Викторина по окружающему миру "Природа живая и не живая"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Викторина состоит из 5 конкурсов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по окружающему миру «Природа живая и не живая»
Цель: · расширение знаний учащихся о флоре и фауне; · воспитание бережного отношения к природе; · формирование экологического сознания.
1 конкурс - Разминка Загадки о живой и неживой природе
1. Без крыльев летают, Без ног бегут, Без парусов плывут. (облака) 2. Не вода, не суша: На лодке не уплывешь, И ногами не пройдешь. (болото) 3. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы быть и выше, Если б крыши там нашлись. (сосулька) 4. Утром падаю всегда Не дождинка, не звезда – И сверкает в лопухах На опушках и лугах. (роса) 5. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (вода) 6. В одежде богатой, Сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот) 7. Я устраиваюсь ловко У меня с собой кладовка, Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (крот) 8. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел) 9. Уж очень вид у них чудной! У папы локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена? (лев) 10. Подрастала – хвост растила, Платье темное носила. Подросла – зеленой стала Хвост на весла поменяла. (лягушка)
2 конкурс - «Заморочки из бочки» 1. Почему у уток на лапках перепонки? Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды. 2. Как головастики превращаются в лягушек? Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики. 3. Почему у жирафов шея длинная? Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться. 4. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья? Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб. 5. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему? Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.
3 конкурс - «Темная лошадка» 1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка) б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет) 2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик) б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления? 3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синичка) б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения) 4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук) б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев) 5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы) б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки? 4 конкурс - Конкурс капитанов
Разгадывание кроссворда. Приложение 1
5 конкурс– «Бегущие минутки»
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы из викторины о животных.
Подведение итогов Награждение победителей |
Игра с залом
1. Растения, растущие сами по себе в природе.
2. Зелёный пигмент растения.
3. Орган семенного размножения.
4. Древнейшая профессия человека, который занимался выращиванием растений для себя.
5. Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза у растений.
6. Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях растений.
7. Теневыносливое цветковое растение.
8. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни.
9. Красящее вещество, накапливающееся в тканях и органах растения.
10. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.
11. Результат деятельности растений прошлых лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
Викторина по рассказу Носова "Живая шляпа"
Викторина по рассказу Н. Носова " Живая шляпа" представлена в виде тестирования. В викторине представлены десят вопросов с четыроьмя вариантами ответо,один из которых имеет правильный ответ.Тест испол...

Викторина "Читайте и любите живое и новое" (По рассказам Житкова, Астафьева, Драгунского, Носова)
Викторина выполнена в форме презентации в системе мониторинга и качества знаний PROClass. Эта работа проверит осознанность и внимательность чтения учащихся 3 класса, занимающихся по УМК "Школа России"...
Викторина к уроку математики по теме "Мы живем в России"
Разработка урока по математике....

Викторина. В. Драгунский "Он живой и светится". 1 класс.
Задание для суперчитателя по произведению В.Драгунского"Он живой и светится". внеклассное чтение. 1 класс....

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"
План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

