Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Почему Луна бывает разной". 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Почему Луна бывает разной". 1 класс (УМК "Школа России")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 343.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс:1
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Почему Луна бывает разной?»
Цель урока: формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, ее особенностях (фазах: новолуние, полнолуние, убывающая Луна, растущая Луна); развивая умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей; воспитывая уважительное отношение к сверстникам.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Актуализировать знания обучающихся о Солнце и звездах
2. Познакомить обучающихся с фазами Луны
3. Рассказать обучающимся о том, как люди изучают Луну во время показа презентации и выполнения интерактивного задания.
Развивающие:
1. Развивать умение оценивать свою работу по предложенным критериям с помощью карточек для самооценки.
2. Развивать умение находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде (поиск ответа на вопрос) во время выполнения задания .
3. Развивать умение коллективно строить действия по достижению цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы посредством работы в парах.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к сверстникам во время работы в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Обучающиеся вспомнили о Солнце и звездах.
2. Обучающиеся познакомились с фазами.
3. Обучающиеся узнали о том, как люди изучают Луну во время показа презентации и выполнения интерактивного задания.
Метапредметные:
- регулятивные:
Обучающиеся оценивали свою работу по предложенным критериям с помощью карточек для самооценки.
- познавательные:
Обучающиеся правильно нашли в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде (нашли ответа на вопрос) во время выполнения задания в парах.
- коммуникативные:
Обучающиеся продемонстрировали умение коллективно строить действия по достижению цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы во время работы в парах.
Личностные:
Обучающиеся продемонстрировали уважительное отношение к сверстникам во время работы в парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, рабочая тетрадь, интерактивные задания, карточки для работы , презентация.
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД₽ | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
#1054;рганизационный момент. 3 мин | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу . Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Прозвенел звонок, Начинаем мы урок. Присаживайтесь. Давайте улыбнёмся друг другу и от этих улыбок мы будем добрее, веселее и с удовольствием работать, выполняя все задания. Сегодняшним девизом на уроке будет высказывание: «Всё, что надо под рукой и ничего лишнего». А давайте мы это проверим. У вас на краю парты должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. У кого так, покажите мне, вместе сложив руки на парту. Отлично, я вижу все готовы работать на уроке, можем начинать. | Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. | Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. |
II. Введение в тему. Постановка учебной задачи знаний 10мин | Повторение пройденного, выполнение заданий. Подвести учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока | В гостях у Нас сегодня Муравьишка – вопросик. Давайте вспомним, о чём мы с ним разговаривали на прошлом уроке? (О солнце и о звёздах). Так давайте вспомним, что же такое солнце и звезды. У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача – внимательно прочитать предложения и где-то вставить правильное слово, в где-то подчеркнуть его. Кто готов, покажите мне, сложив руки вместе на парте. Начинаем!
Я смотрю, все закончили. Обменяйтесь с соседом по парте работой, и давайте проверять. Я буду читать Вам предложение а вы по поднятой руке будете говорить что выбрали. Далее ответы будут появляться на экране, если ответ правильный ставим «+», если нет – ставим «-». Возьмите цветной карандаш любого цвета, и начинаем проверять. У кого все плюсы? Есть такие? Рисуем на листочке веселый смайлик У кого есть 1-2 минуса? Рисуем спокойный смайлик Есть те, у кого больше 3 минусов? Рисуем грустный смайлик. Ребята, все справились с проверкой? Отдаём работы соседу и продолжаем работать. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют указания и задание. Выполняют задание, затем взаимопроверка с соседом по парте. Ученики оценивают друг друга | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале Личностные УУД: Уметь устанавливать связи между изученным материалом и новым материалом | ||
III. Работа по теме урока.Усвоение новых знаний. 15мин | Открытие и усвоение новых знаний | Ребята, Муравьишка пришёл не один, а с Мудрой Черепашкой. Она знает тему урока и хочет, чтобы вы её назвали сами. Справимся? Разгадаем тему? Отлично. Черепашка подготовила Вам ребус. Обратите внимание на экран. Что принесла Черепашка? (Лупу), но она указала, что в слове Лупа надо букву П поменять на букву Н, что у нас получилось? Верно. Луна. Мы с Вами поговорим про Луну, но это не полная тема. Чтобы разгадать её полностью Черепашка предлагает вам нарисовать Луну на листочках. Как вы её себе представляете. Но перед этим давайте разомнём наши пальчики. «Мы писали, мы писали Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём И опять писать начнём!» Готовы рисовать? Тогда начинаем. Кто закончит, покажите свою готовность. Я смотрю все уже закончили рисовать. Покажите свою Луну соседу. Обратите внимание, что у каждого она нарисована по-разному. Кто уже догадался, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь? Верно, а точнее почему Луна бывает разной. Какие мы молодцы, узнали тему, которую принесла нам Черепашка. А теперь давайте поставим задачи. Что мы должны узнать и выполнить за урок. Ребята, вы все называете верные задачи. А теперь давайте посмотрим, какие задачи я поставила.
