Семейные традиции
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Семейные  традиции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.Момент

Здравствуйте ребята !

Давайте проверим готовность к занятию.

Спинку прямо ,подровнялись ,ножки вместе .

Все готовы?

Тогда можно начинать.

На столах у Вас лежат смайлики ,покажите тот смайл, который описывает ваше настроение .

Сколько улыбок засветилось.

Я думаю сегодня мы с вами поработаем на отлично!!!

Слушают учителя.

Показывают смайл с настроением.

  1. Вступительная часть

  1. Основная часть

  1. Заключительный этап

Внимание на доску. Перед вами зашифрован ребус .

Когда мы разгадаем его ,узнаем ключевое слово нашей темы.

РЕБУС- зашифровано слово «СЕМЬЯ»ВЫ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ ,КАКОЕ СЛВОВО ЗАШИФРОВОВНО?

-Верно ,молодцы!

  • А как вы понимаете это слово?

Отвечаем по поднятой руке.

-Свершено верно!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ребята у незнайки рассыпались пословицы ,давайте поможем ему их собрать .

( Выполняют задание на интерактивной доске в LearningApps)

  • Где семья дружна, не страшна беда.
  • В семье дружат — живут не тужат.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Зачем и клад, коли в семье лад.
  • Добрая семья прибавит ума.

Сегодня мы поговорим с вами о семейных традициях.

Тема нашего классного часа : «Семейные традиции»

(На слайде высвечивается тема)

- А у вас семья большая? Расскажите ,кто есть в вашей семье.

- Без семьи тяжело жить на Земле!

- А теперь послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

  • -А кого же мы можем отнести к семье?

-Давайте проверим!

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

#1050;то нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

#1050;то научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

3. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

#1057;о мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРИЧКУ)

#1050;то носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

6. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш...(ДЕДУШКА)

Физкультминутка

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Как вы понимаете, что такое «семейные традиции»?

-Правильно!

Семейные традиции – те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год.

  1. Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

( Человек рождается, получает имя. Родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.)

Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы или папы?

  1. Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

( В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить какими мы были - загляните в семейный альбом», - поется в одной из песен.)

Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

  1. Во многих семьях есть традиция проводить свободное время вместе. Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?

Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье?

Ребята, в моей семье тоже есть одна очень важная традиция . У нас принято каждое 9 мая ходить всей семьёй на бесмертый пол с портретом моего прадеда. После чего мы все вместе идём смотреть парад.

Ребята ,вчера мы с вами нарисовали рисунки с вашими семейными традициями . Теперь давайте представим их и расскажем, какие традиции есть в вашей семье.

(Ученики выходят к доске ,снимают свой рисунок и сопровождают его рассказом о своих традиции.)

Спасибо всем ,кто рассказал о своих традициях. Все они по своему хороши. Я рада ,что в ваших семьях есть традиции, которые вы проносите, через года.

Ребята, помните стихотворения с детского сада? (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик это –я, вот и вся моя друзья!)

На столах у вас лежат солнышки.

Солнце –это символ семьи.

Давайте на лучиках напишем пожелания нашим семьям.

Например: Добра,любви…..

(Вешаем на доску готовые солнышки)

Разгадывают ребус.

Определяют ключевое слова темы.

Слово –СЕМЬЯ

СЕМЬЯ – это родные друг другу люди, которые живут вместе.

Выходят по поднятой руке доске и соединяют пословицы.

Рассказывают, кто живёт в семье

Мама ,папа, брат-сестра и тд

Отгадывают загадки.

Это праздники, поездки или прогулки ,которые проводятся всей семьёй. Они повторяются из года в год , сохраняются и становятся роднее с каждым годом.

Отвечают на вопрос.

Новый год, дни рождения, 23 февраля ,8 марта,9 мая и тд…

Выходят к доске и представляют свою работу.

Выполняют задание индивидуально на листочках.

  1. Рефлексия

Ребята, что полезного мы с вами узнали сегодня?

-верно.

Для чего вообще нужны семейные традиции?

-Правильно.

Давайте оценим свою работу. Если вам было интересно то покажите светофорчиком –зеленый цвет.

Если ничего непонравилось ,то красный.

Классный час закончен,вы молодцы!

Отвечают на вопросы .

Сигнализируют светофором