЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ?

  1. Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва. (Пыльная буря)

  1. Зимой в ледяной пустыне несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. В небе светит луна и мерцают звезды. Иногда в темном небе возникает разноцветный, переливающийся занавес, который колышется в темном небе. (Полярное сияние)

6. Игровой конкурс "Растения и животные".

а) узнать растение по описанию, назвать природную зону

это растение похоже на накипь, на корочку, растёт на скалах и валунах (лишайники - арктическая зона);

  • какое дерево является символом России (берёза - смешанные леса);
  • это дерево имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму (лиственница - тайга);
  • какое дерево при цветении распространяет чудесный аромат, есть такой мёд (липа - широколиственные леса);
  • это растение медленно растёт, похоже на маленький кустарник, является пищей для оленей (ягель-олений лишайник - тундра);
  • это травянистое растение с корнем - метелочкой, узкими листьями и мягкими волосками (ковыль - степи)

б) узнать животное ; карточку прикрепить к карте « Природные зоны» (где обитает)

1 коианда белый медведь (Арктика), снежный баран (тундра), бурундук (лес), сайгак (степь)

2 команда морж (Арктика), северный олень (тундра), рысь (лес, тушканчик (степь)

7. Конкурс капитанов

Выходят три капитана и отвечают на вопросы, которые записаны на билетах;

  • каменным поясом земли русской называют...Уральские горы;
  • что такое птичьи базары; массовые колониальные гнездовья морских птиц: чистиков, чаек, ржанок, трубконосых, бакланов, утиных, олуш, иногда пингвинов. Обычно расположены на скалах
  • реки, впадающие в Каспийское море; Волга, Терек, Сулак, Самур
  • какой лес называют тайгой; Растут хвойные леса
  • самая длинная река в России; Обь
  • где находится заповедник "Остров Врангеля"; Зона Арктических пустынь
  • самое глубокое озеро в России; Байкал
  • в список Всемирного наследия внесено озеро...;Озеро Байкал

8 Конкурс "Цепи питания"

Определить в какой природной зоне существуют следующие цепи питания, (задания даны на листочках)

а) сайка - тюлени - медведи (арктическая зона);

б) ива - белая куропатка - кречет (тундра);

в) кора веток - заяц – филин (лесная зона);

г) кузнечик - жаба– гадюка (степная зона);

9-Й КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН

- Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится.

Экологическая проблема

Природная зона

1.

Неумеренный выпас скота

Арктические пустыни

2.

Разрушение почвы тяжелой техникой

Степи

3.

Загрязнение морей и побережий нефтью

Тундра

4.

Вырубка лесов

Черноморское побережье

5.

Образование подвижных песков

Пустыни

6.

Браконьерство

Лесная зона

10 конкурс : «Домашнее задание.»

1 команда

На скамье подсудимых сидит человек.

В преступлении он обвиняется.

Он природу земную хотел погубить.

Встать. Суд над ним начинается.

Земля:

Вы посмотрите на мою одежду:

Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.

В меня швыряют батарейки,

Нитратами нас травят на селе.

И недра все земные истощили,

Меня трясёт от жадности людской.

И землю скоро всю зальют асфальтом,

А сверху реагентом, кислотой.

Вода:

Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

Воздух:

Дымят заводы на планете,

Машины выхлопами душат нас.

Деревья вырубают. Кислорода

Становится всё меньше из-за вас.

Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух

Начнёте в магазинах покупать.

Ходить в скафандрах и носить баллоны,

Чтоб свежим воздухом дышать.

Лес:

Я обвиняю человека.

Он вырубает все леса.

Обламывает ветки, разжигает

Костры, где хочет, и горят леса.

Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.

Останутся от леса лишь пеньки.

И горы мусора повсюду.

Погибнут звери от такой беды.

В траву он бросил сигарету.

Один окурок целый лес убил.

Попив берёзового сока,

Берёзовую рощу погубил.

Животные:

Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.

Ногами топчут, убивают из ружья.

И шьют из наших шкурок шубы, сумки.

И даже книга красная нас не спасёт, друзья.

Адвокат:

Есть часть людей – защитников природы.

Они не мусорят, не рвут цветы.

Не обижают братьев наших меньших,

Сажают новые деревья и кусты.

Они сдают макулатуру,

Используют вторичное сырьё.

И экономят свет и воду,

В субботниках участвуют ещё.

Они подкармливают птичек,

Следят за чистотой лесов.

Они – любители природы.

Мы благодарны им за то.

Да, человек виновен, нет сомненья.

Но мы дадим ему последний шанс.

Что он оставит в дар своим потомкам?

Убогий мир или цветущий сад?

Одумайся! Ты убиваешь то,

Что жизнь даёт тебе и мне.

Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,

Деревья, всё живое на земле.

Ты часть природы, вспомни это.

Уничтожая нас, погубишь и себя.

Скорей возьмись за ум, исправь что можно,

Возможно, исцелиться и Земля.

2 команда

Действующие лица: автор, Айболит, жучок, Бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи

Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Автор: И встал Айболит
Побежал Айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!


(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

11. Подведение итогов.

Учитель совместно с жюри подсчитывают общее количество баллов для каждой команды - так определяется группа-победитель; проводят поощрение активных участников.

Во время краткой беседы с учащимися подводятся итоги - о чём сегодня шёл разговор, что повторили, чему научились.

Учитель: "Природу надо охранять, беречь, заботиться о ней! Необходимо знать как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред."

12. Рефлексия.

-На партах у вас, ребята, лежат картинки животных и птиц. Если у вас после этого занятия возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание стать настоящим другом природе, подарите это животное нашей планете.

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Итог: На этом наша увлекательная, познавательная игра закончена. Спасибо всем знатокам природы за хорошие знания о природе. Похлопайте друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.

Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь

Разработка урока с презентацией  к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....

Природные зоны. Зона тайги

Урок окружающего мира УМК «Начальная школа XXI век» по теме: "Природные зоны.  Зона тайги"  спланирован как самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации - учебником, к...

Природная зона нашей страны: зона степей

Конспект   урока  в  4  классе    "Природные   зоны   нашей  страны: зона   степей" ( УМК  "Школа   России")...