Викторина к уроку математики по теме "Мы живем в России"
консультация по математике (2 класс) на тему

Разработка урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_my_zhivem_v_rossii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Дон-Терезин

НА ТЕМУ:

«Мы живем в России»

Составила учитель

начальных классов

Хомушку Надежда Самбасовна

2011 г.

ЦЕЛЬ:

        -Расширить кругозор учителей наальной школы в области истории России и математики;

- развитие взаимоотношений между педагогами ОУ;

- выявить знания педагогов в школьном воспитании.

Ведущая: Здравствуйте, коллеги, друзья!

                На широком просторе

                Предрассветной порой

                Встали алые зори

                Над родимой страной

                С каждым годом все краше

                Дорогие края…

                Лучше Родины нашей

                Нет на свете друзья!

                И зря стихия грозная

                Туманит небо звездное,

                Придет на помощь вовремя

                Надежная рука.

                Не силою оружия,

                А смелостью и мужеством

                Прославятся заслуженно

                России имена.

        И так, дорогие коллеги, я начинаю викторину «Мы живем в России». Викторина состоит из трех частей: I-ая часть составлена на тему «Знаменательные даты России», II и III части по математике: II часть – «Математика – царица наук», в  III часть – «Математика – гимнастика ума».

        Я буду каждому  задавать вопросы, а вы будете отвечать, за верный ответ по 1 фишке, если на вопрос не было ответа, то желающий может заработать очко.

РАЗМИНКА.

  1. Сытость – это дядя (голод – это тетя).
  2. Плохо стоим -  (хорошо сидим).
  3. Звук утра (тишина ночи).
  4. Жара и дождик – ночь ужасна (холод и снег – утро прекрасна).

I часть.

Знаменательные даты.

  1. Какой праздник состоится в России в 9 мая 2015 года?

(70-летняя годовщина Победы в ВОВ).

2. В каком году, месяца, числа отмечали 40-летний юбилей со дня образования города Ак-Довурак и комбината «Туваасбест»?

        (9 июля 2004г).

3. Раньше, какого числа отмечали Новый год в России?

        (1 сентября).

4. В каком году утвердили государственный флаг Российской Федерации?

        (25 декабря 2000г).

5. Дата рождения нашего знаменитого земляка Сергея Кужугетовича Шойгу. (21 мая 1955).

6. Дата рождения первого президента Республики Тыва Шериг-оола Дизижиговича Ооржака.

(24 июля 1942г.).

7. День Конституции Республики Тыва.

(12 декабря).

8. День единства.

9. Сколько лет продолжалась В.О.В.

        (5 лет, с 1941 по 1945гг).

10. В каком году Фед. Конст. Законом утвердили государственный гимн Российской Федерации?

        (22 марта 2001г).

11. День государственного флага Российской Федерации.

        (22 августа).

12. В каком году избран Президентом РТ Шериг-оол Дизижикович Ооржак?

        (15 марта 1992г).

II часть.

«Математика – царица наук»

Карл Гаусс (немецкий математик).

        Раз, два, четыре, пять

        Шесть, семь, восемь, девять, десять…

        Можно все пересчитать,

        Сосчитать, измерить, взвесить:

        Сколько пальцев на руках,

        Сколько пальцев на ногах,

        Сколько в комнате  дверей,

        В переулке фонарей,

        Сколько лодок на реке

        Крупных елок на горе,

        Сколько ног у двух коней,

        Сколько во дворе детей.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Шесть, семь, восемь, девять, десять…

        Можно все пересчитать,

        Сосчитать, измерить, взвесить:

        Сколько литров молоко,

        Сколько метров полотна,

        Сколько хлеба на весах

        И времени на часах.

Физминутка математическая.

II часть.

«Математика – царица наук».

1. Назовите предмет математики, которую изучают в 11-ом классе в российских школах?

 («Алгебра и начала анализа», авторы: Мордкович, Калгамаров).

2. Какая таблица есть в обратной стороне школьной тетради в клетку?

        (таблица Пифагора).

3. В каком классе предмет математика разделится на алгебру и геометрию?

        (в 7-ом классе).

4. Какой известный русский писатель несколько работал учителем математики в Рязани?

        (Л.Н. Толстой).

5. Назовите фамилии авторов школьного учебника по геометрии?

        (Погорелов, Афанасян).

6. Назовите самую простую геометрическую фигуру.

        (угол).

7.Назовите простейший из многоугольников.

        (треугольник).

8. Что означает слово «математика»?

        (от греческого – наука).

9. Инструмент для проведения отрезков?

        (линейка).

10. Что означает слово геометрия?

        (_______).

11. Какая геометрическая фигура нужна для наказаняи детей?

        (угол).

12. Угол меньший прямого?

        (острый).

13. Что такое матрица?

        (прямоугольная таблица, составленная из чисел).

14. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к ______ костюмов выпускников ВУЗ-ов?

        (Ромб. Значок в виде ромба).

 III часть.

«Математика – гимнастика ума».

        Что такое гимнастика?

Гимнастика – это система упражнений для физического развития человека.

        Также много дает математика для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует многие учебные навыки и умения, закаляет характер.

        Достаточно ли мы занимаемся гимнастикой ума, выясним в следующей части нашей викторины «Математика – гимнастика ума».

1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице?

 (2 ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы).

2. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить 2 мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

        (надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем туда насыпать смолотую пшеницу).

3. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

        (всего летели три утки, одна за другой).

4. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно  длиной 5 метров?

        (за 4 минуты).

5. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы?

        (2 землекопа).

6. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случится?

        (это был дедушка, его сын и внук. Из них двое являются отцами, и двое являются сыновьями).

7. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждую палку сядет по одной галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждую палку сядет по две галки, то одна из палок будет без галок? Сколько было галок, сколько было палок?

        (3 палки и 4 галки).

8. У некого фермера 8 свиней: три розовых, четыре бурых, и одна черная. Сколько свиней могут сказать, что в этом небольшом стаде найдется по крайней мере еще одна свинья такой же «масти» как и ее собственная?

 (о: на одна, поскольку свиньи не говорят).

9. Два кольца, но нет конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая это цифра?

        (восемь).

10. Хоть у нас четыре ножки,

      Мы не мышки и не кошки.

       Хоть мы все имеем спинки

       Мы не овцы и не свинки.

       Мы не кони, хоть у на нас

        Вы садитесь много раз.

(стулья).

 

 

 

 

 

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"

В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....