Презентация "Поэтапное использование интеллект-карт как эффективный приём при подготовке к ВПР по окружающему миру"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Оксана Ярославовна Титенок

     Данная презентация посвящена методике поэтапного использования интеллект-карт как одного из эффективных методов подготовки учеников к Всероссийским проверочным работам (ВПР) по окружающему миру.

      В ней рассматриваются основные этапы создания и применения интеллект-карт для систематизации знаний, развития аналитического мышления и формирования навыков самостоятельной работы.

      Презентация предназначена для учителей начальных классов, методистов и всех, кто работает над повышением качества подготовки учащихся к ВПР, а также способствует развитию у детей умения структурировать информацию и применять знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтапное использование интеллект-карт как эффективный приём при подготовке к ВПР по окружающему миру Автор: учитель начальных классов МБОУ «Волоконовская СОШ №1» Титенок Оксана Ярославовна

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным пяти словам,и он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 3

В настоящее время оценочной процедурой системы качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Слайд 4

ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, инструмент развития памяти и мышления.

Слайд 5

Английское название интеллект-карт – Mind Maps . На русский язык это переводится как: карты знаний, карты ума, ментальные карты, умственные карты, карты памяти, интеллектуальные карты или интеллект-карты.

Слайд 6

История интеллект-карт связана с именем Тони Бьюзена британский психолог, обладатель самого высокого в мире уровня коэффициента творческого мышления, человек очень разносторонний и творческий, автор книг, касающихся работы мозга, духовного интеллекта, памяти. Его книги напечатаны в более чем 100 странах и переведены на 30 языков. Создатель технологии «интеллект-карт».

Слайд 7

«Насколько рационально я использую свой интеллект вообще и мыслительные способности в частности?»

Слайд 8

СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ

Слайд 9

Цели в образовании

Слайд 10

Последователем в России является профессор Санкт – Петербургского университета Бершадская Елена Александровна «…при построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями; метод позволяет взглянуть на изучаемый материал с более высокой точки зрения, охватить его единым взором, воспринять его как единое целое».

Слайд 11

Важно знать, что у интеллект-карт нет строгих правил построения, есть базовые принципы + фантазия и творчество составителя !

Слайд 12

Преимущества

Слайд 13

СВОЙСТВА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

Слайд 14

Принципы построения интеллект-карт Основная идея, проблема или ключевое слово располагается в центре листа. Для изображения центральной идеи желательно использовать рисунки, картинки.

Слайд 15

Принципы построения интеллект-карт Главные ветки соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка в свою очередь соединяются с главными ветвями. Ветви лучше рисовать изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется ключевое слово.

Слайд 16

Принципы построения интеллект-карт При построении карты и спользу ется максимальное количество цветов , отображающих разнообразие идей.

Слайд 17

Принципы построения интеллект-карт С помощью стрелок , соединяющи х понятия на разных ветках , устанавливаются причинно-следственные связи.

Слайд 18

Принципы построения интеллект-карт Ветви могут быть в виде линий или рамочек. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, для того, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Слайд 19

Поэтапная работа по составлению интеллект-карт по окружающему миру при подготовке к ВПР : анализ уже готового образца на уроке; совместное составление карт с помощью учителя; работа в паре, группе; индивидуальная работа дома.

Слайд 23

Поработаем в группах: 1- я группа получает задание – анализ готового образца . Вам нужно составить рассказ по заданной теме. 2- я группа попробует самостоятельно составить интеллект-карту по теме «Жизнь луга» . 3- я группа – рассмотрим совместное составление интеллект-карты при изучении нового материала под руководством учителя на примере фрагмента урока окружающего мира 2 класс, УМК «Школа России».

Слайд 24

Составление интеллект-карты при изучении нового материала на примере фрагмента урока окружающего мира 2 класс, УМК «Школа России»

Слайд 25

Ребята! Прочитайте стихотворение. Куда мы сегодня отправимся на уроке? Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Ёж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. ЛЕС Клик мышкой на стих

Слайд 26

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? На какие группы их можно поделить?

Слайд 27

РАСТЕНИЯ

Слайд 30

- К какой группе можно отнести изображённое растение?

Слайд 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт работы показал, что применение технологии интеллект-карт эффективно при подготовке к ВПР по окружающему миру в начальной школе. Данный приём способствует развитию навыков анализа проблемы, умения структурировать материал, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы. Всё это многообразие умений становится достоянием современного ученика.

Слайд 35

«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Б. Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Использование интеллект-карт от Тони Бьюзена на уроках в начальной школе»

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вдруг сваливается много информации, её нужно как-то запомнить, сгруппировать, упорядочивать. Хорошо если являешься специалистом в данной области и эта инфо...

Мастер-класс " Использование интеллект-карты на уроках окружающего мира"

Материал содержит рекомендации о том, как подготовить урок математики с применением технологии сотрудничества...

Мастер-класс "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт"

Материал мастер-класса "Теоретическое экспресс-исследование с использованием интеллект-карт" в рамках городского семинара....

Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

На уроках окружающего мира мы учим младших школьников оценивать и ценить объекты и явления с нравственных, эстетических, экологических позиций. Какие же методы, формы и типы уроков используют учителя ...

Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

На уроках окружающего мира мы учим младших школьников оценивать и ценить объекты и явления с нравственных, эстетических, экологических позиций. Какие же методы, формы и типы уроков используют учителя ...

Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении методов и приёмов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...