Викторина по окружающему миру "Природа живая и не живая"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Сабирова Светлана Валерьевна

Викторина состоит из 5 конкурсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по окружающему миру

«Природа живая и не живая»

 

 Цель:

·        расширение знаний учащихся о флоре и фауне;

·        воспитание бережного отношения к природе;

·        формирование экологического сознания.

 

1 конкурс - Разминка

 Загадки о живой и неживой природе

 

1. Без крыльев летают,

    Без ног бегут,

    Без парусов плывут. (облака)

2. Не вода, не суша:

                На лодке не уплывешь,

                И ногами не пройдешь. (болото)

3. Я живу под самой крышей,

    Даже страшно глянуть вниз.

    Я могла бы быть и выше,

    Если б крыши там нашлись. (сосулька)

4. Утром падаю всегда

                Не дождинка, не звезда –

                И сверкает в лопухах

                На опушках и лугах. (роса)

5. В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (вода)

6. В одежде богатой,

               Сам слеповатый,

               Живет без оконца,

               Не видывал солнца. (крот)

7. Я устраиваюсь ловко

    У меня с собой кладовка,

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой! (крот)

8. Сер, да не волк,

                Длинноух, да не заяц,

              С копытами, да не лошадь. (осел)

9. Уж очень вид у них чудной!

    У папы локоны волной,

    А мама ходит стриженой,

    На что она обижена? (лев)

10. Подрастала – хвост растила,

                  Платье темное носила.

                  Подросла – зеленой стала

                  Хвост на весла поменяла. (лягушка)

 

2 конкурс - «Заморочки из бочки»

1.      Почему у уток на лапках перепонки?

Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.

2.      Как головастики превращаются в лягушек?

Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.

3.      Почему у жирафов шея длинная?

Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.

4.      Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?

Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.

5.      У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?

Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.

 

3 конкурс - «Темная лошадка»

1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка)

                      б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет)

2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик)

    б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синичка)

    б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения)

4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)

   б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)

5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)

   б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?

4 конкурс - Конкурс капитанов

 

Разгадывание кроссворда. Приложение 1

 

5 конкурс– «Бегущие минутки»

 

За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы из викторины о животных.

 

Подведение итогов

Награждение победителей

Игра с залом

1. Растения, растущие сами по себе в природе.

2. Зелёный пигмент растения.

3. Орган семенного размножения.

4. Древнейшая профессия человека, который занимался выращиванием растений для себя.

5. Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза у растений.

6. Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях растений.

7. Теневыносливое цветковое растение.

8. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни.

9. Красящее вещество, накапливающееся в тканях и органах растения.

10. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.

11. Результат деятельности растений прошлых лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

Викторина по рассказу Носова "Живая шляпа"

Викторина по рассказу Н. Носова " Живая шляпа" представлена в виде тестирования. В викторине представлены десят вопросов с четыроьмя вариантами ответо,один из которых имеет правильный ответ.Тест испол...

Викторина "Читайте и любите живое и новое" (По рассказам Житкова, Астафьева, Драгунского, Носова)

Викторина выполнена в форме презентации в системе мониторинга и качества знаний PROClass. Эта работа проверит осознанность и внимательность чтения учащихся 3 класса, занимающихся по УМК "Школа России"...

Викторина. В. Драгунский "Он живой и светится". 1 класс.

Задание для суперчитателя по произведению В.Драгунского"Он живой и светится". внеклассное чтение. 1 класс....

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Викторина «Страна, где мы живем»

Викторина «Страна, где мы живем»...