Главные вкладки

    Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Ильенкова Зинаида Владленовна

    Тема:               В царстве грибов

    Тип урока:      «Открытие» новых знаний.

    Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.

    Цели:   Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.

    Задачи:  

    Развивающие:

    • Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать;
    •  Развитие мышления.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе;
    • Воспитывать бережное отношение к природе ( экологч. воспитание);
    • Развивать коммуникативные способности  учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ильенкова Зинаида Владленовна

                                                                                              Всеволожский район

                                                                                              Ленинградская область

                                                                                              МОБУ «Агалатовская СОШ»

                                                                                              Педстаж 27 лет

                                                                                              Высшая квалификационная категория.

                                                                                              КПК-2010г

    Открытый урок по окружающему миру

    2 класс

                             Тема урока : «В царстве грибов»

                                                              УМК « Школа 21 века»

                             Авторы учебника :   Н.В. Виноградова    

    Москва «Вентана – Граф» 2011 г.

            

    План- конспект урока по окружающему миру 2 класс (Школа 21 века)

    Учитель: Ильенкова З.В.

    Тема:               В царстве грибов

    Тип урока:      «Открытие» новых знаний.

    Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.

    Цели:   Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.

    Задачи:  

    Развивающие:

    • Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать;
    •  Развитие мышления.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе;
    • Воспитывать бережное отношение к природе ( экологч. воспитание);
    • Развивать коммуникативные способности  учащихся.

    Оборудование:

    • Учебники Н.В. Виноградовой « Окружающий мир» 2 класс;
    • ИКТ  презентация « Грибы Ленинградской области»;
    • Плакаты: «Грибы», «Виды грибов», «Строение гриба»;
    • Рефераты детей «Грибы»;
    • Грибы из пластилина,корзинки;
    • Диск «Звуки леса»;
    • Реквизит для сценки «Грибочки на опушке».

    Ход урока

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. 1.Организа-

       ционный

    Введение

     в среду.

    Звучит музыка « Звуки леса»

    -В некотором царстве, в некотором государстве, жили были…

    Нет нет не царь с царицой, речь идёт об особенных царствах. Да и царства такие находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…

    Это царство живой природы.

    Вспомните эти царства.

    Проверяют готовность к уроку.

    Учащиеся отвечают: Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Человек

    Актуализация

    знаний и постановка цели и учебных задач.

    Межпредметные

    связи.(русский язык)

    Самостоятельная работа с учебником.

    Экологическое воспитание.

    Физминутка

    ИКТ

    Экологическое

    воспитание.

    Значение грибов

    в жизни природы и человека.

    Картинная галерея.

    (Межпредметные

    связи.(ИЗО)

     Рефлексивная     деятельность учащихся.

    - Посмотрите на предметы на ваших столах. Как вы думаете, в какое царство живой природы мы отправимся?

    - Желаю вам приятного путешествия со своими товарищами! Вы узнаете не только много интересного о видах грибов, строении гриба, правилах грибника, Но и научитесь работать в командах.

    -Здравствуй, лес, дремучий лес!

    Полный сказок и чудес,

    Всё открой не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

    (С. Погорельский)

    -Будьте в лесу не хозяевами, а гостями! Бережно относитесь к природе ,и тогда лес откроет вам свои тайны.

    -Предлагаю вам  посетим этот  мир- Царство грибов!

    -Давайте поиграем в игру «Кто больше?». Назовите грибы которые вы знаете.

    -Сгруппируйте их, работая в командах.

    (проверка)

    -Посмотрите на названия грибов, посмотрите как они пишутся и запомните. Почему люди дали им такие названия? Какие орфограммы вы увидели в этих словах?(На доске- Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик,сморчок)

    -Молодцы! Вы не только знаете множество грибов, которые встречаются в наших лесах, умеете отличить съедобный гриб от ядовитого, но и правильно их писать.

    Грибы.Виды.

    -Гриб- удивительное создание природы. Совсем не случайно, грибы выделены в отдельное царство. На нашей планете около ста тысяч грибов. Некоторые грибы можно увидеть только под микроскопом. А есть грибы великаны, до полутора метров в диаметре (трутовик).(На доске плакат- «Грибы. Виды».)

    Строение гриба.

    Плакат

    -Рассмотрим хорошо известный нам гриб- боровик. Попробуйте  назвать части гриба.

    - Вы правы. У гриба есть шляпка, ножка- это тело гриба, а корень- грибница. Найдите в учебнике материал о грибницы и прочитайте. И ответьте на вопрос : Что вы узнали о грибнице? Как нужно срезать гриб, чтобы не повредить грибницу?

    -Дополнительный материал о грибнице подготовил Сазанов Т.

    «Сотни лет может жить грибница- живые подземные белые нити,чьи узелки превращаются в грибы. Пока грибница живёт, на этом месте будут расти грибы.

     На разрытых местах, под лучами солнца грибница высыхает и гибнет. Грибов не будет ни в этом году, ни в следующем. Когда увидите эти раны леса, тщательно прикройте их мхом. Чтобы не повредить грибницу- срезайте гриб ножом или выворачивайте по часовой стрелке, грибницу засыпьте.

