Где живут белые медведи
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Кандохова Инна Муратовна | |||||
Предмет: | Окружающий мир | Класс: | 1г | |||
Тема урока: | Где живут белые медведи? | |||||
Тип урока: | Урок «открытия» новых знаний | |||||
Цель урока: | Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях. | |||||
Задачи урока: | ||||||
Обучающие: | Развивающие: | Воспитывающие: | ||||
|
| 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; 2.Повышатьпознавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей. | ||||
Планируемые образовательные результаты: | ||||||
Личностные: | Метапредметные (формируемые УУД): | Предметные: | ||||
Л1овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Л2принятие и освоение социальной роли обучающегося; Л3 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: МП1 освоение способов решения проблем поискового характера; МП2освоение основ познавательной рефлексии; МП3 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам МП4 установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; МП5 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; МП6 овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: МР1 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; МР2 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; МР3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; МР4 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные: МК1 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; МК2 готовность слушать собеседника и вести диалог; МК3 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; МК4 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; МК5 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | П1находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; П2рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; П3 приводить Примеры животных холодных районов. | ||||
Оборудование: | картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, видео о жизни белых медведей и пингвинов, схемы Северного и Южного полюса. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактичес-кие средства и оборудова-ние | Формы контроля, взаимоконт-роля и самооценки | Планируемые результаты |
1. Мотива- ционный этап | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вновь урок у нас сейчас! Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок. | Приветствуют Присаживаются и готовят свое рабочее место. | Ф | – | Самоконтроль, контроль учителя | Л2 |
#1040;ктуальность темы, постановка цели урока. | На доске слова: ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ (Дети по очереди называют месяцы в каждом из времён года, учитель записывает) – Какие зимние месяцы вам знакомы? (Учащееся называют месяцы и учитель записывает их под словом ЗИМА) – Назовите 3 летних месяца. ( под словом ЛЕТО) – Сколько весенних месяцев? Давайте их тоже запишем. ( под словом ВЕСНА) – Ну и наконец перечислите мне осенние месяцы. ( названия пишутся под словом ОСЕНЬ) Проверка. - Какие мы молодцы! Давайте начнем наш сегодняшний урок. Послушайте внимательно загадки: В океане тёмно-синем Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) (Учитель следит за классом, отмечает, кто быстрее всех догадался) Рыболов, пловец прекрасный, Черный фрак на нем атласный. У него постель из льдин, Стоя спит на ней … (Пингвин) - Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся: -Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока? | Это очень долго, распечатать и дети, назвав, выбирают и при помощи магнита прикрепляют - Декабрь, январь февраль. -Июнь, июль, август. Открытие нового знания! -Март, апрель, май Перенесла открытие темы! А теперь вопрос, а кто знает, где живут белые медведи? Тема урока: "Где живут белые медведи!? " + перенести работу с глобусом сюда же, а затем прейти к новой загадке и южному полюсу холода. Если ученики затрудняются в поиске то найти на карте условные обозначения, которые помогут определить Северный Ледовитый океан. Видеоматериал в этой части использовать!- | Ф | Доска иллюстрации. | Самоконтроль | МП1 МК2 П2 |
3. Открытие нового знания |
- Северный Ледовитый океан и
| - Глобус -Северный полюс -Антарктида Зная условные знаки карты находят сами! | Ф И | Учебник, доска, проектор | Контроль и самоконтроль | Л1 МП1 П1,2 |
Физминутка
После определения Северного полюса, перед переходом к южному | Одолела вас дремота, Шевельнуться не охота? Ну – ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняют упражнения | Ф | - | - | Л2 |
4. Этап закрепления и применения новых знаний. |
| Выполнят задание. | Ф | Доска, проектор, тетрадь | Самоконтроль, | Л1 МК2 МП2 |
5. Подведение итогов урока. |
| Оценивают свою деятельность на уроке | Ф | Самооценка |
Нет ни парной, ни групповой формы работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи
В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Презентация "Где живут белые медведи и слоны"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...
