Смысловые вопросы к текстам по окружающему миру Н.Ф. Виноградовой 4 класс 1 часть
учебно-методическое пособие по окружающему миру (4 класс)

Фролова Татьяна Владимировна

Смысловые вопросы разработаны на основе научных статей учебника по окружающему миру Н.Ф.Виноградовой 4 класс 1 часть (файлы отмечены номерами страниц и названиями статьи). Вопросы сформулированы по тексту порядке повествования, поэтому их можно использовать и на этапе первичного закрепления знаний (после прочтения текста), и для домашней работы, и в качестве письменного опроса домашнего задания (пересказ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организм человека (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс14.39 КБ
Файл Нервная система (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.56 КБ
Файл Двигательная система (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.61 КБ
Файл Пищеварительная система (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс14.08 КБ
Файл Дыхательная система (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.86 КБ
Файл Кровеносная система (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс14.11 КБ
Файл Кожа (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.84 КБ
Файл Зрение, слух (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.7 КБ
Файл Вкус, осязание (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.36 КБ
Файл Эмоции (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.54 КБ
Файл Внимание, память (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.38 КБ
Файл Здоровье человека (вопросы к тексту) окружающий мир Виноградова Н.Ф. 4класс13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия ………………………………………… дата ……………………… стр 6-7

1.Подчеркни объекты природы: деревянный стул, упавшее дерево, дупло белки, дырка для гвоздя, цветущая липа, липовый чай, хлОпковая рубашка, созревший хлОпок.

2.Подчеркни признаки живой природы: растёт, двигается, дышит, умирает, испаряется, развивается, падает, питается, горит, течёт.

3.Назови главные части нервной системы:………………...................... и ……………………………………………..

4.Какую роль они выполняют: благодаря их командам ………………………. ……………………………………………………………………………….

5.Назови части двигательной системы: …………………….. и ………………….

6.С чем можно сравнить сердце человека: ……………………………….

7.Какую работу выполняют лёгкие: поступление …………………… и вывод …………………………………….

8.Какая система обеспечивает поступление в организм питательных веществ? ………………………………………………….

9.Какова работа выделительной системы? …………………………………….. ………………………………………………………………………….

10.Назови 3 любых внутренних органа человека: ……………………………………………

Фамилия ………………………………………… дата ……………………… стр 6-7

1.Подчеркни объекты природы: деревянный стул, упавшее дерево, дупло белки, дырка для гвоздя, цветущая липа, липовый чай, хлОпковая рубашка, созревший хлОпок.

2.Подчеркни признаки живой природы: растёт, двигается, дышит, умирает, испаряется, развивается, падает, питается, горит, течёт.

3.Назови главные части нервной системы:………………...................... и ……………………………………………..

4.Какую роль они выполняют: благодаря их командам ………………………. ……………………………………………………………………………….

5.Назови части двигательной системы: …………………….. и ………………….

6.С чем можно сравнить сердце человека: ……………………………….

7.Какую работу выполняют лёгкие: поступление …………………… и вывод …………………………………….

8.Какая система обеспечивает поступление в организм питательных веществ? ………………………………………………….

9.Какова работа выделительной системы? …………………………………….. ………………………………………………………………………….

10.Назови 3 любых внутренних органа человека: ……………………………………………



Предварительный просмотр:

Фамилия ………………………………………… дата ……………………….. стр 9

1.Благодаря какой системе все органы работают согласованно? …………………………………

2.Перечисли органы этой системы: 1) ………………………………………. 2)……………………………………………… 3) …………………………………………

3.Перечисли функции головного мозга:  …………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………

4.Из чего состоит головной мозг? ………………………………………………………………..

5.Что значит «каждая группа нервных клеток выполняет определенную задачу»? ……………. …………………………………………………………………………………………………………

6.Какова функция спинного мозга? ………………………………………………………………

7.Где находится спинной мозг? ……………………………………………………………………

8.Опиши, как работает нервная система человека: ……………………………………….. ………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………

        

Фамилия ………………………………………… дата ……………………….. стр 9

1.Благодаря какой системе все органы работают согласованно? …………………………………

2.Перечисли органы этой системы: 1) ………………………………………. 2)……………………………………………… 3) …………………………………………

3.Перечисли функции головного мозга:  …………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………

4.Из чего состоит головной мозг? ………………………………………………………………..