Похожи ли Ваши задачи и мои? Хорошо. Давайте будем идти по нашему плану, и первым делом узнаем: что такое Луна. Но перед этим давайте отдохнём. Встаём и повторяем за мной. | Ученики отгадывают ребус, тем самым называя тему урока (не полностью) Ученики рисуют Луну, отвечая на наводящие вопросы. Тема названа полностью. Озвучивают задачи на урок | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
Ученики разгадывают ребус, который поможет узнать тему урока Рисуют Луну, затем обмениваются рисунками с соседом | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
IV. Физминутка 1 мин | предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся | . | Повторяют за учителем все движения | Регулятивные УУД:осуществляютпошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Регулятивные УУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
V. Продолжение работы по теме урока.Первичное закрипление знаний. 15 мин | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону. | Отдохнули, теперь можем продолжать. Так что же такое Луна, как вы думаете? Отвечаем по поднятой руке. Верно, Луна – это естественный спутник нашей планеты. А как вы думаете, что такое естественный спутник? (Это спутник, созданный природой). Верно. Давайте рассмотрим подробнее, открывайте учебник на странице #1054;братите внимание на первый рисунок – схему. Что на ней представлено? Отвечаем по поднятой руке. Верно. На схеме представлено то, как Луна движется вокруг нашей планеты. Глядя на эту схему, кто-то может объяснить, почему у Луны меняется внешний вид? Также вы можете опираться на вторую схему. Правильно, ребята. Форма у Луны меняется от того, как на неё светит солнце, подробнее мы рассмотрим позже. А сейчас открываем рабочую тетрадь на стр. 22 и выполним номер 1. Все нашли? Внимательно прочитайте и выполните задание. Кто готов, ставим руку с ручкой на стол. Кто-нибудь может всем прочитать задание и объяснить какой рисунок выбрали и почему? По поднятой руке. Все согласны? У всех так? А теперь давайте рассмотрим, почему же Луна меняет свою форму. Ещё в древности люди начали замечать это и придумывали много мифов, легенд, но потом обнаружили, что когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ. Ребята, а как можно исследовать луну? С помощью какой машины? Верно, с помощью лунохода можно исследовать Луну. Но для этого нужна долгая подготовка, ведь просто так человек не сможет отправиться в экспедицию. Но это не повод расстраиваться, ведь на луну можно посмотреть и с Земли. А с помощью какого прибора, кто знает? Да, с помощью телескопа. А кто-нибудь наблюдал за Луной с его помощью? Дайте посмотрим на экран и увидим, как выглядит Луна, если смотреть на неё под телескопом. Ребята, в рабочей тетради на стр. 22 вам надо выполнить второе задание, кто может его прочитать? По поднятой руке. Вам надо нарисовать свой Луноход, а после чего я выберу по 1 человеку с каждого ряда, который расскажет нам про свой рисунок. Начинаем. Я смотрю, все уже закончили рисовать. Теперь давайте послушаем своих одноклассников. Отлично, ребята. Вы все молодцы. Нарисовали такие чудесные Луноходы. Обратите внимание, у вас на столе лежит весёлая Луна и грустная. Покажите веселую Луну, если у Вас всё получилось на уроке, и было всё понятно Покажите грустную Луну, если были трудности и не всё получилось выполнить. | Отвечают на вопросы учителя. Открывают учебник и рабочую тетрадь на нужной странице, выполняют поручения учителя. Ученики выдвигают свои предположения на заданный учителем вопрос. Открывают рабочую тетрадь, выполнять задание. | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания. | Самостоятельно выполнят задания Проверяют ответы | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания. |
VI. Заключительный.Рефлексия 2 мин | Создание условий,активизирующих рефлексивный анализ. Самооценка своей работы. | Ребята, наш космический урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Достигли ли мы всех целей? Узнали что такое Луна? Выяснили, почему она бывает разно? Научились различать и определять её фазы? Ребята, какие Вы молодцы! Выполнили все поставленные задачи и задания! Дз: надо его? Спасибо всем за урок, до новых встреч! | Отвечают на вопросы учителя. Вместе подводя итоги урока. | Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | отвечают на вопросы, подводят итог урока. | Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему радуга разноцветная» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: формирование первоначального представления о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развитие мышления и пространс...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему нужно беречь воду", УМК «Школа России», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока:Ди...