КВН " Природные зоны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок КВН по теме "Природные зоны" в 4 классенаправлен на обобщение и систематизацию знаний о разнообразии природных зон Земли, их особенностях, растительном и животном мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КВН «Природные зоны»
Цель: проверить и углубить знания детей о природных зонах России;
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Формирование УУД:
Личностные действия: внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.
Регулятивные действия: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации , ставить проблему и решать ее, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; включаться в работу над проектами.
Коммуникативные действия: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге; слушать понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).
Форма проведения: командное соревнование КВН.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа: команда – 9 человек, выбрать капитана, выбрать название команды (название команды заранее напечатать на листках)
Методы: практический, игровой, объяснительно — репродуктивный, частично — поисковый
Ход занятия:
1.
(Учитель читает стихотворение Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой)
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам России. Во время этого путешествия мы вспомним то, что уже знаем, узнаем много нового и интересного.
- В путешествие отправятся две команды, которые сейчас представят себя.
2. Представление команд.
1 команда «Друзья природы»
Девиз:
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В игру пришли мы поиграть,
Чтоб больше о природе знать.
2 команда «Знатоки природы»
Девиз:
Красавицу природу мы спасём
Ведь Земля наш общий дом.
3. Разминка
- Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- О какой природной зоне эта загадка?
- Здесь только желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот потому среди песков
Растут одни колючки. (Пустыня)
- Может полем она стать,
Если землю распахать.
Пока ж на ней ковыль растет
Да по весне сорняк цветет. (Степь)
- Весь год там купайся и загорай,
Нет жарче на свете, чем этот край. (Тропики)
- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
- Здесь березы – по колени.
Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр,
Чум у них из дымных шкур. (Тундра)
- Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Севера найдём
Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни)
Каждая команда получает задание: "Расположите часть зон так, как мы их изучали, как они расположены на карте нашей страны".
Итак, мы видим, что команды к игре в КВН готовы. (за правильные ответы команды получают жетоны).
4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ.
- Узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь, и исправьте географические ошибки.
Своё название получила от греческого слова, что в переводе означает «медведь». Территория этой зоны располагается под созвездием Большой медведицы, т.е. вокруг Северного полюса.
(Командам раздаются карточки с текстом)
1) Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно – островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60 градусов, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).
Это самая большая природная зона, занимающая 34 % России от западной границы до подножия Верхоянских гор на востоке. Зона отличается по структуре и климату. Различны растения и животные, которые заселяют данную зону.
2) Лесная зона расположена к северу (правильно – к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно – менее суровые), чем в тундре. Зона лесов делится на четыре части (правильно – на три части): тайга, смешанные леса, широколиственные леса. В тайге большую часть занимают широколиственные (правильно – хвойные) деревья. Растительный мир беден (правильно – богат). В лесной зоне широко распространенными (правильно – редкими) животными являются зубр, амурский тигр.
5 КОНКУРС - О КАКОМ ПРИРОДНОМ ЯВЛЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ?
- Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва. (Пыльная буря)
- Зимой в ледяной пустыне несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. В небе светит луна и мерцают звезды. Иногда в темном небе возникает разноцветный, переливающийся занавес, который колышется в темном небе. (Полярное сияние)
6. Игровой конкурс "Растения и животные".
а) узнать растение по описанию, назвать природную зону
это растение похоже на накипь, на корочку, растёт на скалах и валунах (лишайники - арктическая зона);
- какое дерево является символом России (берёза - смешанные леса);
- это дерево имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму (лиственница - тайга);
- какое дерево при цветении распространяет чудесный аромат, есть такой мёд (липа - широколиственные леса);
- это растение медленно растёт, похоже на маленький кустарник, является пищей для оленей (ягель-олений лишайник - тундра);
- это травянистое растение с корнем - метелочкой, узкими листьями и мягкими волосками (ковыль - степи)
б) узнать животное ; карточку прикрепить к карте « Природные зоны» (где обитает)
1 коианда белый медведь (Арктика), снежный баран (тундра), бурундук (лес), сайгак (степь)
2 команда морж (Арктика), северный олень (тундра), рысь (лес, тушканчик (степь)
7. Конкурс капитанов
Выходят три капитана и отвечают на вопросы, которые записаны на билетах;
- каменным поясом земли русской называют...Уральские горы;
- что такое птичьи базары; массовые колониальные гнездовья морских птиц: чистиков, чаек, ржанок, трубконосых, бакланов, утиных, олуш, иногда пингвинов. Обычно расположены на скалах
- реки, впадающие в Каспийское море; Волга, Терек, Сулак, Самур
- какой лес называют тайгой; Растут хвойные леса
- самая длинная река в России; Обь
- где находится заповедник "Остров Врангеля"; Зона Арктических пустынь
- самое глубокое озеро в России; Байкал
- в список Всемирного наследия внесено озеро...;Озеро Байкал
8 Конкурс "Цепи питания"
Определить в какой природной зоне существуют следующие цепи питания, (задания даны на листочках)
а) сайка - тюлени - медведи (арктическая зона);
б) ива - белая куропатка - кречет (тундра);
в) кора веток - заяц – филин (лесная зона);
г) кузнечик - жаба– гадюка (степная зона);
9-Й КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН
- Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится.