5.Что значит «каждая группа нервных клеток выполняет определенную задачу»? ……………. …………………………………………………………………………………………………………

6.Какова функция спинного мозга? ………………………………………………………………

7.Где находится спинной мозг? ……………………………………………………………………

8.Опиши, как работает нервная система человека: ……………………………………….. ………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Фамилия ……………………………………… дата ……………………………….. стр 11-17

1.Что является опорой тела человека? ……………………………………………

2.Что такое скелет? ……………………………………………

3.Из чего состоит скелет? ……………………………………………

4.Сколько костей в организме? ………………………………

5.Где самые маленькие кости? ………………………………

6.Что называют гибким скелетом? …………………………….

7.Сколько в теле человека мышц? ………………………………..

8.Для чего нужны мышцы? ………………………………..

9.Из чего состоят мышцы? ……………………………………………………

10.Что «умеют» мышцы? ……………………………………… и ……………………………………………

11.Откуда мышцы «знают» что надо делать? ……………………………………………………………………………………………………

12.Как называют мышцы лица? ………………………………………….

13.Перечисли функции опорно-двигательной системы: …………………………………….…… ……………………………………………………………………………………………………………

Фамилия ……………………………………… дата ……………………………….. стр 11-17

1.Что является опорой тела человека? ……………………………………………

2.Что такое скелет? ……………………………………………

3.Из чего состоит скелет? ……………………………………………

4.Сколько костей в организме? ………………………………

5.Где самые маленькие кости? ………………………………

6.Что называют гибким скелетом? …………………………….

7.Сколько в теле человека мышц? ………………………………..

8.Для чего нужны мышцы? ………………………………..

9.Из чего состоят мышцы? ……………………………………………………

10.Что «умеют» мышцы? ……………………………………… и ……………………………………………

11.Откуда мышцы «знают» что надо делать? ……………………………………………………………………………………………………

12.Как называют мышцы лица? ………………………………………….

13.Перечисли функции опорно-двигательной системы: …………………………………….…… ……………………………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Фамилия ……………………………. дата ………….. стр 18-19

1.Для чего человеку постоянно нужно питание? ………………………………………………….

2.Как называется система органов, связанная с питанием? ……………………………………..

3.Запиши, где пища начинает перевариваться? ……………………………………………..

4.С чего начинается переваривание пищи?  Пища 1)………………………………… зубами и 2)………………………………….. слюной.

5.Впиши нужные слова: ..пища смачивается слюной, а …………… проталкивает её в глотку.

6.Что соединяет глотку и желудок? ……………………………….

7.В желудке пища ……………………………………. с помощью ……………………………………………………………………..

8.Для чего нужна тонкая кишка? …………………………………………………………………….

9.Откуда полезные вещества поступают в кровь человека? …………………………………….

10.Что поступает в толстый кишечник? ……………………………………………………………

11.Что значит «Печень – фильтр организма»? …………………………………………………….…………..

…………………………………………………………………………

12.Перечисли все органы пищеварения по порядку приёма пищи: 1) …………………………… 2)…………………………. 3)…………………………….. 4)……………………………… 5)…………………………................ и ………………………………………

Фамилия ……………………………. дата ………….. стр 18-19

1.Для чего человеку постоянно нужно питание? ………………………………………………….

2.Как называется система органов, связанная с питанием? ……………………………………..

3.Запиши, где пища начинает перевариваться? ……………………………………………..

4.С чего начинается переваривание пищи?  Пища 1)………………………………… зубами и 2)………………………………….. слюной.

5.Впиши нужные слова: ..пища смачивается слюной, а …………… проталкивает её в глотку.

6.Что соединяет глотку и желудок? ……………………………….

7.В желудке пища ……………………………………. с помощью ……………………………………………………………………..

8.Для чего нужна тонкая кишка? …………………………………………………………………….

9.Откуда полезные вещества поступают в кровь человека? …………………………………….

