Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ильенкова Зинаида Владленовна

Тема:               В царстве грибов

Тип урока:      «Открытие» новых знаний.

Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.

Цели:   Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.

Задачи:  

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать;
  •  Развитие мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе ( экологч. воспитание);
  • Развивать коммуникативные способности  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ильенкова Зинаида Владленовна

                                                                                          Всеволожский район

                                                                                          Ленинградская область

                                                                                          МОБУ «Агалатовская СОШ»

                                                                                          Педстаж 27 лет

                                                                                          Высшая квалификационная категория.

                                                                                          КПК-2010г

Открытый урок по окружающему миру

2 класс

                         Тема урока : «В царстве грибов»

                                                          УМК « Школа 21 века»

                         Авторы учебника :   Н.В. Виноградова    

Москва «Вентана – Граф» 2011 г.

        

План- конспект урока по окружающему миру 2 класс (Школа 21 века)

Учитель: Ильенкова З.В.

Тема:               В царстве грибов

Тип урока:      «Открытие» новых знаний.

Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.

Цели:   Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.

Задачи:  

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать;
  •  Развитие мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе ( экологч. воспитание);
  • Развивать коммуникативные способности  учащихся.

Оборудование:

  • Учебники Н.В. Виноградовой « Окружающий мир» 2 класс;
  • ИКТ  презентация « Грибы Ленинградской области»;
  • Плакаты: «Грибы», «Виды грибов», «Строение гриба»;
  • Рефераты детей «Грибы»;
  • Грибы из пластилина,корзинки;
  • Диск «Звуки леса»;
  • Реквизит для сценки «Грибочки на опушке».

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.Организа-

   ционный

Введение

 в среду.

Звучит музыка « Звуки леса»

-В некотором царстве, в некотором государстве, жили были…

Нет нет не царь с царицой, речь идёт об особенных царствах. Да и царства такие находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…

Это царство живой природы.

Вспомните эти царства.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся отвечают: Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Человек

Актуализация

знаний и постановка цели и учебных задач.

Межпредметные

связи.(русский язык)

Самостоятельная работа с учебником.

Экологическое воспитание.

Физминутка

ИКТ

Экологическое

воспитание.

Значение грибов

в жизни природы и человека.

Картинная галерея.

(Межпредметные

связи.(ИЗО)

 Рефлексивная     деятельность учащихся.

- Посмотрите на предметы на ваших столах. Как вы думаете, в какое царство живой природы мы отправимся?

- Желаю вам приятного путешествия со своими товарищами! Вы узнаете не только много интересного о видах грибов, строении гриба, правилах грибника, Но и научитесь работать в командах.

-Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погорельский)

-Будьте в лесу не хозяевами, а гостями! Бережно относитесь к природе ,и тогда лес откроет вам свои тайны.

-Предлагаю вам  посетим этот  мир- Царство грибов!

-Давайте поиграем в игру «Кто больше?». Назовите грибы которые вы знаете.

-Сгруппируйте их, работая в командах.

(проверка)

-Посмотрите на названия грибов, посмотрите как они пишутся и запомните. Почему люди дали им такие названия? Какие орфограммы вы увидели в этих словах?(На доске- Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик,сморчок)

-Молодцы! Вы не только знаете множество грибов, которые встречаются в наших лесах, умеете отличить съедобный гриб от ядовитого, но и правильно их писать.

Грибы.Виды.

-Гриб- удивительное создание природы. Совсем не случайно, грибы выделены в отдельное царство. На нашей планете около ста тысяч грибов. Некоторые грибы можно увидеть только под микроскопом. А есть грибы великаны, до полутора метров в диаметре (трутовик).(На доске плакат- «Грибы. Виды».)

Строение гриба.

Плакат

-Рассмотрим хорошо известный нам гриб- боровик. Попробуйте  назвать части гриба.

- Вы правы. У гриба есть шляпка, ножка- это тело гриба, а корень- грибница. Найдите в учебнике материал о грибницы и прочитайте. И ответьте на вопрос : Что вы узнали о грибнице? Как нужно срезать гриб, чтобы не повредить грибницу?

-Дополнительный материал о грибнице подготовил Сазанов Т.

«Сотни лет может жить грибница- живые подземные белые нити,чьи узелки превращаются в грибы. Пока грибница живёт, на этом месте будут расти грибы.

 На разрытых местах, под лучами солнца грибница высыхает и гибнет. Грибов не будет ни в этом году, ни в следующем. Когда увидите эти раны леса, тщательно прикройте их мхом. Чтобы не повредить грибницу- срезайте гриб ножом или выворачивайте по часовой стрелке, грибницу засыпьте.

Сообщения о грибах.

