Опорный лист по теме "Бактерии", 3 класс "Школа России"
рабочие листы по окружающему миру (3 класс)
Данный опорный лист поможет учителю и учащимся дополнить тему "Бактерии" по окружающему миру, а так же систематизировать полученные знания. Опорный лист состоит из заданий, которые акуальные на всех этапах урока, при изучении новой темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. учащегося_________________________________
Тема урока___________________________________
Запишите определение
Бактерии - ___________________________________
______________________________________________
- Заполните табличку. Опираясь на ваши знания о бактериях
до | утверждения | после |
Бактерии – это особое царство природы | ||
Бактерии бывают полезные и вредные | ||
Существуют правила защиты от бактерии | ||
Бактерии не приносят пользы |
2. Прочитайте внимательно текст.
Бактерии многочисленные и разнообразные одноклеточные организмы. Они различаются по форме и представлены в виде шариков, трубочек, спиралей, цепочек.
Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Одни передвигаются с помощью жгутиков, другие скользят, а третьи всплывают и погружаются.
Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в почве, в воздухе, на скалах, в полярных снегах, песках пустынь, на дне океана, в добытой с огромной глубины нефти и даже в воде горячих источников с температурой около 80ºС.
Обитают они на растениях, плодах, у различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на поверхности тела.
Бактерии широко используются в хозяйстве человека. Так, с древних времен человек применяет способность некоторых бактерий вызывать брожение для получения определенных продуктов: молочнокислой продукции (йогуртов, сыров, кефира), уксуса.
Применяют определенные группы бактерий и в медицине для получения антибиотиков, витаминов.
В кишечнике человека живут бактерии, которые улучшают процесс пищеварения и препятствуют деятельности болезнетворных бактерий.
- Составьте и запишите два вопроса для одноклассника по данному тексту
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3. Найди правильный ответ.
- Миша решил избавиться от всех бактерий на яблоке
-почистил яблоко
-помыл и почистил
- протер яблоко
- Оля решила рассмотреть свою ладонь под микроскопом. Какие бактерии
она могла увидеть
-только полезные
-только отрицательные
- полезные и отрицательные
4. Сделайте рисунок бактерий
шаровидные | спиралевидные | палочковидные (трубочки) |
5. Вставьте пропущенные слова
- Бактерии — _________________________________________________________
- По форме могут быть _________________________________________________
- Их можно обнаружить в _____________________________________________
____________________________________________________________________
- Бактерии переносят ____________и______________ высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.
- Большинство бактерий не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Опорные листы по математике для детей с ОВЗ
Опорные листы по теме "Геометрические формы" для детей с ОВЗ в школе 8 вида....
Опорный лист для написания сочинения по картине И. Левитана "Весна. Большая вода".
Опорный лист содержит алгоритм работы над сочинением по картине, познавательную информацию и примерные тексты сочинений....

Опорный лист к сочинению "Мои летние каникулы"
Опорный лист к сочинению "Мои летние каникулы": план, опорные фразы....

Опорный лист по теме «Степь», 4 класс «Школа России»
Данный рабочий лист помогает учащимся систематизировать полученную информацию по теме "Степь". Задания можно использовать как на этапах закрепления нового материала, так и на этапе актуализа...