№ | Экологическая проблема | Природная зона |
1. | Неумеренный выпас скота | Арктические пустыни |
2. | Разрушение почвы тяжелой техникой | Степи |
3. | Загрязнение морей и побережий нефтью | Тундра |
4. | Вырубка лесов | Черноморское побережье |
5. | Образование подвижных песков | Пустыни |
6. | Браконьерство | Лесная зона |
10 конкурс : «Домашнее задание.»
1 команда
На скамье подсудимых сидит человек.
В преступлении он обвиняется.
Он природу земную хотел погубить.
Встать. Суд над ним начинается.
Земля:
Вы посмотрите на мою одежду:
Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.
В меня швыряют батарейки,
Нитратами нас травят на селе.
И недра все земные истощили,
Меня трясёт от жадности людской.
И землю скоро всю зальют асфальтом,
А сверху реагентом, кислотой.
Вода:
Сливают в воду нечистоты,
Отходы производства, нефть, мазут.
Животные морей и океанов
От безрассудства человека пропадут.
Меня совсем не экономят,
Вода из крана льётся просто так.
Свои машины в реках моют люди.
И покупают воду чистую в ларьках.
Воздух:
Дымят заводы на планете,
Машины выхлопами душат нас.
Деревья вырубают. Кислорода
Становится всё меньше из-за вас.
Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух
Начнёте в магазинах покупать.
Ходить в скафандрах и носить баллоны,
Чтоб свежим воздухом дышать.
Лес:
Я обвиняю человека.
Он вырубает все леса.
Обламывает ветки, разжигает
Костры, где хочет, и горят леса.
Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.
Останутся от леса лишь пеньки.
И горы мусора повсюду.
Погибнут звери от такой беды.
В траву он бросил сигарету.
Один окурок целый лес убил.
Попив берёзового сока,
Берёзовую рощу погубил.
Животные:
Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.
Ногами топчут, убивают из ружья.
И шьют из наших шкурок шубы, сумки.
И даже книга красная нас не спасёт, друзья.
Адвокат:
Есть часть людей – защитников природы.
Они не мусорят, не рвут цветы.
Не обижают братьев наших меньших,
Сажают новые деревья и кусты.
Они сдают макулатуру,
Используют вторичное сырьё.
И экономят свет и воду,
В субботниках участвуют ещё.
Они подкармливают птичек,
Следят за чистотой лесов.
Они – любители природы.
Мы благодарны им за то.
Да, человек виновен, нет сомненья.
Но мы дадим ему последний шанс.
Что он оставит в дар своим потомкам?
Убогий мир или цветущий сад?
Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне.
Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя.
Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля.
2 команда
Действующие лица: автор, Айболит, жучок, Бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)
Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал Айболит
Побежал Айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)
11. Подведение итогов.
Учитель совместно с жюри подсчитывают общее количество баллов для каждой команды - так определяется группа-победитель; проводят поощрение активных участников.
Во время краткой беседы с учащимися подводятся итоги - о чём сегодня шёл разговор, что повторили, чему научились.
Учитель: "Природу надо охранять, беречь, заботиться о ней! Необходимо знать как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред."
12. Рефлексия.
-На партах у вас, ребята, лежат картинки животных и птиц. Если у вас после этого занятия возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание стать настоящим другом природе, подарите это животное нашей планете.
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Итог: На этом наша увлекательная, познавательная игра закончена. Спасибо всем знатокам природы за хорошие знания о природе. Похлопайте друг другу!
Предварительный просмотр:
КВН «Природные зоны»
Цель: проверить и углубить знания детей о природных зонах России;
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Формирование УУД:
Личностные действия: внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.
