Внеклассное мероприятие в начальной школе «Краски осени»
материал (1 класс) по теме

Курыгина Надежда Александровна

ПредваПредварительная подготовка:

1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;

2)делают поделки из природного материала;

3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с.Вязовская Базарно-Карабулакского района      

                                            Саратовской области»

    Внеклассное мероприятие в начальной школе «Краски осени»

                           Учитель: Курыгина Надежда Александровна

Предварительная подготовка:

1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;

2)делают поделки из природного материала;

3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс)

Зал украшен осенними листьями, рисунками, представлены поделки детей.

Звучит музыка «Времена года»

Ведущий:  Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник, посвящённый прекрасной поре года- осени. Осень приходит вкрадчиво, незаметно. В начале она зовётся «бабьим летом». Незаметно улетают птицы, природа затихает. Осень приносит с собой удивительные краски.

Берёзы и клёны она покрывает лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила , будто спелые яблоки. А могучий дуб-богатырь, будто одет в медную броню.

 

Ученик.         Опустел наш сад,

                       Паутинки вдаль летят,

                       И на южный край земли

                       Потянулись журавли.

                       Распахнулись двери школ

                       Что за праздник к нам пришёл?

-А что вы знаете об этом месяце?

Сентябрь холоден, да сыт.

Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.

Весна красна цветами, а сентябрь плодами.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

Ведущий.    У меня в руках интересные листочки. Я приглашаю сюда представителя от каждого класса. Пусть выберут себе понравившиеся листочки. Что вы там увидели?

(на листочках написаны скороговорки):

Полпогреба репы, полкадки гороху.

Арина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

На осинках росинки засверкали утром перламутром

Сухие листочки на суках-сучочках.

-Кто быстрее и правильней сможет произнести скороговорку- получит приз.

Ученик.       Бодрящий воздух, ясная погода,

                     Сады и рощи в убранстве осеннем,

                     Счастливый пахарь праздничным весельем

                     Встречает золотое время года.

Уч-к.             На нивах  собран урожай отменный.

                      Конец трудам , заботы спало бремя.

                      Для песен, игр и плясок

                      Нынче время!

- И гулянья осенью проводились, и свадьбы. А кто осенью именинник, то именины с пышным

караваем.

(проводится хороводная игра «Каравай»)

Как на …. именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай-каравай,

Кого хочешь, выбирай! (повторить 2-3 раза)

Исполняется песня «Дождик идёт».

Ведущий:       Зелен и густ на последней грядке куст.

                        Покопай немножко- под кустом-……!

                        Из картошки там и тут нужный  делают продукт.

                        И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

(Проводятся игры)

1.Посадка и уборка картофеля.

  2 команды по 5 человек. 1-й уч-к копает лунки(раскладывает круги, 2-4 кладут по одной картофелины

в лунку, 5-й собирает в ведро.

2.Сварим картошку.

Участвуют 2 команды. В обручах лежит картофель. Около команд стоит по ведру. Надо подбежать к

обручу, взять ложкой картофелину и отнести в ведро.

Ученик:   Всё мрачней лицо природы:

                 Помрачнели огороды,

                 Оголяются леса,

                 Молкнут птичьи голоса,

                 Мишка в спячку завалился…

                 Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

-А что вы обо мне знаете?

Плачет октябрь горькими слезами.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой

Октябрьский гром- зима белоснежная.

Уч-к: Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Лист качается узорный

В синей луже на воде,

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Исполнение песни «Скворушка прощается»

.

Уч-к:  Дарит осень чудеса, да ещё какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята.

И паук- ловкач какой!- тянет сеть куда-то.

Ведущий:  Но не только опята встречаются в осеннем лесу, но и другие грибы. Отгадайте!

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной подкладкой. (боровик )

Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?        (Подберёзовик)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

В красной шапочке красивой,

С ножкой толстой и прямой.         (Подосиновик)

Люблю я в разных шапках быть,

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…..      (Сыроежка)

Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…       (Маслёнок)

Рыженький Ванёк-

Крепкий паренёк.

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.    (Рыжик)

Ведущий:  Молодцы, грибы вы знаете. А умеете ли вы их правильно собирать? (Ответы детей)

                   Вы  настоящие друзья природы!

          А теперь мы послушаем « Песню об осени».

-Многие писатели, художники, композиторы, поэты любили осень и в своих произведениях

 отображали её красоту.  Объявляется конкурс чтения стихов русских поэтов об осени!

Жюри, за работу!

Уч-к:            Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!      (Ноябрь)

- А что вы знаете о ноябре? 

Ноябрь-ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Ведущий: - А загадки вы мои отгадаете?

Кто всю ночь по крыше бьёт, и постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

Сидит-зеленеет,

Летит- желтеет,

Падает- чернеет.

Кто осенью улетает,

А весной возвращается?

Продолжение поэтического конкурса.

Ведущий:    -Неуютно  как-то в ноябре, холодно. Предлагаю погреться, повеселиться! Проведём

                     игру «Осенняя эстафета»

2 команды строятся в затылок друг другу. Впереди два обруча- это лужи. Первые участники по

команде надевают на одну ногу галошу, берут в руки зонтик, обегают вокруг лужи, возвращаются

назад, передают галошу и зонтик другому участнику. Сами становятся назад.

