Игра "Загадки-капельки"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Антонова Алена Владимировна

Цель: Повторить и закрепить знания о свойствах воды в игровой форме. 

Командная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Загадки-капельки"24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Загадки-капельки» 2 класс

Цель: Повторить и закрепить знания о свойствах воды в игровой форме.  

Командная игра

Оборудование:

1. Карточки с загадками о воде.

2. На столах лежат «облака» (из бумаги).

3. Каждая команда выбирает название, связанное с водой: «Ручеёк», «Дождинка», «Лужица», «Водоём», «Льдинки» и т.п.

1. Команды стоят у своих «облаков».

2. Учитель читает загадку.

3. Команда, которая знает ответ, поднимает руки (или специальный жетон — «капельку»).

4. Если ответ верный — команда получает «капельку» (фишку) и прикрепляет на своё облако

5. Если ответ неверный — другие команды могут попробовать ответить.

6. Побеждает команда, собравшая больше всего «капелек» за определённое время.

Загадки

1. Без рук, без ног, а в гору лезет.  

   (Ответ: Вода в виде пара / пар)

2. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.

   (Ответ: Река / вода)

3. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?  

   (Ответ: Вода)

4. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать — на землю падает опять.  

   (Ответ: Вода / круговорот воды в природе)

5. С неба — звёздой, на ладошку — слезой.  

   (Ответ: Снежинка / дождинка)

6. Кругом вода, а с питьём беда.

   (Ответ: Море / солёная вода)

7.  Какая вода бывает твёрдой?»

(Лёд)

8. Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно. (Лёд)

9. Что тяжелее: килограмм воды или килограмм льда?  

   (Одинаково)

10. Без чего не может расти ни одно растение?  

   (Без воды)

11. Кап-кап-кап! — по крыше стучу,

На прогулку не пущу.

Мокнет всё: и сад, и двор…

Ну, скажи, кто я?

( Дождь)

12. Утром бусы на траве —

Сверкают в солнечном тепле.

А к полудню — ни одной…

Что за чудо?

( Роса)

13. Серый волк по небу шёл,

Слёзы на землю лил.

Кто же это плакал так?

(Туча)

14. Я прозрачная, легка,

С неба падаю слегка.

Если много нас — поток,

А одна — всего лишь…

( Капля)

15. По стеклу я вниз бегу,

След за мной нарисую.

Ты меня поймать бы мог…

Но я — в лужу! Брык! — и…

(Капля дождя)

16. Не море, не река,

А всё мочит на века.

Без неё — ни чай, ни суп…

Кто же это?

( Вода)

17. После дождика — краса!

Семицветная дуга.

Кто раскрасил небосвод?

( Радуга)

Дополнительные задания:

1.  Налить воду из одного стакана в другой, не пролив.

2.  Как беречь воду? Назвать 3 способа.

Подведение итогов:

- Подсчёт «капелек».

- Награждение всех участнико .

- Краткое обсуждение: «Почему вода так важна?»