Регулятивные действия: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации , ставить проблему и решать ее, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; включаться в работу над проектами.
Коммуникативные действия: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, участвовать в диалоге; слушать понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задачи).
Форма проведения: командное соревнование КВН.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа: команда – 9 человек, выбрать капитана, выбрать название команды (название команды заранее напечатать на листках)
Методы: практический, игровой, объяснительно — репродуктивный, частично — поисковый
Ход занятия:
1.
(Учитель читает стихотворение Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой)
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам России. Во время этого путешествия мы вспомним то, что уже знаем, узнаем много нового и интересного.
- В путешествие отправятся две команды, которые сейчас представят себя.
2. Представление команд.
1 команда «Друзья природы»
Девиз:
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В игру пришли мы поиграть,
Чтоб больше о природе знать.
2 команда «Знатоки природы»
Девиз:
Красавицу природу мы спасём
Ведь Земля наш общий дом.
3. Разминка
- Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- О какой природной зоне эта загадка?
- Здесь только желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот потому среди песков
Растут одни колючки. (Пустыня)
- Может полем она стать,
Если землю распахать.
Пока ж на ней ковыль растет
Да по весне сорняк цветет. (Степь)
- Весь год там купайся и загорай,
Нет жарче на свете, чем этот край. (Тропики)
- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
- Здесь березы – по колени.
Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр,
Чум у них из дымных шкур. (Тундра)
- Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Севера найдём
Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни)
Каждая команда получает задание: "Расположите часть зон так, как мы их изучали, как они расположены на карте нашей страны".
Итак, мы видим, что команды к игре в КВН готовы. (за правильные ответы команды получают жетоны).
4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ.
- Узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь, и исправьте географические ошибки.
Своё название получила от греческого слова, что в переводе означает «медведь». Территория этой зоны располагается под созвездием Большой медведицы, т.е. вокруг Северного полюса.
(Командам раздаются карточки с текстом)
1) Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно – островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60 градусов, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля).
Это самая большая природная зона, занимающая 34 % России от западной границы до подножия Верхоянских гор на востоке. Зона отличается по структуре и климату. Различны растения и животные, которые заселяют данную зону.
2) Лесная зона расположена к северу (правильно – к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (правильно – менее суровые), чем в тундре. Зона лесов делится на четыре части (правильно – на три части): тайга, смешанные леса, широколиственные леса. В тайге большую часть занимают широколиственные (правильно – хвойные) деревья. Растительный мир беден (правильно – богат). В лесной зоне широко распространенными (правильно – редкими) животными являются зубр, амурский тигр.
5 КОНКУРС - О КАКОМ ПРИРОДНОМ ЯВЛЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ?
- Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва. (Пыльная буря)
- Зимой в ледяной пустыне несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. В небе светит луна и мерцают звезды. Иногда в темном небе возникает разноцветный, переливающийся занавес, который колышется в темном небе. (Полярное сияние)
6. Игровой конкурс "Растения и животные".
а) узнать растение по описанию, назвать природную зону
это растение похоже на накипь, на корочку, растёт на скалах и валунах (лишайники - арктическая зона);
- какое дерево является символом России (берёза - смешанные леса);
- это дерево имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму (лиственница - тайга);
- какое дерево при цветении распространяет чудесный аромат, есть такой мёд (липа - широколиственные леса);
- это растение медленно растёт, похоже на маленький кустарник, является пищей для оленей (ягель-олений лишайник - тундра);
- это травянистое растение с корнем - метелочкой, узкими листьями и мягкими волосками (ковыль - степи)
б) узнать животное ; карточку прикрепить к карте « Природные зоны» (где обитает)
1 коианда белый медведь (Арктика), снежный баран (тундра), бурундук (лес), сайгак (степь)
2 команда морж (Арктика), северный олень (тундра), рысь (лес, тушканчик (степь)
7. Конкурс капитанов
Выходят три капитана и отвечают на вопросы, которые записаны на билетах;
- каменным поясом земли русской называют...Уральские горы;
- что такое птичьи базары; массовые колониальные гнездовья морских птиц: чистиков, чаек, ржанок, трубконосых, бакланов, утиных, олуш, иногда пингвинов. Обычно расположены на скалах
- реки, впадающие в Каспийское море; Волга, Терек, Сулак, Самур
- какой лес называют тайгой; Растут хвойные леса
- самая длинная река в России; Обь
- где находится заповедник "Остров Врангеля"; Зона Арктических пустынь
- самое глубокое озеро в России; Байкал
- в список Всемирного наследия внесено озеро...;Озеро Байкал
8 Конкурс "Цепи питания"
Определить в какой природной зоне существуют следующие цепи питания, (задания даны на листочках)
а) сайка - тюлени - медведи (арктическая зона);
б) ива - белая куропатка - кречет (тундра);
в) кора веток - заяц – филин (лесная зона);
г) кузнечик - жаба– гадюка (степная зона);
9-Й КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН
- Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится.