10.Что поступает в толстый кишечник? ……………………………………………………………

11.Что значит «Печень – фильтр организма»? …………………………………………………….…………..

…………………………………………………………………………

12.Перечисли все органы пищеварения по порядку приёма пищи: 1) …………………………… 2)…………………………. 3)…………………………….. 4)……………………………… 5)…………………………................ и ………………………………………



Предварительный просмотр:

Фамилия ………………………………….  Дата …………………………… стр 21-22

1.Назови 5 основных признаков живого организма: …………………………………

……………………………………………………………………………………………………….

2.Какой из них обеспечивается наличием кислорода в воздухе? ……………………………….

3.Назови главный орган дыхания человека: …………………………………………………….

4.Запиши названия органов дыхания в порядке вдоха: ………………………………………………………………………………………

5.Что происходит с лёгкими во время вдоха? 1)………………………………….. и 2)……………………………………… воздухом.

6.Из чего состоят лёгкие? …………………………………………………………….

7.Почему у них тонкие стенки? ……………………………………………………………..

8.Продолжи фразу: Воздух согревается, очищается, увлажняется в ……………………………..

9.В каком органе происходит обмен кислород-углекислый газ? ……………………………….

10.Запиши 1 правило как беречь дыхательную систему: ………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Фамилия ………………………………….  Дата …………………………… стр 21-22

1.Назови 5 основных признаков живого организма: …………………………………

……………………………………………………………………………………………………….

2.Какой из них обеспечивается наличием кислорода в воздухе? ……………………………….

3.Назови главный орган дыхания человека: …………………………………………………….

4.Запиши названия органов дыхания в порядке вдоха: ………………………………………………………………………………………

5.Что происходит с лёгкими во время вдоха? 1)………………………………….. и 2)……………………………………… воздухом.

6.Из чего состоят лёгкие? …………………………………………………………….

7.Почему у них тонкие стенки? ……………………………………………………………..

8.Продолжи фразу: Воздух согревается, очищается, увлажняется в ……………………………..

9.В каком органе происходит обмен кислород-углекислый газ? ……………………………….

10.Запиши 1 правило как беречь дыхательную систему: ………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Фамилия …………………………………………….. дата …………………………. Стр 24-28

1.Почему кровеносную систему называют транспортной? ……………………………………

……………………………………………………………………………………….

2.Перечисли названия органов кровеносной системы: 1)…………………………………. 2)……………………………………………...….. 3)………………………

3.Что значит «замкнутая система» кровообращения? ……………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………

4.Подчеркни нужное: Кровь вытекает из сердца по (венам\артериям), а возвращается по (венам\артериям).

5.Как называются круги кровообращения? ……………………….. и …………………………

6.Кровь обогащается кислородом в ……………………….. круге кровообращения.

7.Сколько литров крови в теле взрослого человека? ……………………

8.Какие функции есть у клеток крови? 1)……………………………………………………….. 2)…………………………………..………… 3)…………………………………………….

9.Перечисли функции крови: 1)………………………………………. и 2)………………………………………………..…

10.Что приносит кровь ко всем органам? 1)…………………. 2)………………………………….. 3)………………………………… 4)………………………………….

11.Какой орган в организме сравнивают с насосом? ……………………………………….

12.Почему этот «насос» должен постоянно работать? ……………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

13.Подбери научный синоним к фразе «сердце стучит» ………………………………………

14.Что помогает тренировать сердце? ………………………… и …………………………….

15.Что плохо влияет на работу сердца? ……………………………………………..

16.Назови факторы, которые позволяют сохранить сердце здоровым: 1)……………………………..……… 2)………………………………………..… 3)…………………………………………………………..……



Предварительный просмотр:

Фамилия …………………………………….. дата ………………….. стр 30-33

1.Какой орган самый большой по площади? …………………………………..

2. Назови функции кожи: ………………………………………………… ………………………… ………….., ……………………………………………………………., ……………………………… ………, …………………………………………………………………………………………….

3.Как называются слои кожи? ……………………………. И ………………………………….

3.Что находится во втором слое кожи? ………………………………………….…, ………………………………………….…..…. И ……………..…………………………..

4. В чём особенность подкожного слоя? ……………………………………………………………..

