"Мы в ответе за свои поступки"
материал по окружающему миру (4 класс)

Гирченко Людмила Николаевна

- развивать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; -воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_svoi_postupki.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с подростками на тему:

«Мы в ответе за свои поступки»

Цель беседы: развитие ответственного отношения к своим поступкам.

Задачи:

  • развивать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
  • развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; -воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Ход беседы:

Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо

так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»

Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!

  • Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный подростковый возраст. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь!

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.

Существует такое понятие «поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе»

  • Как вы это понимаете, какое это поведение?

(агрессивное, различные преступления - воровство, вандализм, алкоголизм, наркомания, уход из дома, пропуски школы и др.)

Перед вами список причин, которые способствуют или препятствуют совершению правонарушений:

  • отказ от вредных привычек;
  • добросовестное отношение к учебе и общественной работе;
  • наличие собственного мнения;
  • самоконтроль за поведением;
  • проблемы в семье;
  • плохое поведение;
  • общение с искусством, природой;
  • алкоголизм и наркомания;
  • выяснение отношений только с помощью силы;
  • пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • умение правильно вести дискуссию, спор, аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;
  • умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям; - умение, словом и делом помочь другому;
  • прекращение связей с антиобщественной средой;
  • осознание отрицательного поведения;
  • низкий уровень правовой культуры; - наличие интересов, увлечений.
  • Как вы думаете, ребята, какие причины способствуют совершению правонарушений?
  • Объясните значение русских пословиц:

«С кем поведешься, от того и наберешься»,

«С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться».

Вывод: на нас могут оказывать влияние люди, с которыми мы общаемся.

Обобщение:

  • Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
  • Что нужно знать и делать, чтобы оградить себя и сверстников от противоправных проступков?
  • Как же не допустить правонарушение? Перед вами на экране начало памятки. Дополните её своими высказываниями.

Примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

           (учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения)

Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований принятых норм.

Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мы в ответе за свои поступки"

классный час по профилактике правонарушений...

классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы

классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки"

Классный час по профилактике правонарушений  среди несовершеннолетних « Мы в ответе за свои поступки"...

Детский дискуссионный клуб «Я в ответе за свои поступки»

Методическая разработка классного часа...

Классный час 1 класс Тема: «Я в ответе за свои поступки»

Классный час 1 классТема: «Я в ответе за свои поступки»...

"Я в ответе за свои поступки" Классный час

Методическая разработка классного часа для 1 класса "Я в ответе за свои поступки"...