Внеклассное мероприятие по предмету окружающий природный мир "Приметы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (2, 3, 4 класс)

Латкина Юлия Сергеевна

Внеклассное мероприятие по предмету  окружающий природный мир "Приметы осени"

Цель:

- расширять представления детей об осенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_oseni.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»

Предметная декада учителей начальных классов

Предмет: «Окружающий природный мир»

Тема внеклассного мероприятия: Время года-осень. Приметы осени.

Класс: 1Д, 2Е, 3Г, 4Д классы (2 вариант, вариант 8.4)

Подготовила и провела                                                 учитель начальных классов

Латкина Ю.С                                                                        

2025 г

Декада учителей начальных классов

Внеклассное мероприятие по предмету

«Окружающий природный мир»

Тема: «Время года – осень. Приметы осени» в 1Д, 2Е,3Г, 4Ж классе (вариант 2, вариант 8.4)

Цель:

- расширять представления детей об осенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с осенними явлениями природы, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать желание помогать; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: дыхательные тренажеры, корзина с овощами и фруктами, картинки с осенними природными явлениями, картонные дидактические картинки «Овощи и фрукты», , альбомный лист, вырезанные из бумаги перелетные птицы, пазлы «Овощи и фрукты», ноутбук.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!

- Прозвенел сейчас звонок,

- Начинаем наш урок!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Давайте улыбнемся каждому своему однокласснику!
- Ребята, послушайте загадку:

 Желтой краской крашу я
 Поле, лес, долины.
 И люблю я шум дождя,
 Назови-ка ты меня! (Осень)

- Правильно, молодцы. Посмотрите, к нам в гости пришла Осень!!! Она пришла не с пустыми руками, а с подарками и интересными заданиями.

- Ребята, что же у нас осенью случилось с листочками на деревьях? Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад.

Листопад - это одна из примет осени. Давайте поможем осени устроить настоящий листопад.

   Дыхательная гимнастика «Осенний ветер»

Выполнения упражнений с дыхательным тренажером.

 

Задание «Что за овощ, что за фрукт?»

   - Ребята, а давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам Осень? (дети называют овощи и фрукты, которые находятся в корзине)

- Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду называть какой-либо овощ или фрукт, а вы будете его показывать.

(На доске картинки с изображением овощей и фруктов

 - А где мы собираем весь этот урожай? (в саду, на огороде)

- Когда? (Осенью)

 - Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это еще одна примета осени.

 Задание «В борщ или в компот»

На доске  выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо « в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»).

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

- Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете?

Есть еще одна примета осени - перелётные птицы улетают в тёплые края.

Это такие птицы как соловей, ласточка, скворец, лебедь, аист.

Задание «Перелетные птицы»

 - Давайте мы с вами наклеим наших птиц на наш альбомный лист, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края.

Вот какая картина у нас получилась!

 

 Задание «Сложи картинку»

Дети собирают пазлы «Овощи и фрукты»

Задание « Природные явления осени»

- Ребята, а теперь нам нужно отгадать природные явления осени. Сейчас я вам буду показывать картинки , а вы будете угадывать, какие картинки соответствуют осенним природным явлениям :

  1. Осенью идут дожди? (да))
  2. Жаркий ветер прилетает? (нет)
  3. Тучки солнце закрывают? (да)
  4. Туманы осенью плывут? (да)
  1. Листья с клёнов облетают? (да)
  2. Урожай все собирают? (да)
  3. Птичьи стаи улетают? (да)
  4. Часто – часто льют дожди? (да)
  5. Достаём мы сапоги? (да)
  6. Солнце светит очень жарко? (нет)
  7. Можно детям загорать? (нет)
  8. Ну а что же надо делать –
    Шорты-шляпки надевать? 
    (нет)
  9. Или лучше в тёплой куртке
    Погулять по переулку? 
    (да)

- Молодцы, ребята! Правильно, осенью часто идут дожди, почти каждый день пасмурно, туманы, листья облетают с деревьев, птицы улетают в теплые страны, осенью мы собираем урожай, все мы одеваемся в теплые курточки и сапожки!

 - Ребята, давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли.

 (Собираем урожай, овощи, фрукты. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края.)

Просмотр обучающего мультфильма «Приметы осени»

Рефлексия.

 - Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша Осень очень довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие подошло к концу.

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимем большой пальчик и поставим «класс!», а если нет – то пальчик опустим вниз.

- Спасибо вам, ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Внеклассное мероприятие (1-4 класс). Праздник осени

Праздник, на которой пригалашена  Царица Осень и  три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В ходе мероприятия проводятся конкурсы и загадки для ребят....

Сценарий внеклассного мероприятия - конкурса чтецов стихотворений "Славная Осень!"

Праздник поэзии «Славная осень!» - это повод вспомнить об этом времени года, осени, самом живописном из всех времён года....

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник Осени»

Оборудование: лукошко, муляжи овощей, иллюстрации  времен года, цветные карандаши, клей, листья деревьев, контуры деревьев, музыкальное сопровождение Муз вступление. -Какое настроение вызвал...

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Краски осени»

ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс)...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Осень-славная пора"

Внеклассное мероприятие содержит стихи, тексты песен про осень, загадки, игры. Инсценировка сказки "Репка" на новый лад сделают мероприятие увлекательным, интересным, незабываемым....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник осени"

Цели:познакомить детей с приметами осени;проверить знания детей об овощах и фруктах;познакомить со стихами русских поэтов об осени;развивать у детей любовь к природе, творческие способности; поз...