Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока
окружающего мира по теме
«В поисках подземных кладовых»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №10 г.Павлово
Технологическая карта урока
окружающего мира по теме
«В поисках подземных кладовых»
Выполнил:
учитель начальных классов
Петренко С.Е.
Стаж работы: 11лет и 7 месяцев
Контактный телефон: 89200268368
Павлово
2025
Учебный предмет: окружающий мир.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2-х частях/ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – 14-е изд. - М. : Просвещение, 2018 г.
Тема урока: «В поисках подземных кладовых».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: ознакомление с полезными ископаемыми, их свойствами, применением, способами добычи.
Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи; сформировать представление о важности их вторичного использования.
2. Развивающие: развивать речь, логическое мышление учащихся, умение работать с информацией, представленной в разной форме, умение работать в паре и группе.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся определять свойства полезных ископаемых; описывать полезное ископаемое по плану; пользоваться картой для определения месторасположения разных видов полезных ископаемых, осознают важность и необходимость вторичной переработки материалов.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки, фотографии земной поверхности нашего края, коллекция образцов полезных ископаемых.
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (3 мин) | - Ребята, я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. - Проверьте наличие необходимых принадлежностей к уроку. Если у вас всё готово, дайте мне об этом знать. - Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. - Тихонечко садимся за парты. - Я бы хотела начать урок с такого девиза «С малой удачи начинается большой успех». - Давайте хором прочитаем девиз нашего урока. «С малой удачи начинается большой успех» - Как вы понимаете эти слова? Как это относится к нашему уроку? - Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса. - Пусть эти слова помогут вам и всему классу добиться успеха на уроке. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Чтение девиза хором. Ответы учащихся. Фронтальная работа Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний (7 мин) | 1. Проверка домашнего задания. Графический диктант - Подпишите листочек сверху. - Если вы согласны с высказыванием, ставьте знак «+», не согласны - «-». - Сверка ответов по образцу. Оцените свои ответы, если у вас ответ неправильный - зачеркните. - Если у вас 9-10 правильных ответов, поставьте оценку «5». - Если у вас 7-8 правильных ответов, поставьте оценку «4». - Если у вас 5-6 правильных ответов, поставьте оценку «3». - Если у вас меньше 5 правильных ответов, поставьте оценку «2». - Также на дом было задано:
- Посмотрите, какой необыкновенный и красивый наш родной край. - Какие же формы земной поверхности характерны для нашего края?
- Мы с удовольствием послушаем сообщение. - Ребята, слушайте внимательно, по окончанию сообщения я задам вопрос. - Чем же богаты Уральские горы? | Индивидуальная работа. Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, самооценка. Личностные: Умение организовать самостоятельную работу. Просмотр коллажа. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Один учащийся выступает с сообщением об Уральских горах. Остальные учащиеся внимательно слушают. |
3.Самоопределение к деятельности (5 мин) | - Послушайте стихотворные строчки и попробуйте определить, о каком литературном герое в них говорится: В краю горном, заповедном Я горой владею Медной, И тому, кто любит труд Помогаю сразу: Пусть найдёт он изумруд, Золото, алмазы! - Кому принадлежат эти слова? - О каком крае она говорит? Какие это горы? - О каких полезных ископаемых говорит Хозяйка? - О чём будем говорить на уроке? - Откройте учебник на стр. 60. Прочитайте тему урока. - Какие задачи перед собой поставим? - Подведём итоги услышанного. | Фронтальная работа. Регулятивные: умение анализировать информацию. Познавательные: умение обработать полученную информацию. Межпредметная связь. Регулятивные: целеполагание и прогнозирование. |
4.Работа по теме урока (14 мин) |
- А почему полезные ископаемые так называются? (Из каких корней состоят эти слова?) - Да, полезные ископаемые – настоящий клад, который дарит нам природа. - Откройте карту в учебнике на стр. 50-51. Какие полезные ископаемые добывают в России? - Как же богата наша страна. - Вот сейчас мы и отправимся на поиски подземных кладовых. - Я вам предлагаю провести исследование и побывать в роли геологов. - Работать будем в группах, для этого вспомним правила работы. - Прежде, чем приступить к работе, выполним физкультминутку. - Командиры выходят к доске и пробуют откопать полезные ископаемые. - А теперь я расскажу план выполнения работы и выдам командирам конверты. - Внимательно слушаем.
3. Капитан работает с информацией на стр. 50-51, зарисовывает условный знак, которым полезное ископаемое изображается на карте. 4. Остальные в парах работают с текстом на стр.132-136 и выписывает главную информацию на листочек. 5. По окончанию работы группа заполняем лист полученными сведениями. 6. По окончанию работы капитан выходит к доске и рассказывают составленную информацию. - Время работы – 4 минуты. Можете приступать. - Кому будет нужна помощь, обращайтесь. - По окончанию своей работы покажите сигнал готовности. Выступления учащихся. - Оцените свою работу в группе на листочке. | Фронтальная работа Познавательные: развитие умения работать с информацией. Здоровьесбережение. Групповая работа. Парная работа внутри группы. Личностные: саморегуляция как способности к мобилизации сил и энергии, формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать другого ученика при работе в паре и группе, сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: логические, работа с информацией. |
5. Закрепление изученного материала (5 мин) | Посмотрите, как широко человек использует полезные ископаемые. (Учитель демонстрирует образцы изделий.) (Работа с картой.) - Давай заглянем к хозяйке медной горы. Есть ли в её царстве ваши полезные ископаемые? - Какие ещё полезные ископаемые есть в ее кладовой? - Человек получил в дар подземные богатства и использует их. Как вы думаете, может ли человек опустошить все подземные кладовые? - Конечно, такое может случиться. Ведь для образования полезных ископаемых понадобились миллионы лет, и расходовать их надо экономно. - Как мы можем помочь сберечь их? | Фронтальная работа. Познавательные: работа с информацией. Формирование умения работать с картой и читать условные знаки Личностные: формирование экологической культуры, умения выделять нравственный аспект поведения. |
6. Подведение итогов урока (3 мин) | - Подземные кладовые хранят ещё много видов полезных ископаемых, с которыми будем знакомиться на уроках. - Прочитайте вывод на стр. 61. - Какое место занимает в мире наша страна по запасам полезных ископаемых? - Как нужно относиться к использованию этих природных ресурсов? - Наше исследование подошло к концу. - Достигли ли мы цели урока? Все задачи выполнили? - Что на уроке было самым интересным? - Что на уроке было самым трудным? Домашнее задание: стр. 60-61 пересказ, узнать, какие полезные ископаемые добывают в нашем крае. По желанию подготовьте сообщение об одном из них. | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями. Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия (3 мин) | - Заполните таблицу «Знаю. Умею. Хочу узнать. - Кто хочет поделиться тем, что написали в «Знаю»? Что в «Умею? Что в «Хочу узнать»? - Листочки кладём на середину парты. - Удалось вам лично и нам с вами вместе добиться успеха? Спасибо за работу. | Регулятивные: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. Коммуникативные умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых»....

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...

Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"
Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о полезных ископаемых;2. Познакомить с ...

Технологическая карта окружающего мира на тему «Опора тела и движение» УМК: «Школа России» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся общих представлений о строении и работе опорно-двигательной системы, формирование понятий «осанка», &l...

Технологическая карта окружающего мира на тему «Что общего у разных растений?» УМК: «Школа России» 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общих для всех растений частях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать пон...
