Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Планета знаний» Тема урока: "Исследования глубин морей и океанов".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок открытия новых знаний очень интересный!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Планета знаний» Тема урока: "Исследования глубин морей и океанов".
Провела: Макарова Л.В. – учитель начальных классов МБОУ – СОШ №9 х. Денисов
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.
Задачи:
Обучающие: создать условия для формирования представления об оборудовании для подводных исследований, особенностях разных видов глубоководного оборудования; познакомить детей с условиями подводных исследований в зависимости от глубины.
Развивающие: обогащение словарного запаса, осознание места нового знания в системе знаний об окружающем мире, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.
Воспитательные: осознание важности и сложности профессии аквалангиста, водолаза, развитие навыков коммуникации, сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление об исследовании морских глубин и подводном оборудовании.
Познакомятся с понятиями: акваланг, аквалангист, аквариум, аквапарк, скафандр, батисфера, батискаф.
Научатся работать по плану.
Личностные УУД:
- Учитывать чужую точку зрения, отстаивать своё мнение, проводить самооценку своей деятельности, проявлять устойчивый интерес к изучению природы.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, на основе того, что уже известно, и того, что ещё нужно узнать.
Осуществлять сравнение изученных аппаратов для подводных исследований по заданным признакам.
- Формировать адекватную самооценку.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, высказывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению,.
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, понимать информацию, представленную в учебнике, на карточках.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «Краски подводного мира», презентация, учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир», карточки для игры «Да – нет», карточки с планом для работы в группе, карточки- помощницы с текстами, толкованием слов, картинки аквариумов и рыбки для рефлексии.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Эмоциональный настрой учащихся. | Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Подарите улыбки друг другу, гостям и мне. Я желаю вам удачной плодотворной работы на уроке, чтобы наш урок прошёл интересно и вы многому научились. | Приветствуют улыбкой | Создание позитивного эмоционального настроя. |
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. | Интеллектуальная разминка. Игра «Да – нет» Вопросы:
- А для проверки - поменяйтесь с соседом. Я буду называть, а вы проверяйте. Если ошибка, поднимите руку. Оцените работу товарища. | У детей цветные карточки с номерами вопросов. Ставят +(да), -(нет). Взаимопроверка, оценка. | умение быстро отвечать на вопросы (п), правильное использование речи в ситуации диалога (к), умение оценивать деятельность одноклассников (р) |
Актуализация знаний,создание условий для положительной мотивации к учению. | - На прошлом уроке вы вместе с первооткрывателями совершили путешествие по земному шару. А сегодня мы продолжим наше исследование. Хотите узнать, куда мы отправимся? Посмотрите этот видеоролик. Смотрите внимательно. Демонстрация ролика «Краски подводного мира». - Где же мы побывали? Что интересного увидели? | Смотрят. Отвечают. | освоение личностного смысла учения (л) |
Определение темы и целеполагание. Проблемная ситуация. | - Скажите, а вы могли бы увидеть все это, если прямо сейчас оказались не в классе, а там, под водой? ( Понадобилось ли нам что-то, чтобы поплавать под водой, увидеть и рассмотреть такую красоту?) - Для чего они нужны? Что же такое акваланг? (Это оборудование для подводного плавания) Смогли бы мы опуститься на самое дно океана, используя акваланг? Может, понадобилось бы какое-то другое оборудование? Что же мы сегодня должны изучить на уроке? Для чего же погружаются люди под воду? Слайд – тема урока | Очки, маска, трубка (акваланг) Трубка – дышать, а очки – смотреть. Изучить оборудование для исследования глубин морей и океанов. Узнать, для чего люди погружаются. | определение цели и планирование учебной деятельности (р) Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Открытие нового знания. Решение учебной задачи. | Итак, одно оборудование вы уже назвали – это акваланг. Возьмите карточки и прочитайте первые 5 слов, выделенных шрифтом. Что вы заметили? Можно ли эти слова назвать родственными? Какая общая часть? Акваланг Аквалангист Аквариум Аквапарк «Аква минерале» - С чем связаны все эти слова? - Значение каких слов вы можете объяснить? - Как вы думаете, сложно ли быть аквалангистом? Слайд: аквариум, аквапарк, минералка аква… Слайд акваланг. _А теперь дадим точное определение слову акваланг. АКВАЛА́НГ - устройство для дыхания человека под водой: баллон со сжатым воздухом и шланг с наконечником, вставляемым в рот. Может ли аквалангист с таким оборудованием спускаться на большую глубину? Почему? Что же делать? Об этом мы узнаем, а пока отдохнём. | Работа с карточками. У них общая часть –аква. С водой. Отвечают. Смотрят. Читают на карточках. Мало воздуха, темно и холодно, давление воды. Предположения. | ответы на вопросы учителя, поиск информации в различных источниках, выводы на основе полученной или имеющейся информации (п), ведение учебного диалога, корректное использование речевых средств (к). |