5. Назови функции подкожного слоя: ……………………………………………………………..,  ………………………………………………… и ……………………………………………………

6.Перечисли правила гигиены, относящиеся к заботе о коже: 1)………………………………….. …………………………………………………………………………………., 2)………………………………………………………………………………………..….

7.Перечисли правила сохранения здоровой кожи: 1)……………………………………………., 2)…………………………………………………………………………………..

8.Назови правила для избегания солнечного ожога: 1)……………………………………………. ……………………………, 2)…………………………………………………………………

Фамилия …………………………………….. дата ………………….. стр 30-33

1.Какой орган самый большой по площади? …………………………………..

2. Назови функции кожи: ………………………………………………… ………………………… ………….., ……………………………………………………………., ……………………………… ………, …………………………………………………………………………………………….

3.Как называются слои кожи? ……………………………. И ………………………………….

3.Что находится во втором слое кожи? ………………………………………….…, ………………………………………….…..…. И ……………..…………………………..

4. В чём особенность подкожного слоя? ……………………………………………………………..

5. Назови функции подкожного слоя: ……………………………………………………………..,  ………………………………………………… и ……………………………………………………

6.Перечисли правила гигиены, относящиеся к заботе о коже: 1)………………………………….. …………………………………………………………………………………., 2)………………………………………………………………………………………..….

7.Перечисли правила сохранения здоровой кожи: 1)……………………………………………., 2)…………………………………………………………………………………..

8.Назови правила для избегания солнечного ожога: 1)……………………………………………. ……………………………, 2)…………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Фамилия ………………………………………. Дата …………………………. Стр 35-39

1.Назови органы чувств: 1)…………………………….., 2)………………………………………, 3)………………………………, 4)………………………………., 5)………………………………

2.С помощью какого органа мы получаем максимальное количество информации? …………

3.С чем можно сравнить его работу? ……………………………………………………..

4.В чём особенность получения изображения? …………………………………………………..

5.Что такое зрачок? ……………………………………………………………

6.Что умеют делать чувствительные клетки глаза? ……………………………………………

7.Закончи цепочку: Зрачок – чувствительные клетки глаза – нерв - ………………………….

8.Значение слёз для глаза: ………………………………………….., ……………………………………………….и ……………………………………..

9.Перечисли способы защиты зрения организмом: 1)…………………. 2)…………………… 3)……………….. 4)………………………………………………………………………………

10.Назови правила сохранения зрения: 1)……………………………………………………………………………………..……. 2………………………………………………………………………………………………… 3)……………………………………………………………………………………………

11.Наазови орган слуха ………………………

12.Почему ушные раковины расположены по бокам головы? …………………………….. ………………………………………………………………………………………………….

13.Закончи цепочку: Ушные раковины – слуховой канал – …………………………….. – слуховые косточки - ………………………………………… - мозг

14.Назови правила сохранения слуха: 1)………………………………………………………. 2)………………………………………………………………………………….. 3)…………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Фамилия …………………………………………. Дата …………………………………..

1.Перечисли 5 органов чувств: …………………………………………………………………………

2.Какое количество разных запахов доступно человеку? ………………………………….

3.Для чего человеку чувствовать запах? 1)……………………………………………. 2)………………………………………………………………………….….

4.Перечисли, какие вкусы различает человек? ………………………………………… ……………………………………….

5.Какие вкусы сначала проявляются? Почему? ……………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………….

6.В каких случаях вкусовые ощущения ослабевают? ……………………………………………………………. …………………………………………………………..

7.В связи с чем так происходит? …………………………………………………………………………

8.Где расположены осязательные клетки? ……………………………………………………………

9.Как осязание помогает воспринимать мир? …………………………………………………………. …………………………………………………………………………...

10.Опиши, как у человека возникает то или иное ощущение? ………………………………… ……………………………….……………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Фамилия …………………………………………….. дата ……………… стр 47-52

1.Что такое эмоции? …………………………………………………………………………………

2.Назови приятные переживания: 1)……………………….. 2)…………………………….

3.Назови неприятные переживания: 1)………………………. 2)………………………….

4.В чём эмоции выражаются внешне? 1)…………………………………. 2)……………………………….. 3)…………………………………….