 Жюри подводит итоги поэтического конкурса и конкурса художников. Победителям вручаются

награды. Остальных благодарят за активное участие в празднике.

         

                                                Праздник окончен.

 



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Внимание-огонь!»

Начальная школа.

МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского района

Саратовской области»

                                                           

           

                                                            Учитель: Курыгина Н.А.

Цели:1) разобрать ситуации возникновения пожара в помещениях, на транспорте,

               на природе;

            2) в ходе свободной дискуссии сформулировать правила правильного обра-

               щения с огнём ;

            3) провести экскурсию в пожарную часть, встретиться с пожарными, про-

                вести беседу.

                                             Ход мероприятия:

Ведущий: - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

                  -Да, огонь – давний  друг  человеку. Послушайте сказку.

Жил-был Огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел: по лесам, по по-

лям, по деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути, сжигал всё подряд, и был

он злейшим врагом всего живого.

        Однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Слушай, Огонь, давай

померимся силой!» Огонь  с улыбкой  отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной си-

лой  мерится!»  А Человек стоял на своём: « Давай! Давай!»  Огонь согласился.

          Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь  за

ним . схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел задушить. Но взмо-

лился Огонь: «Не туши меня, Человек! Верой и правдой буду тебе служить»

         Вот так стал служить  огонь человеку и стал его другом.

Ученик:

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов.

Или мамонтами стали,

Оброс ли бы шерстью длинной.

Телевизора б ни знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «Денди» тоже б ни играли.

              В общем , плохо было б жить.                                                        1

Ведущий:

  -Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается

много полезных дел и в быту и на производстве. 

   И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

 

Ученик:

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ведущий:   -Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ученик:

Ты видел, как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом- посмотри по утру,

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов.

Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Знают все: человек без огня

Не может прожить ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий:

При  неосторожном обращении с огнём его можно превратить из верного друга   в

беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось

долгими годами упорного труда.  Он   всё  сметает на своём пути и остановить его

бывает очень трудно.

                                                                                                                                               2

Ученики:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоня из тихонь.                    То он змейкой торопливой

                                                        По сухой скользит коре.

                                                        То косматой рыжей гривой

                                                        Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот , ломая прутья клетки,

Хищник делает прыжок.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три  минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя

Мы, ребята, скажем речь:

-Как же вам не стыдно, дядя,

Лес нам надо уберечь!

Огонь силён – он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-жёлтый, ярко- красный.

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Ноль - один- зазвонил телефон

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плачь уловил микрофон-

Значит, где-то случилась беда.

И вот машины  красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся.                                        3

Ведущий:

  1. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди- пожар-

ные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества они часто забывают о собственной жизни.

           Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как

пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих

друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

      Каждый час у нас на планете  происходит  семьсот  пожаров. Из десяти пожа-

ров  происходят по вине человека, каждый пятый- из-за  детской шалости с огнём.

Учащиеся:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять)

Если где хранится мусор

Или просто всякий хлам,

Надо будет потрудиться-

Навести порядок там.

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться

То беды не миновать,

От огня несдобровать!

И ,там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает всё дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

« Бояться как огня»

Ведущий:

             -Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей планете  было как можно меньше пожаров, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Учащиеся:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя играть с огнём!

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!                             4

Включен утюг,

Хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий отключайте!

В  избежание всяких всяких бед

Огню на ёлку хода нет!

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал-

Скорее об этом

Дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер-«01»

Ведущий:

-А сейчас  каждый из вас получит памятку. В случае пожара вам необходимо сообщить по телефону 01 указанную информацию. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно изучите памятку. Через 30 секунд кто-то из вас сделает « звонок по-

жарным»

(После истечения времени ведущий бросает мяч детям. Поймавший мяч получает

Информацию о месте пожара и «делает звонок пожарным»)

                             ПАМЯТКА

1. Адрес.

2.Объект ( квартира, склад, школа и др.)

3.Что горит.

4.Название улицы, номер дома, квартиры.

5.Какой этаж (если есть).

6.Есть ли опасность для людей.

7.Фамилия.

8.Телефон.

Подведение итогов.

Ведущий:

-Дополните фразу: « Теперь я знаю, что…»

-Вспомните правила безопасного обращения с огнём.

-Какие ещё правила вы знаете?

-Что делать, если вы оказались в горящем помещении?


 

 

                                                                                                                                  5

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая осень" Внеклассное мероприятие для начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия Концертно-игровая программа "Золотая осень"...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал" (4 класс)

Цели и задачи мероприятия:обогащение знаний учащихся о приметах осени;сплочение классного коллектива;воспитание любви к своей Родине....

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Золотая осень".

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Золотая Осень".

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Золотая Осень"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени»....

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая осень».

Внеклассное мероприятие в начальной школе  «Золотая осень».Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для учащихся начальной школы; обобщить знания де...