Главные вкладки

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс

    Тема урока: «Размножение и развитие животных»

    Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных.

    Задачи: -познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей; -формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде; -совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу. 
    Планируемые результаты:
    Предметные: - знать способы размножения и стадии развития животных;
    Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
    Метапредметные:
    регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; 
    коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
    познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
    Ресурсы: - учебник «Окружающий мир» для 3 класса, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради к учебнику.
    - карточки «состояния погоды» для рефлексии;
    - таблицы;
    - картинки животных.
    Основные понятия: размножение, развитие.
    Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

    Ход урока

    1. Мотивация к деятельности.
    Начинается урок. Я хочу вам пожелать совершить новые открытия, удачно справиться со всеми заданиями и получить удовольствие от проделанной работы.

    2. Стадия вызова. Приём «Верите ли вы, что…»
    - Давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте во втором столбике плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Третий столбик у вас пока останется пустым.
    Вопросы (на доске):
    1. - … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами.
    2. - … рыбы и земноводные размножаются икрой.
    3. - … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.
    4. - … бабочки развиваются по пути: личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка.
    5. - … у всех насекомых бывают куколки.

    6. - … земноводные развиваются по пути: икра – головастики – взрослое земноводное.
    7. - … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной.
    8. - … рыбы развиваются по пути икринка – малёк – головастик – взрослая рыба.                                          

    - Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

    Приём «Кластер» 
    - Ребята, какие слова часто повторяются в вопросах? (размножение и развитие)
    - Как понимаете, что такое размножение и развитие? Составим кластер.

    - Работая в группе, выскажите свои ключевые слова.
    групповая работа
    - Подведём итог. Какие ключевые слова вы подобрали к понятиям размножение и развитие? (На доске фиксируются все предположения.) 

    Цель урока- Ребята, как вы думаете о размножении и развитии кого мы сегодня узнаем?
    - Сформулируйте цель урока! 
    - Сегодня мы с вами будем обсуждать вопрос о размножении и развитии животных.
    - Какие вопросы у вас возникли? Что вы хотели бы узнать? (ответы детей)
    - На этом уроке мы постараемся найти ответ на вопросы таблицы и на те вопросы, которые возникли у вас.

    3. Стадия осмысления. Приём «Инсерт»
    - Сейчас самостоятельно прочитайте текст в учебнике на странице 105 – 108. Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
    Самостоятельное чтение.
    - Что было для вас знакомым из прочитанного?
    - Что нового вы узнали для себя из этого текста?
    - У кого есть вопросы по тексту? 
    - Что осталось непонятным?
    - Вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Самостоятельно заполните третий столбик таблицы.
    - Проверим. Заполним третий столбик таблицы на доске.
    - Работа в тетради с. 48 №1, с. 49 №3. (работа в паре).
    - Проверка. (оценивание)
    Физминутка

    Хомка, хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок!

    Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, спинку трёт.

    Подметает хомка хатку,

    Утром делает зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хомка сильным хочет стать

    Руками вдоль боков чертят полосы.

    Руки вверх, потягиваются, умываются и трут спину.

    Наклоны вперед, раскачивание руками.

    Выпрямляются, руки к плечам.

    Разгибают и сгибают руки в локтях в стороны, демонстрируя силу.

    Первичное закрепление: 

    Приём «Перепутанные логические   цепочки» - Сейчас я буду показывать вам схемы развития животного, а вы находить ошибки и исправлять их.

    Икринка – малёк- лягушка

    Яйцо-куколка-бабочка

    Яйцо – головастик – птица

    Икринка-личинка- рыба

    Отгадайте загадки и расскажите, как развивается это животное.

    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

    На дне, где тихо и темно, 
    Лежит усатое бревно. (сом)

    Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

    Я работаю в артели
    У корней лохматой ели.
    По буграм тащу бревно -
    Больше плотника оно. (муравей)

    4. Стадия рефлексии
    - Заполним ещё одну таблицу. Подведём итог работы на уроке. Самостоятельно.
    Знали Хотели узнать Узнали
    - Кто хочет прокомментировать свою таблицу?
    - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя карточки состояния погоды (солнечно – все получилось, облачно – в некоторых заданиях требовалась помощь, пасмурно – некоторые задания были не по силам). 
    - Оценивание учителем.

    5. Домашнее задание (по выбору) сообщение об интересных фактах природы: как развиваются животные (утконос, ехидна, морской конёк)

    Или составить интересные вопросы по теме для своих одноклассников.

    Приложение 1

    Вопросы

    Ответ +, -

    Ответ на основе информации в учебнике

    Совпадение ответов 1 балл, не совпадение – 0 баллов

    1. - … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами.

    2. - … рыбы и земноводные размножаются икрой.

    3. - … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.

    4. - … бабочки развиваются по пути: личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка.

    5. - … у всех насекомых бывают куколки.

    6. - … земноводные развиваются по пути: икра – головастики – взрослое земноводное.

    7. - … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной.

    8. - … рыбы развиваются по пути икринка – малёк – головастик – взрослая рыба.

                                                                                                          Итого:

    Приложение 2. Кластер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии развития критического мышления с целью повышения мотивации на уроках русского языка

    Статья об использовании приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальной школе...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

    Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

    Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе.

    Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добит...

    Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

    Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

    Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.

    Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...