Открытый урок по окружающему миру в 3 классе Тема: «Охрана растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Цели и задачи:

  • показать значимость растений в жизни человека;
  • формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;
  • закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;
  • обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
  • развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_ohrana_rasteniy_3_klass.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: «Охрана растений».

Цели и задачи:

  • показать значимость растений в жизни человека;
  • формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;
  • закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;
  • обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
  • развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения;
  • оценивать поступки людей по отношению к природе;
  • формулировать правила друзей природы;
  • анализировать, делать выводы.  

Личностные планируемые результаты :

  - проявлять интерес к новому содержанию занятия;

  - оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;

Метапредметные планируемые результаты :

 - регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

 - познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

 - коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Предметные планируемые результаты :

- объяснять, почему необходимо охранять растения; формулировать правила поведения в природе

Ход урока:

l. Организационный момент.

ll. Актуализация знаний.

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

  1. Повторение пройденного материала.

        На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении, размножении и развитии. Вспомним

     Вопросы для проверки знаний:

  1. Что такое опыление? (Перенос насекомыми пыльцы с цветка на цветок.)
    2. Назови насекомых-опылителей.
    (Пчёлы, шмели, бабочки)
    3. Для чего необходимо опылять растения? (Для размножения, так как из опыленных растений развивается плод и семена.)
    4. Назови плоды растений, которые путешествуют с помощью ветра. (Плоды клена, липы, березы, одуванчика.)
    5. Кто тоже помогает распространению растений? (Животные и человек)
    6. Что нужно для прорастания семени?
    (Тепло, вода, воздух)
  1. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.

Экологическая сказка.

- А сейчас сядьте поудобнее и послушайте экологическую сказку:

- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Сережа забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Сережи был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Сережа был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

Обсуждение сказки.

- Почему лось заплакал?

- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

- Послушайте стихотворение о подснежниках. (Попов Саша)

Подснежник.

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки …

Это мы срываем без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет,

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

“Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!” (И. Абдуллаева)

- Почему же нельзя рвать цветы?

Учитель: - Как вы думаете с какой целью мы слушали сказку и стихотворение?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( Об охране растений.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 2)

- Какие задачи мы будем сегодня ставить на уроке?(слайд 3)

 Зачем? ……. нужно охранять растения?

- Почему? ……… многие растения в природе стали редкими?

- Как?....защитить, сберечь растения?

Учитель: - Вот и постараемся ответить на эти вопросы сегодня на уроке.

  1. Работа по учебнику. С.82

Какое значение имеют растения для животных? Слайд 4

- А какое значение имеют растения для человека? Слайд 5

Учитель: - Откроем учебник на стр.82 в учебнике и ответим на первый вопрос.

- Совершенно верно, но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Ежегодно на Земле исчезают 70 видов растений, это приблизительно каждый час 3 вида растений.

- Что вы – дети можете сделать, чтобы этого не произошло?

(не рвать и не топтать цветы, осторожно обращаться с огнем во время пребывания в лесу, посадить дерево)

На земле исчезают цветы, (Щербакова Саша)

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Выступление Нины Андреевны

В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы, Одной из основных задач этого союза было выявление видов животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют срочной заботы человека и разработки рекомендаций по их спасению. В 1949 году была создана Комиссия по редким видам. В нее вошли видные зоологи из различных стран мира. Основная цель Комиссии – создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которым грозит исчезновение. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.

- Красная книга! Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.)

“Красная книга” – это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача “Красной книги” - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашей страны и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

1.Информирует - какие виды животных и растений в опасности.

2. Призывает - изучать эти виды.

3. Предупреждает - об их исчезновении.

4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных.

- Это все правильно, но мы не можем поставить заборчик возле каждого исчезающего растения или запрещающие таблички. Это может не подействовать.

- Зато мы можем рассказать другим детям об угрозе исчезновения растений, создав листки – вкладыши для Красной книги; разработать условные знаки поведения в природе; создать Кодекс поведения человека на природе; рассказать о лекарственных растениях.

V. Групповая работа по созданию проектов.

- Работать будем по группам. На создание проекта вам отводится … минут, а затем нужно будет его защитить. Все необходимое лежит у вас на столах.

- И так, приступайте к работе.

VI. Физминутка.

VII. Защита проектов.

- А теперь предоставляем слово … группе.

Вопросы к участникам группы №1 «Красная книга»
- Расскажите, как вы работали над проектом.

- Где может пригодиться ваша работа?

Вопросы к участникам группы №2 «Кодекс поведения»-

- Как вы поняли, что такое Кодекс?

- Прочитайте первое правило, 2 правило, 3 правило и т.д.

- А какие условные знаки вы изобразили?- Где может пригодиться данный кодекс?

Вопросы к участникам группы №3 «Сборник лекарственных растений»
- Расскажите о порядке работы.- Назовите лекарственные растения.- Где может пригодиться данный справочник? (В аптеке)

Вопросы к участникам группы №4 «Запрещающие знаки»
- Где можно установить знаки?

VIII. Подведение итогов работы.

- Мы проделали большую работу на уроке. У нас получились пособия, которыми могут пользоваться и другие дети, можно вывесить их в коридор для ознакомления.

IХ. Рефлексия.

Вернуться к задачам урока

- Подвести итог всему сказанному мне хочется, отрывком из стихотворения:

Давайте пройдемся медленно по лугу,

И “здравствуй” скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

ХI. Оценивание учащихся.

- Вы сегодня на уроке все старались, у вас получились отличные работы.

- Всем вам я ставлю две оценки.

- Все мальчики сегодня – Молодцы!

- Все девочки сегодня – Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".

В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс) Тема Животноводство в родном крае

                         Конспект открытого урока по       окружающему миру (4 класс)Тема  Животноводст...