Игра "Загадки-капельки"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Цель: Повторить и закрепить знания о свойствах воды в игровой форме.
Командная игра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Загадки-капельки» 2 класс
Цель: Повторить и закрепить знания о свойствах воды в игровой форме.
Командная игра
Оборудование:
1. Карточки с загадками о воде.
2. На столах лежат «облака» (из бумаги).
3. Каждая команда выбирает название, связанное с водой: «Ручеёк», «Дождинка», «Лужица», «Водоём», «Льдинки» и т.п.
1. Команды стоят у своих «облаков».
2. Учитель читает загадку.
3. Команда, которая знает ответ, поднимает руки (или специальный жетон — «капельку»).
4. Если ответ верный — команда получает «капельку» (фишку) и прикрепляет на своё облако
5. Если ответ неверный — другие команды могут попробовать ответить.
6. Побеждает команда, собравшая больше всего «капелек» за определённое время.
Загадки
1. Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Ответ: Вода в виде пара / пар)
2. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.
(Ответ: Река / вода)
3. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?
(Ответ: Вода)
4. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать — на землю падает опять.
(Ответ: Вода / круговорот воды в природе)
5. С неба — звёздой, на ладошку — слезой.
(Ответ: Снежинка / дождинка)
6. Кругом вода, а с питьём беда.
(Ответ: Море / солёная вода)
7. Какая вода бывает твёрдой?»
(Лёд)
8. Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно. (Лёд)
9. Что тяжелее: килограмм воды или килограмм льда?
(Одинаково)
10. Без чего не может расти ни одно растение?
(Без воды)
11. Кап-кап-кап! — по крыше стучу,
На прогулку не пущу.
Мокнет всё: и сад, и двор…
Ну, скажи, кто я?
( Дождь)
12. Утром бусы на траве —
Сверкают в солнечном тепле.
А к полудню — ни одной…
Что за чудо?
( Роса)
13. Серый волк по небу шёл,
Слёзы на землю лил.
Кто же это плакал так?
(Туча)
14. Я прозрачная, легка,
С неба падаю слегка.
Если много нас — поток,
А одна — всего лишь…
( Капля)
15. По стеклу я вниз бегу,
След за мной нарисую.
Ты меня поймать бы мог…
Но я — в лужу! Брык! — и…
(Капля дождя)
16. Не море, не река,
А всё мочит на века.
Без неё — ни чай, ни суп…
Кто же это?
( Вода)
17. После дождика — краса!
Семицветная дуга.
Кто раскрасил небосвод?
( Радуга)
Дополнительные задания:
1. Налить воду из одного стакана в другой, не пролив.
2. Как беречь воду? Назвать 3 способа.
Подведение итогов:
- Подсчёт «капелек».
- Награждение всех участнико .
- Краткое обсуждение: «Почему вода так важна?»
