Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Планета знаний» Тема урока: "Исследования глубин морей и океанов".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Макарова Любовь Викторовна

Урок открытия новых знаний очень интересный!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_umk.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе    УМК «Планета знаний»  Тема урока: "Исследования глубин морей и океанов".

       Провела:         Макарова Л.В. – учитель начальных классов МБОУ – СОШ №9 х. Денисов

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

     Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования представления об оборудовании для подводных исследований, особенностях разных видов глубоководного оборудования; познакомить детей с условиями подводных исследований в зависимости от глубины.

Развивающие: обогащение словарного запаса, осознание места нового знания в системе знаний об окружающем мире, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

     Воспитательные: осознание важности и сложности профессии аквалангиста, водолаза, развитие навыков коммуникации, сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление об исследовании морских глубин и подводном оборудовании.

Познакомятся с понятиями: акваланг, аквалангист, аквариум, аквапарк,  скафандр, батисфера, батискаф.

Научатся работать по плану.

Личностные УУД:

- Учитывать чужую точку зрения, отстаивать своё мнение, проводить самооценку своей деятельности, проявлять устойчивый интерес к изучению природы.

Метапредметные.

 Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, на основе того, что уже известно, и того, что ещё нужно узнать.

Осуществлять сравнение изученных аппаратов для подводных исследований  по заданным признакам.

- Формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками,  высказывать свою точку зрения, договариваться  и приходить  к общему решению,.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, понимать информацию, представленную в учебнике, на карточках.

Оборудование:  компьютер, проектор, видеоролик «Краски подводного мира»,  презентация, учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир»,  карточки для игры «Да – нет», карточки с планом для работы в группе, карточки- помощницы с текстами, толкованием слов, картинки аквариумов и рыбки для рефлексии.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Орг. момент. Эмоциональный настрой учащихся.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.  Подарите улыбки друг другу, гостям и мне. Я желаю вам удачной  плодотворной работы на уроке, чтобы наш урок прошёл интересно  и  вы многому научились.

Приветствуют улыбкой

Создание позитивного эмоционального настроя.

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Интеллектуальная разминка. Игра «Да – нет»

Вопросы:

  1. На нашей планете 6 материков?    да
  2. Солнце  является звездой?    Да
  3. Глобус – это модель Луны?   Нет.
  4. Самый большой океан Тихий?    Да
  5. А он действительно тихий и спокойный?   Нет
  6. Первых в мире путешественников называли первооткрывателями?   Да
  7. Колумб открыл Америку?   Да
  8. Воды на Земле меньше, чем суши?   Нет
  9. Кругосветное путешествие совершил Фернандо Магеллан?   Да
  10. Самый большой материк Евразия?   Да
  11. Афанасий Никитин побывал в Индии?  Да
  12. Африка – самый холодный материк?      Нет
  13. Самый тёплый океан – Северный Ледовитый?   Нет
  14.        Норвежский полярник Руал Амундсен первым побывал на Южном полюсе?   Да

- А для проверки - поменяйтесь с соседом. Я буду называть, а вы проверяйте. Если ошибка, поднимите руку. Оцените работу товарища.

У детей цветные карточки с номерами вопросов. Ставят +(да), -(нет).

Взаимопроверка, оценка.

умение быстро отвечать на вопросы (п), правильное использование речи в ситуации диалога (к), умение оценивать деятельность одноклассников (р)

Актуализация знаний,создание  условий для положительной мотивации к учению.

- На прошлом уроке вы вместе с первооткрывателями совершили путешествие по земному шару.  

 А сегодня мы продолжим наше исследование. Хотите узнать, куда мы отправимся? Посмотрите этот видеоролик. Смотрите внимательно.

Демонстрация ролика «Краски подводного мира».

- Где же мы побывали? Что интересного увидели?

Смотрят.

Отвечают.

освоение личностного смысла учения (л)

Определение темы и целеполагание. Проблемная ситуация.

- Скажите, а вы могли бы увидеть все это, если прямо сейчас оказались не в классе, а там, под водой?

( Понадобилось ли нам что-то, чтобы поплавать под водой, увидеть и рассмотреть такую красоту?)

 - Для чего они нужны?

Что же такое акваланг? (Это оборудование для подводного плавания)

Смогли бы мы опуститься на самое дно океана, используя акваланг? Может, понадобилось бы какое-то другое оборудование? Что же мы сегодня должны изучить на уроке? Для чего же погружаются люди  под воду? 

                         Слайд – тема урока

Очки, маска, трубка (акваланг)

Трубка  – дышать, а очки – смотреть.

Изучить оборудование для исследования глубин морей и океанов. Узнать, для чего люди погружаются.

определение цели и планирование учебной деятельности (р)

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Открытие нового знания. Решение учебной задачи.

Итак, одно оборудование вы уже назвали – это акваланг.

Возьмите карточки и прочитайте первые 5 слов, выделенных шрифтом.  Что вы заметили? Можно ли эти  слова назвать родственными? Какая общая часть?

Акваланг

Аквалангист

Аквариум

Аквапарк

«Аква минерале»

 - С чем связаны все эти слова?

- Значение каких слов вы можете объяснить?

