Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок знакомит учащихся с разнообразием мира домашних животных, правилами ухода за ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
Декада начальных классов
Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме
«Почему мы любим кошек и собак?»
Подготовила и провела: Тимченко Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов,
высшая категория
п. Преображенский – 2025 год
Конспект урока
Окружающий мир1 класс. «Школа России»
Тема урока:"Почему мы любим кошек и собак?"
Цели:
познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных;
условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится:
Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Метапредметные:
Познавательные умения:
Ученик научится:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
Ученик научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах урока;
выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.
Коммуникативные умения:
Ученик научится:
слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
проявлять стремление ладить с собеседником;
готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.
Личностные:
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;
доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, картинки с изображением кошек и собак.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. | Настрой на работу. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. Проверка готовности урока. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются). |
2 | Актуализация знаний. | Фронтальный опрос. Повторение изученного материалы. Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Отгадайте загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто – то. Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри! Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Ответы детей) - Правильно ребята, это радуга. - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) - Кто назовет цвета радуги по порядку? -А, как образуется радуга? «Молодцы»! |
3 | Самоопределение к деятельности. | Сообщение цели предстоящей работы. Постановка учебной задачи. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. - Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку. В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. - Правильно! Молодцы! - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей) (О кошках и собаках.) Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках. - Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей) |
4 | Работа по теме урока. | Работа по теме урока, использованы методы: беседа, рассказ, методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации. - Каких животных вы знаете? - На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? (Ответы детей) - Каких домашних животных вы знаете? Физминутка Мы гуляли, мы гуляли И корову повстречали, Поздоровались: Му-му! Мы гуляли, мы гуляли И лошадку повстречали, Поздоровались: Иго-го! Мы гуляли, мы гуляли И котенка повстречали, Поздоровались: Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли И собачку повстречали, Поздоровались: Гав-гав! - У кого из вас есть кошка или собака? - Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника. (Ответы детей) - Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей) - Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, все видит. Часто спит, а после сна Умывается она? (Кошка.) - Что вы знаете о кошках? - Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Предками кошек являются тигры , львы, леопарды, гепарды, ягуары. - Различают такие породы: Персидская и ангорские кошкипроисходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти. Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей. Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана. - Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей) Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему? - Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой? (Ответы детей.Работа по учебнику.) В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальнымизоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. |
5. | Физ. минутка | Оздоровительные физические упражнения. Шли по крыше три кота. Три кота Василия. (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) |
6. | Продолжение работы по теме урока. | На данном этапе урока применялись) методы передачи информации с помощью практической деятельности: практическая деятельность, работа с книгой. Практическая работа в парах, создание ситуации взаимопомощи, беседа. - Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика. Белый хвост Черный нос, Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака) - Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород. – Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы: – служебные – охотничьи – декоративные. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер. - А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж). – памятник преданности собаки (г. Тольятти) – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. - Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей) - Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком. Практическая работа в парах. - Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.) - Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы? (Ответы детей) - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его! |
7. | Закрепление. | Метод контроля и самоконтроля, выполнение заданий в рабочей тетради. Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27) - Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей) - Выполните задание. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка детьми собственной деятельности. Использован метод стимулирования, мотивации, поощрения. - Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетраде смайлик. Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик. - Послушайте стихотворение Г. Мельникова. Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто – то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис – кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - О чем это стихотворение? (Ответы детей) - Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей) - Чему учит это стихотворение? - Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом. |
9. | Итог урока. | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ответы на вопросы, подведение итога урока. Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста. - Подошел к концу наш урок. - Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? - Почему же мы любим кошек и собак? - Как нужно ухаживать за кошкой? - Как нужно ухаживать за собакой? (Ответы детей) (Выполнение теста с 46) Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Урок окончен!Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс
Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Конспект урока во 2 классе "Про кошек и собак"
Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.Планируемые результаты:Предметные:- ученики познакомятся с породами...

Конспект урока английского языка "Мы любим спорт" во 2 классе
Одной из задач данного урокаявляется содействие формированию познавательности мира, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту как важнейшему элементу здорового образа жиз...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"
Данный урок входит в программу Окружающего мира (УМК "Школа России"). Может также использоваться на уроке Окружающего мира в 1 классе (УМК "Перспектива"). Целью урока является...
Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс
Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ......

Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...