-Ребята, готовясь к уроку, прочитали много книг и статей о грибах. Кто-то посмотрел информацию в Интернете. Я выбрала самые интересные сообщения и предлагаем вашему вниманию.

-Надеюсь вы узнали много интересного о грибах, которые часто встречаются  в наших лесах. А сейчас, я покажу вам презентацию « Необычные грибы Ленинградской области».Полюбуйтесь ими и запомните их.

Презентация «Грибы Ленинградской области».

-Итак,давайте подведём итог этапа урока.Что  нового вы узнали о видах грибов? Назовите части гриба. Почему нужно беречь грибницу?

Сценка «Грибочки на опушке»

-Посмотрите сценку «Грибочки на опушке». Попробуйте назвать грибы, которые вы встретите в сценке. И ответить на главный вопрос: Какие правила поведения в лесу нарушил «горе»- грибник?

-Вспомните начало нашего урока. Кем же человек должен быть в лесу, гостем или хозяином?

- Мы должны соблюдать все правила поведения в лесу, тогда лес откроет нам все свои тайны.

-Постарайтесь ответить на вопрос, для чего же нужны природе и человеку грибы?

-Молодцы, вы совершенно правы. Грибы ещё это ценный  продукт питания, источник белков и аминокислот.

-Гриб- это лесная фабрика по переработке органических веществ в неорганические.

Более глубокие знания о грибах вы получите на уроках биологии в средней школе.

-Давайте отправимся в картинную галерею. Откройте учебник на странице 25. Назовите картину, художника и жанр произведения.

-Как выдумаете, принести из леса такую корзину грибов- это удача для грибника?

Хлопните в ладоши, если думаете, что «да».

-Что по- вашему можно из них приготовить?

 

Итоговый срез

На столах лежит конверт с названиями грибов.

-Сгруппируйте их и назовите, какие из них можно положить в лукошко.

-Грибы, которые вы делали на уроках технологии, соберите в лукошко, и отдайте на проверку другой команде.

-Откройте рабочую тетрадь- задание №5, страница 8. Подпишите части гриба.

Проверка.

- Подведём итоги урока.

-С каким царством живой природы вы познакомились сегодня?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам наш урок?

-Какая часть урока понравилась вам больше всего?

- Встаньте, кто выполнил все задания без ошибок.

- Молодцы!

-Вы замечательно работали, узнали много интересного не только на уроке, но и при подготовке к нему.

-Перед вами три кружка, покажите кружок того цвета, который вам больше нравится в данный момент.

-За подготовку к уроку все ребята получают 5. Оценки за работу в рабочей тетради, вы узнаете позже. Спасибо всем за урок!

-В царство грибов.

Дети сидят по 5 человек в команде. На столах у детей грибы из пластилина, сделанные на уроках труда, карточки с заданиями.

-Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик и др.

Дети группируют на столах карточки, один ученик у доски.(съедобные- несъедобные)

Дети отвечают.

-Шляпка, ножка, корень.

Учащиеся отвечают.

Дети рассказывают о боровике, мухоморе, лисичке, о применении грибов.

Дети отвечают.

Дети выступают в роли грибов, читают стихи.

Выходит грибник, в руках  приёмник, из которого доносится громкая музыка. Бросает пустую бутылки из под лимонада, ногами топчет мухомор, срывает кустарник черники, Видит ежика и забирает его домой.

Учащиеся отвечают, какие нарушения допущены в поведении грибника.

Дети отвечают.

-Грибы - это пища и лекарство для животных и человека.

-Грибы - это красота нашего леса.

-Перед нами картина Хруцкого  «Натюрморт с грибами».

Ученики отвечают.

Работа в группах. Один ученик у доски.

Взаимопроверка.

Выполняют задание. Один ученик у доски.

Дети отвечают.

Дети показывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру для 1 класса "В царстве грибов"

Урок по окружающему миру для 1 класса "В царстве грибов"...

Урок окружающего мира в 3 классе "В царстве грибов".УМК "Школа России"

Урок открытия новых знаний окружающего мира  в 3 классеВ царстве грибов...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».

На уроке учащиеся узнают о  разнообразии грибов,познакомятся  со строением шляпочных грибов,получат  представление о  съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"

Учащиеся научатся объяснять строение грибов,их значение в природе и в жизни людей,различать съедобные и несъедобные грибы,правильно собирать грибы....

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс, УМК "Перспектива", тема "Грибы"

Урок открытия новых знаний. В результате проблемной ситуации дети выводят тему, цели урока. На протяжении всего урока в групповой форме или работой в парах ребята отвечают на основные задачи урока. Са...

Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов

Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов. ФГОС. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....