Главные вкладки

    Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества ).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nahozhdenie_menshego_chisla.docx824.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 634

    с углублённым  изучением английского языка

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект урока

    с использованием современных образовательных технологий

    по предмету

    «Математика»

    1 класс

    Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа»

    ( с использованием технологий деятельностного подхода и

    технологии сотрудничества )

    Учитель начальных классов-

    Семенова Светлана Валерьевна

    Тип урока: урок рефлексии с использованием технологий проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологий.

    Цели урока:

    -учить детей решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности;

    -закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 9, навыки счёта и знание состава числа в пределах 9;

    -обобщить знания о задачах и их классификациях;

    -развивать творческие способности и математическую речь детей;

    Задачи:

    Личностные УУД: создать условия для развития учебно-познавательных мотивов учащихся.

    Метапредметные:

    познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развитие умения решать задачи на нахождение меньшего числа;

    уметь выбирать основание  и критерий для сравнения, классификации; развивать умение работать со схемой, выбирать на схеме и объяснять, что обозначают больший и меньшие отрезки; выбор способа решения задачи;

    коммуникативные: участвовать в коллективной беседе, слушать высказывания одноклассников, развивать желание помочь товарищу и оценить его действия; комментировать свои действия;

    регулятивные: учить контролировать свои действия, сличать с заданным эталоном с целью обнаружения несоответствий4

    личностные:  прививать положительное отношение к урокам математики, развивать познавательные интересы, содействовать формированию умения работать в группах, в парах;

    Оборудование урока: презентация, карточки для записи задачи, веера (цифры), карточки с условиями задачи, учебник «Математика» 1 класс Петерсон.

    Ход урока: I. Организация детей.

    Проверка готовности детей к уроку.( Слайд №1)

    Учитель:  Ну, ребята, все готовы? Как готовы?

    Дети:

    Прозвенел звонок.
    Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.

    II. Устный счёт.

    1. Повторение сложения и вычитания в пределах 9. Слайд № 2

    Расшифруй слово. Что оно означает? Ответы показываем сигнальными цифрами.

    Дети решают выражения при помощи сигнальных цифр. Ответы постепенно появляются на интерактивной доске. Затем составляется слово «пейзаж»

    Учитель: Что означает слово «пейзаж»?( высказывания детей)

    На Слайде № 3 появляется определение. Дети читают.

    Учитель: слово французское, означает «страна», «местность».

    Кто рисует пейзажи? Отгадайте загадку.

    Этот - мастер рисовать
    Красками и кистью.
    Может он нарисовать
    И портрет и листья.

    Из какой сказки этот персонаж? ( Тюбик из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Тюбик приготовил вам несколько заданий.

    Рассмотрите картину, что нарисовано. Как называется данный жанр живописи?( на слайде появляется натюрморт)

    IIi. Актуализация знаний.

    Учитель: Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

    Дети: Задачи на сравнение.

    Учитель: Выполните первое задание Тюбика. Дополните правило. Слайд № 4.

    Чтобы узнать, на сколько одно число …………….(больше) или ……………(меньше) другого, надо из…………..(большего) вычесть…………..(меньшее).

    Чтобы найти большее число, надо к………….(меньшему) числу……….(прибавить)…………..(разность)

    Учитель: Соотнеси схему и правило. Слайд № 4.

                       

    Учитель: Следующее задание Тюбика. Придумайте задачи по схемам. Слайд №5

    Дети: У художника Тюбика было 7 кисточек и 5 карандашей. На сколько  больше кисточек, чем карандашей было у Тюбика? На сколько меньше карандашей . чем кисточек было у Тюбика?

    Дети: Художник нарисовал 5 картин с натюрмортами . а картин с пейзажами на 3 больше. Сколько художник нарисовал  картин с пейзажами?

    Художник нарисовал 5 картин с натюрмортами .Это на 3 меньше, чем картин с пейзажами. Сколько картин с пейзажами?