- Как вы думаете, сложно ли быть аквалангистом?

Слайд: аквариум, аквапарк, минералка аква…

Слайд  акваланг.

_А теперь дадим точное определение слову акваланг.

АКВАЛА́НГ - устройство для дыхания человека под водой: баллон со сжатым воздухом и  шланг с наконечником, вставляемым в рот.

Может ли аквалангист с таким оборудованием спускаться на большую глубину? Почему?

Что же делать?

Об этом мы узнаем, а пока отдохнём.

Работа с карточками.

У них общая часть –аква.

С водой.

Отвечают.

Смотрят.

Читают на карточках.

Мало воздуха, темно и холодно, давление воды.

Предположения.

ответы на вопросы учителя, поиск информации в различных источниках, выводы на основе полученной или имеющейся информации (п), ведение учебного диалога, корректное использование речевых средств (к).

Физминутка

музыкальная.

- Ребята, море редко бывает спокойным, а чаще оно «волнуется». И физминутка у нас на морскую тему. Слайд «Море волнуется раз».

Танцуют

Смена деятельности для здоровье сбережения

Продолжение работы по теме.

Итак, ребята, чем ниже, глубже мы будем опускаться, тем будет темнее, холоднее и сильнее давление воды. Что же делать?  

У космонавтов условия похожие. А как они выходят в открытый космос?

Прочитайте следующую пару слов.

Чтобы попасть под воду в таком снаряжении, нужен специальный подъёмник (кран), который опускает в воду, а потом поднимает.

Просмотр слайда  «Скафандр».

Легко ли быть водолазом и работать в скафандре? А для чего водолазы спускаются  под воду?

Какие же недостатки у такого костюма? Значит, нужен другой аппарат?

Использовать другое оборудование.

Используют скафандр.

Водолазы, скафандр.

Отвечают.

Для ремонта подводных сооружений, кораблей

Продолжение работы. Работа в группах.

А сейчас ребята, вы поработаете в группах. И у каждой группы будет своё задание. Прочитать текст и рассказать о подводном аппарате по плану. Какие правила будем соблюдать, работая в группе?

2 группы. 1- о батисфере, 2 – о батискафе. План ответа у каждой группы и на слайде.( План с вопросами + слайд батисферы;  План с вопросами + слайд с батискафом)

- Какой прекрасный, загадочный мир под водой,  вы увидели в самом начале урока. А теперь давайте посмотрим в учебнике. (с.68)

Уважать друг друга, выслушивать чужое мнение, распределить обязанности, кто будет отвечать.

Отчёты групп.

использование учебника для получения информации (п)

следование инструкции, взаимо- и самоконтроль, оценка собственной деятельности (р),  работа в группе распределение обязанностей (к)

Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Рассмотрите иллюстрации. Какой рисунок заинтересовал?

Прочтите о нём.

С помощью какого оборудования  человек исследует морские глубины?

Водолазный колокол.

аквалангов, скафандров, батисфер, батискафов.

использование учебника для получения информации (п)

Рассказ учителя.

Исследование океанов имеет очень важное  значение для человечества. Людей  интересует жизнь подводных обитателей, устройство морского дна, морские течения, влияние океанов и морей на климат и погоду, состав воды и т.д. А ещё океан даёт много пищи для человека. Из подводных растений делают лекарства, масла, удобрения. Но в настоящее время очень важна стала экологическая проблема – загрязнение морей и океанов мусором, отходами, нефтью и т.д. Слайд.  Океан кричит:  «Помогите!» Я думаю, вы станете взрослыми, и обязательно ему поможете. А помогаете ли вы рекам, каналам, то есть тем водоёмам, в которых купаетесь летом? Как? Ну, и ,конечно, надо помнить, что на водоёмы вам можно ходить только со взрослыми.

Слушают

Отвечают.

Итоги.

А теперь, ребята, скажите, что же нового вы узнали на уроке?  О каких профессиях вы узнали? Что вас удивило? А о чём хочется ещё узнать?  Ребята, мне было приятно с вами работать. Вы неравнодушные, любознательные и смышлёные ребятишки. Слайд : МОЛОДЦЫ!

Водолаз, аквалангист.

Рефлексия

А показать ваше отношение к уроку вы сможете, пустив  одну из рыбок  в аквариум. Если вам было интересно, и вы узнали много нового – в первый аквариум,  если тема была вам знакома  – во второй, а если вам было неинтересно  – в третий.

осознание личностного смысла учения, границ своих возможностей (л), оценка своей работы  (р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Умк "Планета знаний". Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов

Афанасий Никитин был купцом из города Твери. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1472). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Фернан МагеланВозглавил первое...

Урок русского языка по программе "Планета Знаний" тема; Шипящие согласные

Материал представлен в виде презентации, содержит занимательне задания....

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: "Больше на..., меньше на..."

Открытый урок в 1 классе по математмке по теме "Больше на..., меньше на..." УМК 2Планета знаний". Презентация к уроку....

Конспект урока окружающий мир. 3 класс. "Планета Знаний". Тема: "Кровеносная система".

Конспект урока с применением методик развития функциональной грамотности учащихся....