Открытый урок по окружающему миру в 3 классе Тема: «Охрана растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Цели и задачи:
- показать значимость растений в жизни человека;
- формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;
- закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;
- обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: «Охрана растений».
Цели и задачи:
- показать значимость растений в жизни человека;
- формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;
- закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям;
- обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения;
- оценивать поступки людей по отношению к природе;
- формулировать правила друзей природы;
- анализировать, делать выводы.
Личностные планируемые результаты :
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
- оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
Метапредметные планируемые результаты :
- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;
- коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы.
Предметные планируемые результаты :
- объяснять, почему необходимо охранять растения; формулировать правила поведения в природе
Ход урока:
l. Организационный момент.
ll. Актуализация знаний.
Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.
- Повторение пройденного материала.
На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении, размножении и развитии. Вспомним
Вопросы для проверки знаний:
- Что такое опыление? (Перенос насекомыми пыльцы с цветка на цветок.)
2. Назови насекомых-опылителей. (Пчёлы, шмели, бабочки)
3. Для чего необходимо опылять растения? (Для размножения, так как из опыленных растений развивается плод и семена.)
4. Назови плоды растений, которые путешествуют с помощью ветра. (Плоды клена, липы, березы, одуванчика.)
5. Кто тоже помогает распространению растений? (Животные и человек)
6. Что нужно для прорастания семени? (Тепло, вода, воздух)
- Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.
Экологическая сказка.
- А сейчас сядьте поудобнее и послушайте экологическую сказку:
- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Сережа забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Сережи был такой красивый букет.
Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Сережа был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …
Обсуждение сказки.
- Почему лось заплакал?
- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.
- Послушайте стихотворение о подснежниках. (Попов Саша)
Подснежник.
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
“Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!” (И. Абдуллаева)
- Почему же нельзя рвать цветы?
Учитель: - Как вы думаете с какой целью мы слушали сказку и стихотворение?
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( Об охране растений.)
- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 2)
- Какие задачи мы будем сегодня ставить на уроке?(слайд 3)
Зачем? ……. нужно охранять растения?
- Почему? ……… многие растения в природе стали редкими?
- Как?....защитить, сберечь растения?
Учитель: - Вот и постараемся ответить на эти вопросы сегодня на уроке.
- Работа по учебнику. С.82
Какое значение имеют растения для животных? Слайд 4
- А какое значение имеют растения для человека? Слайд 5
Учитель: - Откроем учебник на стр.82 в учебнике и ответим на первый вопрос.
- Совершенно верно, но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Ежегодно на Земле исчезают 70 видов растений, это приблизительно каждый час 3 вида растений.
- Что вы – дети можете сделать, чтобы этого не произошло?
(не рвать и не топтать цветы, осторожно обращаться с огнем во время пребывания в лесу, посадить дерево)
На земле исчезают цветы, (Щербакова Саша)
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Выступление Нины Андреевны
В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы, Одной из основных задач этого союза было выявление видов животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют срочной заботы человека и разработки рекомендаций по их спасению. В 1949 году была создана Комиссия по редким видам. В нее вошли видные зоологи из различных стран мира. Основная цель Комиссии – создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которым грозит исчезновение. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.
- Красная книга! Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.)
“Красная книга” – это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача “Красной книги” - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашей страны и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.
1.Информирует - какие виды животных и растений в опасности.
2. Призывает - изучать эти виды.
3. Предупреждает - об их исчезновении.
4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных.
- Это все правильно, но мы не можем поставить заборчик возле каждого исчезающего растения или запрещающие таблички. Это может не подействовать.
- Зато мы можем рассказать другим детям об угрозе исчезновения растений, создав листки – вкладыши для Красной книги; разработать условные знаки поведения в природе; создать Кодекс поведения человека на природе; рассказать о лекарственных растениях.
V. Групповая работа по созданию проектов.
- Работать будем по группам. На создание проекта вам отводится … минут, а затем нужно будет его защитить. Все необходимое лежит у вас на столах.
- И так, приступайте к работе.
VI. Физминутка.
VII. Защита проектов.
- А теперь предоставляем слово … группе.
Вопросы к участникам группы №1 «Красная книга»
- Расскажите, как вы работали над проектом.
- Где может пригодиться ваша работа?
Вопросы к участникам группы №2 «Кодекс поведения»-
- Как вы поняли, что такое Кодекс?
- Прочитайте первое правило, 2 правило, 3 правило и т.д.
- А какие условные знаки вы изобразили?- Где может пригодиться данный кодекс?
Вопросы к участникам группы №3 «Сборник лекарственных растений»
- Расскажите о порядке работы.- Назовите лекарственные растения.- Где может пригодиться данный справочник? (В аптеке)
Вопросы к участникам группы №4 «Запрещающие знаки»
- Где можно установить знаки?
VIII. Подведение итогов работы.
- Мы проделали большую работу на уроке. У нас получились пособия, которыми могут пользоваться и другие дети, можно вывесить их в коридор для ознакомления.
IХ. Рефлексия.
Вернуться к задачам урока
- Подвести итог всему сказанному мне хочется, отрывком из стихотворения:
Давайте пройдемся медленно по лугу,
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
ХI. Оценивание учащихся.
- Вы сегодня на уроке все старались, у вас получились отличные работы.
- Всем вам я ставлю две оценки.
- Все мальчики сегодня – Молодцы!
- Все девочки сегодня – Умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".
В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс Тема:"Из чего что сделано".
Урок по программе Школа России....

УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс) Тема Животноводство в родном крае
Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс)Тема Животноводст...
