Где живут белые медведи
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.конспект положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл30.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Кандохова Инна Муратовна

Предмет:

Окружающий мир

Класс:

Тема урока:

Где живут белые медведи?

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Задачи урока:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

  1. Датьпредставление о холодных районах Земли.
  2. Научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду
  3. Актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах.
  1. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  2. Обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; шрифт

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

2.Повышатьпознавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Метапредметные (формируемые УУД):

Предметные:

Л1овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире

Л2принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Л3 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные:

МП1 освоение способов решения проблем поискового характера;

МП2освоение основ познавательной рефлексии;

МП3 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам

МП4 установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

МП5 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

МП6 овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

МР1 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

МР2 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

МР3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

МР4 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные:

МК1 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

МК2 готовность слушать собеседника и вести диалог;

МК3 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

МК4 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

МК5 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

П1находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять

самоконтроль;

П2рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном

мире холодных районов;

П3 приводить

Примеры животных холодных районов.

Оборудование:

картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, видео о жизни белых медведей и пингвинов, схемы Северного и Южного полюса.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактичес-кие средства и оборудова-ние

Формы контроля, взаимоконт-роля и самооценки

Планируемые результаты

1. Мотива-

ционный этап

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Приветствуют

Присаживаются и готовят свое рабочее место.

Ф

Самоконтроль, контроль учителя

Л2

#1040;ктуальность темы, постановка цели урока.

На доске слова: ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

(Дети по очереди называют месяцы в каждом из времён года, учитель записывает)

– Какие зимние месяцы вам знакомы? (Учащееся называют месяцы и учитель записывает их под словом ЗИМА)

– Назовите 3 летних месяца. ( под словом ЛЕТО) – Сколько весенних месяцев? Давайте их тоже запишем. ( под словом ВЕСНА)

– Ну и наконец перечислите мне осенние месяцы. ( названия пишутся под словом ОСЕНЬ) Проверка. - Какие мы молодцы! Давайте начнем наш сегодняшний урок.

Послушайте внимательно загадки:

В океане тёмно-синем Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа.

(Белый медведь)

(Учитель следит за классом, отмечает, кто быстрее всех догадался)

Рыболов, пловец прекрасный, Черный фрак на нем атласный. У него постель из льдин, Стоя спит на ней … (Пингвин)

- Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся:

-Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?

Это очень долго, распечатать и дети, назвав, выбирают и при помощи магнита прикрепляют

- Декабрь, январь февраль.

-Июнь, июль, август.

Открытие нового знания!

-Март, апрель, май

Перенесла открытие темы!

А теперь вопрос, а кто знает, где живут белые медведи?

Тема урока: "Где живут белые медведи!? "

+ перенести работу с глобусом сюда же, а затем прейти к новой загадке и южному полюсу холода.

Если ученики затрудняются в поиске то найти на карте условные обозначения, которые помогут определить Северный Ледовитый океан. Видеоматериал в этой части использовать!-

Ф

Доска иллюстрации.

Самоконтроль

МП1 МК2

П2

3. Открытие нового знания

  • На уроке необходим важный предмет. Отгадайте, какой. Чтоб изучить пустыни, горы И океанские просторы, Все острова, материки И берега большой реки, Не нужен поезд иль автобус — Поможет славный школьный.
  • Что такое глобус? - Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. - Что вы знаете об этих районах Земли? - Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на с. 84. - Как называются холодные районы Земли? - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? - Какой полюс расположен в этом районе Земли?
  • - Уменьшенная модель Земли - Учащиеся показывают. Если затрудняются, показывает
  • учитель.

- Северный Ледовитый океан и

  • (Учитель еще раз показывает Северный Ледовитый океан и Северный полюс на глобусе.)
  • Как называется еще один холодный район Земли? - Какой полюс расположен в этом районе? (Учитель показывает Антарктиду и Южный полюс на глобусе.)

- Глобус

-Северный полюс

-Антарктида

Зная условные знаки карты находят сами!

Ф

И

Учебник, доска, проектор

Контроль и самоконтроль

Л1

МП1

П1,2

Физминутка

После определения Северного полюса, перед переходом к южному

Одолела вас дремота,

Шевельнуться не охота?

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют упражнения

Ф

-

-

Л2

4. Этап закрепления и применения новых знаний.

  • Продолжаем работу с изучением
  • Включаю видео материал О белых медведях
  • -закрепляем изученное
  • Дети рисуют на свой выбор: Одни ученики рисуют медведя. Другие ученики рисуют пингвина. (Звучит «Колыбельная медведицы») Вешаем на карту, где живут эти животные.
  • Вывод –Где живут эти животные?

Выполнят задание.

Ф

Доска, проектор, тетрадь

Самоконтроль,

Л1

МК2

МП2

5. Подведение итогов урока.

  • Если вам всё ясно то приклей на пингвина /медведя улыбку, А если нет, то слезы.
  • Молодцы ребята , вы все справились с заданием

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф

Самооценка

Нет ни парной, ни групповой формы работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи

В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Презентация "Где живут белые медведи и слоны"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....