«Размножение и развитие животных»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить объяснять с помощью иллюстраций, как размножаются и развиваются разные животные.
Развивающие:
1. Развивать представление о последовательности развития животных разных групп.
Воспитательные:
1. Воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Цели урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить объяснять с помощью иллюстраций, как размножаются и развиваются разные животные.
Развивающие:
1. Развивать представление о последовательности развития животных разных групп.
Воспитательные:
1. Воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных.
Метапредметные:
Личностные: проявлять заботу к животным; бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты.
Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных
мнений.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, набор карточек.
Литература: учебник по Окружающему миру, 3 класс, 1 часть (Плешаков А.А.).
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка темы и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Изучение нового материала.
Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
План оформления доски
1. Дата.
2. Классная работа.
3. Место вывешивания раздаточного материала.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | - Здравствуйте! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку? | -Приветствуют учителя. -Проверяют готовность. | ||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | - Сейчас мы повторим тему предыдущего урока, для этого дополните цепи питания, пользуясь справочным материалом справа: – Молодцы, вспомнили цепи питания животных. | - А-медведь, Б-лист берёзы, В-карась. | ||||||||||||||||||||||||
3. Постановка темы и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. | - Итак, ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нужно: я вам показываю картинку животного, а вы называете его детеныша. у лисы – …; у кошки – …; у утки – …; у бабочки – ?; поможет вам загадка: Ползет по листку зеленая вся, - Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить. - Значит, сегодня мы будем изучать как размножаются и развиваются животные |
Как называются детеныши некоторых животных? - Размножение и развитие животных | ||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала Физкультминутка | -Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов: - 1 – 4 см, 2 – 5 см, 3 – 5 см
- Чтобы узнать о какой первой группе животных мы будет узнавать , нужно отгадать загадку: Кузнечик, бабочка, пчела - Запишем в 1 колонку «Насекомые» - Ребята, мы будем рассматривать сначала на примере бабочки. Как вы думаете с чего начинается развитие бабочки? Самая первая стадия? - Итак , давайте проверим. - Открываем учебник на странице 100. Работа с учебником. - На странице 100 учебника прочитайте о насекомых и выделите главное: как они размножаются и как развиваются. - Например, бабочка-крапивница откладывает свои яйца на листьях крапивы с внутренней стороны. Затем из них вылупляются личинки, которые называются гусеницами. Гусеница совсем непохожа на бабочку, у нее толстое удлиненное тело. Выросшая гусеница переползает на ствол, здесь она сбрасывает шкурку и превращается в неподвижную куколку. Весной из куколки выходит взрослая бабочка. Так развиваются бабочки, пчелы, мухи и комары. - Как вы думаете, что запишем во вторую колонку? - Давайте подумаем, что запишем в третью колонку? - У всех ли насекомых есть стадия «куколка» ? - Узнаем, прочитав в учебники. -Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколки у кузнечика. Из яйца появляется личинка, которая очень похожа на взрослое насекомое, только маленького размера. Личинка растет, периодически сбрасывая шкурку. Когда она это делает последний раз, выходит уже взрослое насекомое. Так развиваются кузнечики, тараканы, саранча. - Что запишем ещё в третью колонку? Какой способ развития? - Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие? - (коллективное составление таблицы)
-Переходим к следующей группе животных, какая будет, мы узнаем из загадки: Есть пескарь, карась, уклейка, - Как вы думаете, как размножаются рыбы? Предположите. Прочитайте в тексте на странице 102 1-ый абзац о рыбах. Отметьте главное в размножении и развитии рыб. Назовите. (продолжение коллективного составления таблицы)
-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают. -Переходим к следующей группе животных. Знаете ли вы к какой группе относятся такое животное, как лягушка? - Давайте прочитаем на странице 102, 2 абзац и узнаем - Что запишем в первый столбик? - Как вы понимаете значение слова земноводные»? Земноводными (лягушки, жабы) называют животных, которые часть жизни живут в воде, а часть на суше. Температура из тела зависит от температуры окружающей среды. Земноводные живут на суше, но обязательно рядом с водоемом, потому что не могут долго обходиться без воды (их кожа всегда должна быть влажной). -Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца. - Ребята, сейчас немножко отдохнем. Задание будет таким: если я называю взрослое животное – вы приседаете, если детёныша – вы стоите ровно. - Как происходит размножение и развитие у лягушки из прочитанного в учебнике?
-Следующая группа животных – пресмыкающиеся. - Записываем в первую колонку - Знаете ли вы значение этого слова? - Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». - Знаете ли вы, как происходит в этой группы животных развитие и размножение? Самостоятельно узнайте из учебника, как у них проходит развитие, подчеркните главное. (стр. 102) - Как у них происходит размножение и развитие?
-Следующая группа животных, узнаем из загадки: Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... - Что вы знаете о птицах? Как они размножаются и развиваются? - Давайте выясним, как размножаются птицы. В учебнике на странице 102 читаем текст, выделяем главное.
-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время. - Есть ли у вас предположения какая последняя группа животных? - Прочитаем в учебнике на странице 103. Записываем в таблицу: млекопитающие или звери. - Ребята, как вы понимаете значение слова «млекопитающие»? Млекопитающие — это животные, у которых тело покрыто шерстью или волосяным покровом, но главное их отличие от других животных в том, что они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. - Как же размножаются и развиваются звери? В учебнике на странице 108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.
| - Откладывает яйца - Яйцо – личинка – куколка – бабочка - Ответы детей - Яйцо – личинка – кузнечик - Рыбы Рыбы откладывают икру, из нее появляются мальки, которые вырастают во взрослую рыбу. - Ответы детей - Земноводные - Предположения детей - Откладывают икру, из икры выводятся головастики, которые превращаются в лягушку.) - Откладывают яйца, из яйца вылупляется детеныш, который вырастает во взрослое животное. - Предположения детей - Птицы - Откладывают яйца, из них вылупляются птенцы, которые вырастают во взрослых птиц. - Предположения детей - Ответы детей - Звери рождают детенышей, которые вырастают во взрослое животное. | ||||||||||||||||||||||||
5. Продолжение работы по теме урока | - Итак, давайте поработаем по таблице и ответим на несколько вопросов. – Чем отличается размножение зверей от других животных? – Сравните размножение рыб и земноводных – Сравните размножение пресмыкающихся и птиц - Ребята, у вас на столах лежат карточки, выполните задание самостоятельно, а после проверим. | Выполняют задание - Звери рождают детенышей. - Откладывают икру. - Откладывают яйца. | ||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Оцените свою работу на уроке: Если вы были активны на уроке и все поняли, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз. - Какую тему мы сегодня изучали? - Что нового вы узнали по этой теме? - Что показалось вам самым интересным? | Оценивают свою работу. | ||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | – Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница 100–104 (читать) - Вы молодцы, спасибо за урок! | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Размножение и развитие животных"
Урок с ЭОРами...

ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.
Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....

Урок-презентация по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" для дистанционного обучения.
Данный урок создан для дистанционного обучения, где рассматривается тема "Размножение и развитие животных"...

Размножение и развитие животных
Тест по теме "Размножение и развитие животных" в 3 классе по окружающему миру УМК "Школа России"....
Тест. Размножение и развитие животных.
Тестовый материал для уроков окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...