Физминутка музыкальная. | - Ребята, море редко бывает спокойным, а чаще оно «волнуется». И физминутка у нас на морскую тему. Слайд «Море волнуется раз». | Танцуют | Смена деятельности для здоровье сбережения |
Продолжение работы по теме. | Итак, ребята, чем ниже, глубже мы будем опускаться, тем будет темнее, холоднее и сильнее давление воды. Что же делать? У космонавтов условия похожие. А как они выходят в открытый космос? Прочитайте следующую пару слов. Чтобы попасть под воду в таком снаряжении, нужен специальный подъёмник (кран), который опускает в воду, а потом поднимает. Просмотр слайда «Скафандр». Легко ли быть водолазом и работать в скафандре? А для чего водолазы спускаются под воду? Какие же недостатки у такого костюма? Значит, нужен другой аппарат? | Использовать другое оборудование. Используют скафандр. Водолазы, скафандр. Отвечают. Для ремонта подводных сооружений, кораблей | |
Продолжение работы. Работа в группах. | А сейчас ребята, вы поработаете в группах. И у каждой группы будет своё задание. Прочитать текст и рассказать о подводном аппарате по плану. Какие правила будем соблюдать, работая в группе? 2 группы. 1- о батисфере, 2 – о батискафе. План ответа у каждой группы и на слайде.( План с вопросами + слайд батисферы; План с вопросами + слайд с батискафом) - Какой прекрасный, загадочный мир под водой, вы увидели в самом начале урока. А теперь давайте посмотрим в учебнике. (с.68) | Уважать друг друга, выслушивать чужое мнение, распределить обязанности, кто будет отвечать. Отчёты групп. | использование учебника для получения информации (п) следование инструкции, взаимо- и самоконтроль, оценка собственной деятельности (р), работа в группе распределение обязанностей (к) |
Первичное закрепление. Работа с учебником. | Рассмотрите иллюстрации. Какой рисунок заинтересовал? Прочтите о нём. С помощью какого оборудования человек исследует морские глубины? | Водолазный колокол. аквалангов, скафандров, батисфер, батискафов. | использование учебника для получения информации (п) |
Рассказ учителя. | Исследование океанов имеет очень важное значение для человечества. Людей интересует жизнь подводных обитателей, устройство морского дна, морские течения, влияние океанов и морей на климат и погоду, состав воды и т.д. А ещё океан даёт много пищи для человека. Из подводных растений делают лекарства, масла, удобрения. Но в настоящее время очень важна стала экологическая проблема – загрязнение морей и океанов мусором, отходами, нефтью и т.д. Слайд. Океан кричит: «Помогите!» Я думаю, вы станете взрослыми, и обязательно ему поможете. А помогаете ли вы рекам, каналам, то есть тем водоёмам, в которых купаетесь летом? Как? Ну, и ,конечно, надо помнить, что на водоёмы вам можно ходить только со взрослыми. | Слушают Отвечают. | |
Итоги. | А теперь, ребята, скажите, что же нового вы узнали на уроке? О каких профессиях вы узнали? Что вас удивило? А о чём хочется ещё узнать? Ребята, мне было приятно с вами работать. Вы неравнодушные, любознательные и смышлёные ребятишки. Слайд : МОЛОДЦЫ! | Водолаз, аквалангист. | |
Рефлексия | А показать ваше отношение к уроку вы сможете, пустив одну из рыбок в аквариум. Если вам было интересно, и вы узнали много нового – в первый аквариум, если тема была вам знакома – во второй, а если вам было неинтересно – в третий. | осознание личностного смысла учения, границ своих возможностей (л), оценка своей работы (р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"
Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Солнечная система....

Умк "Планета знаний". Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов
Афанасий Никитин был купцом из города Твери. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1472). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Фернан МагеланВозглавил первое...

Урок русского языка по программе "Планета Знаний" тема; Шипящие согласные
Материал представлен в виде презентации, содержит занимательне задания....

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.
Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец а...

Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: "Больше на..., меньше на..."
Открытый урок в 1 классе по математмке по теме "Больше на..., меньше на..." УМК 2Планета знаний". Презентация к уроку....
Конспект урока окружающий мир. 3 класс. "Планета Знаний". Тема: "Кровеносная система".
Конспект урока с применением методик развития функциональной грамотности учащихся....