    Учитель: Сколько разных задач вы составили к 1 схеме? ( 2 с разными вопросами), ко 2 схеме.( 2 в прямой и косвенной форме) .

    Учитель: Запишем решение на листочках по группам в 4 человека .( У детей карточки со схемами и клетками для решения, условия задач). Приложение 1, 2 Затем проверка на доске .Слайды № 6,7 

      1 группа         2 группа

       3 группа      4 группа

    Учитель: Чем похожи и чем отличаются записи задач? Почему?

    Дети: похожи выражениями и значением выражения, выбором действия. Отличаются ответом на вопрос.

    Как найти большее число? Как найти разность между числами?

    V. Получение нового знания.

    Учитель: Посмотрите на доску. Слайд № 8. Какая новая схема появилась?

    Что неизвестно в ней ?( меньшее число). Что известно?( разность и большее число).

    Может кто-нибудь догадался, как найти меньшее число?

    Сравните с выводом.

    Слайд № 9.

    Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разность.

    Учитель: Итак, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (решать задачи на нахождение меньшего числа)

    VI.Физминутка.

    Слайд №10. Звучит музыкальная физминутка под песенку «В траве сидел кузнечик».

    VII. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

    А)Откройте учебник на стр. 58 № 1.

    Найдите меньшее число и изобразите его в таблице.

    Отрезком какого цвета изображено меньшее число. Большее число. Чему равно большее число?(6) Что обозначено цифрой 2?( разность).

    Как в таблице обозначено большее и меньшее число? ( кружками синего и красного цвета) Сколько кружков синего цвета?(6) Какое это число?(большее) Как узнать, сколько красных кружков нарисуем?

    Читаем вывод. Заполняем выражение и находим его значение. Дорисовываем кружки, обозначающие меньшее число.

    Б) Решение задачи № 2 стр.58.

    Что обозначает каждое число на схеме? Что неизвестно. Как найти меньшее число? Запишите выражение. 9-3

    Оформление решения задачи.

    VIII. Самостоятельная работа.

    А) Решение задачи № 3 стр.58. Работа по алгоритму. Слайд №11.

    1.Читаю задачу.

    2. Определяю, что известно.

    3. Заполняю схему.

    4.Что неизвестно?

    5. Определяю, чем является неизвестное число( большим, меньшим числом или разностью).

    6. Вспоминаю правило. Выбираю действие. Записываю выражение.

    7.Решаю задачу.

    Самопроверка по слайду № 12. Есть ли ошибки? Где? Что вызвало затруднение?

     Итак . как найти меньшее число? Читаем ещё раз вывод на стр. 58.

    Дома составите и решите задачу № 4 на стр. 59.

    Б) Повторение состава числа 9. Слайд № 13.

    Тюбик приготовил вам ещё задание. Найдите № 5 на стр.59. Что надо сделать? ( повторить состав числа 9, дорисовать точки на вазах и записать выражения) 

    Выполняем 1-2 рисунок с комментированием детей и проверкой на доске, 3 и 5 рисунок дети делают самостоятельно. Обменяйтесь учебниками. Проверка  с доски . Оцени работу товарища. Нарисуй солнышко( грустное, весёлое)

    В) Чистописание. Стр. 59 Посмотри, какая закономерность и пропиши цифры и узор.

    IX.  Итог урока. Рефлексия. Слайд № 14

     Учитель:  Чему мы научились сегодня на уроке? (Решать задачи на нахождение меньшего числа). Как найти меньшее число, какое используем действие?

    Что повторяли с Тюбиком? Какие задания Тюбика были самые сложные? Простые? Как бы ты оценил свою работу на уроке? Нарисуй солнышко в правом нижнем углу учебника.

     Тюбик тоже благодарит вас за работу. Слайд №15

    Урок закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к урокам с использованием современных образовательных технологий

    Пояснительная записка к урокам с использованием современных образовательных технологий...

    ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

    Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

    4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

    Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

    Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

    В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

    Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций

        Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

    Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика»

    1 классТема урока: «Задачи»(с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)...