    Сообщения о грибах.

    -Ребята, готовясь к уроку, прочитали много книг и статей о грибах. Кто-то посмотрел информацию в Интернете. Я выбрала самые интересные сообщения и предлагаем вашему вниманию.

    -Надеюсь вы узнали много интересного о грибах, которые часто встречаются  в наших лесах. А сейчас, я покажу вам презентацию « Необычные грибы Ленинградской области».Полюбуйтесь ими и запомните их.

    Презентация «Грибы Ленинградской области».

    -Итак,давайте подведём итог этапа урока.Что  нового вы узнали о видах грибов? Назовите части гриба. Почему нужно беречь грибницу?

    Сценка «Грибочки на опушке»

    -Посмотрите сценку «Грибочки на опушке». Попробуйте назвать грибы, которые вы встретите в сценке. И ответить на главный вопрос: Какие правила поведения в лесу нарушил «горе»- грибник?

    -Вспомните начало нашего урока. Кем же человек должен быть в лесу, гостем или хозяином?

    - Мы должны соблюдать все правила поведения в лесу, тогда лес откроет нам все свои тайны.

    -Постарайтесь ответить на вопрос, для чего же нужны природе и человеку грибы?

    -Молодцы, вы совершенно правы. Грибы ещё это ценный  продукт питания, источник белков и аминокислот.

    -Гриб- это лесная фабрика по переработке органических веществ в неорганические.

    Более глубокие знания о грибах вы получите на уроках биологии в средней школе.

    -Давайте отправимся в картинную галерею. Откройте учебник на странице 25. Назовите картину, художника и жанр произведения.

    -Как выдумаете, принести из леса такую корзину грибов- это удача для грибника?

    Хлопните в ладоши, если думаете, что «да».

    -Что по- вашему можно из них приготовить?

     

    Итоговый срез

    На столах лежит конверт с названиями грибов.

    -Сгруппируйте их и назовите, какие из них можно положить в лукошко.

    -Грибы, которые вы делали на уроках технологии, соберите в лукошко, и отдайте на проверку другой команде.

    -Откройте рабочую тетрадь- задание №5, страница 8. Подпишите части гриба.

    Проверка.

    - Подведём итоги урока.

    -С каким царством живой природы вы познакомились сегодня?

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -Понравился ли вам наш урок?

    -Какая часть урока понравилась вам больше всего?

    - Встаньте, кто выполнил все задания без ошибок.

    - Молодцы!

    -Вы замечательно работали, узнали много интересного не только на уроке, но и при подготовке к нему.

    -Перед вами три кружка, покажите кружок того цвета, который вам больше нравится в данный момент.

    -За подготовку к уроку все ребята получают 5. Оценки за работу в рабочей тетради, вы узнаете позже. Спасибо всем за урок!

    -В царство грибов.

    Дети сидят по 5 человек в команде. На столах у детей грибы из пластилина, сделанные на уроках труда, карточки с заданиями.

    -Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик и др.

    Дети группируют на столах карточки, один ученик у доски.(съедобные- несъедобные)

    Дети отвечают.

    -Шляпка, ножка, корень.

    Учащиеся отвечают.

    Дети рассказывают о боровике, мухоморе, лисичке, о применении грибов.

    Дети отвечают.

    Дети выступают в роли грибов, читают стихи.

    Выходит грибник, в руках  приёмник, из которого доносится громкая музыка. Бросает пустую бутылки из под лимонада, ногами топчет мухомор, срывает кустарник черники, Видит ежика и забирает его домой.

    Учащиеся отвечают, какие нарушения допущены в поведении грибника.

    Дети отвечают.

    -Грибы - это пища и лекарство для животных и человека.

    -Грибы - это красота нашего леса.

    -Перед нами картина Хруцкого  «Натюрморт с грибами».

    Ученики отвечают.

    Работа в группах. Один ученик у доски.

    Взаимопроверка.

    Выполняют задание. Один ученик у доски.

    Дети отвечают.

    Дети показывают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру для 1 класса "В царстве грибов"

    Урок по окружающему миру для 1 класса "В царстве грибов"...

    Конспект урока по окружающему миру «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы», 2 класс

    Конспект урока  «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы» предназначен для изучения материала по окружающему миру во 2 классе с целью получения детьми знаний о правилах поведения в природе....

    Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова "Грибы"

    Знакомство детей с некоторыми видами грибов, строением и польза грибов, с правилами сбора грибов....

    Урок окружающего мира в 3 классе "В царстве грибов".УМК "Школа России"

    Урок открытия новых знаний окружающего мира  в 3 классеВ царстве грибов...

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».

    На уроке учащиеся узнают о  разнообразии грибов,познакомятся  со строением шляпочных грибов,получат  представление о  съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....

    Урок по окружающему миру в 3 классе "Четыре царства" УМК "Планета знаний"

    Тип урока:  урок ознакомления с новым материаломТема урока: Четыре царства живой природыЦель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащими...

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"

    Учащиеся научатся объяснять строение грибов,их значение в природе и в жизни людей,различать съедобные и несъедобные грибы,правильно собирать грибы....