№ | Экологическая проблема | Природная зона |
1. | Неумеренный выпас скота | Арктические пустыни |
2. | Разрушение почвы тяжелой техникой | Степи |
3. | Загрязнение морей и побережий нефтью | Тундра |
4. | Вырубка лесов | Черноморское побережье |
5. | Образование подвижных песков | Пустыни |
6. | Браконьерство | Лесная зона |
10 конкурс : «Домашнее задание.»
1 команда
На скамье подсудимых сидит человек.
В преступлении он обвиняется.
Он природу земную хотел погубить.
Встать. Суд над ним начинается.
Земля:
Вы посмотрите на мою одежду:
Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.
В меня швыряют батарейки,
Нитратами нас травят на селе.
И недра все земные истощили,
Меня трясёт от жадности людской.
И землю скоро всю зальют асфальтом,
А сверху реагентом, кислотой.
Вода:
Сливают в воду нечистоты,
Отходы производства, нефть, мазут.
Животные морей и океанов
От безрассудства человека пропадут.
Меня совсем не экономят,
Вода из крана льётся просто так.
Свои машины в реках моют люди.
И покупают воду чистую в ларьках.
Воздух:
Дымят заводы на планете,
Машины выхлопами душат нас.
Деревья вырубают. Кислорода
Становится всё меньше из-за вас.
Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух
Начнёте в магазинах покупать.
Ходить в скафандрах и носить баллоны,
Чтоб свежим воздухом дышать.
Лес:
Я обвиняю человека.
Он вырубает все леса.
Обламывает ветки, разжигает
Костры, где хочет, и горят леса.
Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.
Останутся от леса лишь пеньки.
И горы мусора повсюду.
Погибнут звери от такой беды.
В траву он бросил сигарету.
Один окурок целый лес убил.
Попив берёзового сока,
Берёзовую рощу погубил.
Животные:
Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.
Ногами топчут, убивают из ружья.
И шьют из наших шкурок шубы, сумки.
И даже книга красная нас не спасёт, друзья.
Адвокат:
Есть часть людей – защитников природы.
Они не мусорят, не рвут цветы.
Не обижают братьев наших меньших,
Сажают новые деревья и кусты.
Они сдают макулатуру,
Используют вторичное сырьё.
И экономят свет и воду,
В субботниках участвуют ещё.
Они подкармливают птичек,
Следят за чистотой лесов.
Они – любители природы.
Мы благодарны им за то.
Да, человек виновен, нет сомненья.
Но мы дадим ему последний шанс.
Что он оставит в дар своим потомкам?
Убогий мир или цветущий сад?
Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне.
Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя.
Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля.
2 команда
Действующие лица: автор, Айболит, жучок, Бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)
Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал Айболит
Побежал Айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)
11. Подведение итогов.
Учитель совместно с жюри подсчитывают общее количество баллов для каждой команды - так определяется группа-победитель; проводят поощрение активных участников.
Во время краткой беседы с учащимися подводятся итоги - о чём сегодня шёл разговор, что повторили, чему научились.
Учитель: "Природу надо охранять, беречь, заботиться о ней! Необходимо знать как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред."
12. Рефлексия.
-На партах у вас, ребята, лежат картинки животных и птиц. Если у вас после этого занятия возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание стать настоящим другом природе, подарите это животное нашей планете.
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Итог: На этом наша увлекательная, познавательная игра закончена. Спасибо всем знатокам природы за хорошие знания о природе. Похлопайте друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...

Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....
Природные зоны. Зона тайги
Урок окружающего мира УМК «Начальная школа XXI век» по теме: "Природные зоны. Зона тайги" спланирован как самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации - учебником, к...
Природная зона нашей страны: зона степей
Конспект урока в 4 классе "Природные зоны нашей страны: зона степей" ( УМК "Школа России")...