5.Как эмоции проявляются внутренне? …………………………………………………………….

6.Приведи пример внешнего проявления эмоций: ………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………..

7.Перечисли человеческие чувства: 1)………………………… 2)………………………………… 3)…………………………….. 4)…………………………….. 5)…………………………………

8.Что значит «властвовать собой»? …………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….

9.Назови правила управления эмоциями: 1)……………………………………………………….. …………………………………………………. 2)…………………………………………………. ……………………………………………………………………………………..

Фамилия …………………………………………….. дата ……………… стр 47-52

1.Что такое эмоции? …………………………………………………………………………………

2.Назови приятные переживания: 1)……………………….. 2)…………………………….

3.Назови неприятные переживания: 1)………………………. 2)………………………….

4.В чём эмоции выражаются внешне? 1)…………………………………. 2)……………………………….. 3)…………………………………….

5.Как эмоции проявляются внутренне? …………………………………………………………….

6.Приведи пример внешнего проявления эмоций: ………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………..

7.Перечисли человеческие чувства: 1)………………………… 2)………………………………… 3)…………………………….. 4)…………………………….. 5)…………………………………

8.Что значит «властвовать собой»? …………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….

9.Назови правила управления эмоциями: 1)……………………………………………………….. …………………………………………………. 2)…………………………………………………. ……………………………………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Фамилия …………………………………….. дата………………………… стр 53-56

1.Что такое внимание? …………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………..

2.Для чего нужно внимание? …………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………

3.С чем можно сравнить мозг человека без памяти? ………………………………………………

4.С чем сравнивают память? ……………………………………………………..

5.Как работает память? 1)…………………………………. 2)………………………………….. ……………………… 3)…………………………………………………….

6.Что такое память? ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….

7.Напиши несколько правил на развитие памяти: ………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….

Фамилия …………………………………….. дата………………………… стр 53-56

1.Что такое внимание? …………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………..

2.Для чего нужно внимание? …………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………

3.С чем можно сравнить мозг человека без памяти? ………………………………………………

4.С чем сравнивают память? ……………………………………………………..

5.Как работает память? 1)…………………………………. 2)………………………………….. ……………………… 3)…………………………………………………….

6.Что такое память? ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….

7.Напиши несколько правил на развитие памяти: ………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

ФАМИЛИЯ ………………………………………………. Дата ………………………… стр 58-64

1.Выпиши из текста: ЗДОРОВЬЕ – самое ………………………………………………………………………….. каждого человека. Если человек здоров, то даже ……………………………………………………….. и ……………………………………………………. переносит легче.

2.Запиши три правила здорового образа жизни древних восточных стран: 1)……………………………………………………………………….. 2)…………………………………………………………….. 3)………………………………………………………………

3.Объясни: «Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их» ………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4.Какому ритму подчинены многие функции организма? …………………………………………………….. Что это значит? (приведи 1 пример) …………………………………………………………………………………

5.Почему важно соблюдать режим дня? …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6.Запиши три правила при составлении режима дня: 1)…………………………………………………. ………………………………………………………………… 2)…………………………………………………………………….. ……………………………………………..3)…………………………………………………………………………………………..

7.Для чего человеку нужен сон (отдых)? ………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

8.Закончи фразу: Если человек не выспался, то 1)……………………………………………………………. 2)…………………………………………………………………………… 3)………………………………..………………………..

9.Запиши три правила поведения для хорошего сна: 1) нельзя ……………………………………… ……………………………………….….. 2)нельзя ……………..……………………………………………………………….. 3)нужно …………………………………………………………………………………………………………………….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Урок окружающего мира по программе Виноградовой 2 класс

С самых первых уроков человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формировать у детей цел...

Вопросы для олимпиады по окружающему миру (3 класс)

Олимпиада представляет собой 14 тестовых вопросов, 2 вопроса с развернутыми ответами и одно задание на нахождение ошибок....

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....

Тест по окружающему миру "Хвойные растения" 1 класс (два варианта) по учебнику Н.Ф.Виноградовой

Тест по теме "Хвойные растения" в конце 2 триместра (два варианта)...