Тема: «Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Ознакомление детей с Красной книгой, расширение и углубления знаний детей о животных и насекомых, раскрыть роль человека в охране природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Красная книга.
Цель: ознакомление детей с Красной книгой, расширение и углубления знаний детей о животных и насекомых, раскрыть роль человека в охране природы.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-дать представление о «Красной книге», как совокупности сведений о состоянии и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и диких животных;
-познакомить с историей её создания, как устроена Красная книга.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
-регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, классифицировать, обобщать);
-коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работу в паре.
-познавательные: формировать понятия Красная книга.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению;
-воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе и обеспокоенности за будущее планеты.
Средства обучения: Красная книга РФ , раздаточный материал (карточки), схема, учебник окружающий мир 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., рабочая тетрадь часть 1 Плешаков А.А.,
Оборудование: использование ИКТ, проектор ,компьютер.
Основные термины:
Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.
Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются дикие.
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются домашние
ход урока :
Организационный момент
-Дети с каким настроением вы пришли на урок?
- Я очень рада, что сегодня у вас хорошее настроение, вам тепло и уютно!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет очень интересно!”
Актуализация знаний
Какие бывают животные? (ответы детей)
- Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)
- На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)
- Закончите предложения:
#1046;ивотные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …
#1046;ивотные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)
- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)
- Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. (фото и рисунки дом. питомцев)
Постановка проблемы. Открытие нового знания
- Ребята, а сейчас я хочу показать вам другие фотографии ( слайды на экране)- бизоны ,морская корова, зубр, лотос …
Почему они занесены в Красную книгу? (их мало, они исчезают)- показ Красной книги
-А почему они исчезают?
-Так что же такое Красная книга? (Это книга, в которую записаны редкие и исчезающие виды животных и растений)
-Давайте теперь подумаем, почему назвали именно «Красная книга», а не жёлтая или синяя, например.
Вспомните, что обозначает красный цвет светофора? (Сигнал опасности и тревоги).
- Так почему книгу назвали красной? (Тревога о тех животных и растениях, которые исчезают или находятся на грани исчезновения.)
Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, о чем будем говорить
Сама молчит, но о многом людям говорит. (КНИГА)
Будем говорить о книге, которая имеет всегда красного цвета обложку. Кто знает название этой книги?
Назовите тему урока: “Красная книга”. (На доске записывается тема урока и год издания 1966 год).
Беседа
- Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими. Обсудите этот важный вопрос в парах.
(Обсуждение: сначала в парах, затем коллективное.)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках, — 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник — Беловежскую Пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет.
Угрозой являются чрезмерная добыча животных, охота. Но есть и еще одна причина — разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей.
Таким образом, гибнут не только животные, но и растения.
- Подумайте, как можно сохранить животных и растения. (Ответы детей.)
Чтобы еще лучше познакомиться с Красной книгой, и найти ответ на нашу проблему посмотрим презентацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ»
Активная деятельность по применению нового знания
- посмотрели презентацию и прочитали текст, узнали, что в Красной книге страницы имеют разный цвет. Мы сделаем уменьшенную модель Красной книги. Рабочая тетрадь с 64.
(Ребята наклеивают в тетради полоски разного цвета, проектируя модель Красной книги.
Проект «Красная книга России»
Черный – исчезнувшие навсегда
Красный – исчезающие, на грани вымирания
Желтый – численность стремительно уменьшается
Серый – мало изученные животные и растения
Белый – редкие , их всегда мало в природе
Зеленый – восставленные виды
Мы сделали модель Красной книги. Заполним эти страницы.
- Найдите названия некоторых животными и растений у вас на столе, по цвету определите на какой странице должно находиться данное животное или растение и наклейте на эту страницу. Пока вы работаете, я включу музыку, а вы слушайте и работайте.
(Дети, самостоятельно располагают (наклеивают) названия животных и растений по страницам своей красной книги)
Посмотрите на свою работу. Что у нас получилось? У нас получилась схема- модель книги. У каждого своя маленькая Красная книга. Зачитайте названия животных и растений со страниц вашей красной книги.
Вывод:
Красная книга, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, забота об их размножении.
Красная книга призывает всех людей бережно относиться ко всему живому на Земле.
-Так нужна нам Красная книга? Дадим ответ на поставленную проблему.
(Подвести в главному выводу. (Людям необходима книга)
- можно подробнее познакомиться с Красной книгой. (библиотеке, интернете)
- Учёные создают Красные книги, а что же мы с вами можем сделать для природы? Давайте повторим правила поведения детей в природе, которые мы увидели в презентации.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не убивай и не лови диких животных, не уноси их домой.
- Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
7 Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы
8 Не шуми в лесу.
-Давайте будем соблюдать эти правила, следить за тем, чтобы и другие их выполняли.
Итог урока. Прочитайте пословицу :
Береги природу родимую, как мать любимую.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.
А главное – своими действиями не наносить ей вреда. Пусть в Красной книге будут только зеленые страницы!
Красная книга – это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы.
-О чём заставил задуматься урок?
-Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает
Рефлексия
- Кому было интересно на уроке, все понятно, частично не понятно, не интересно, все непонятно? Выберите цветочек-смайлик, определяющий ваше эмоциональное состояние и прикрепите на доску. Я тоже прикреплю свой цветочек.
Домашнее задание
Учебник с. 90-101, р/т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Красная книга"
Дополнительный материал к урокам "Окружающий мир ", "ОБЖ" и внеклассным мероприятиям...

внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"
этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...
Урок окружающего мира. Тема: "Красная книга" 2 класс
Конспект + презентация.Цели урока: :- познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; - развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой дея...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме " Красная книга".
Очень важно, чтобы учащиеся знали и любили родную природу,заботились об охране редких растений и животных....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга.Животные занесенные в Красную книгу"
О животных ,которые занесены в Красную книгу"...

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
