Конспект урока с использованием ИКТ по литературному чтению в 4 классе Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению фантастической сказки «Маленький принц»;
- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №10 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект урока
с использованием ИКТ
по литературному чтению в 4 классе
Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Самарина Татьяна Тимофеевна
учитель начальных классов
МБОУ лицей №10
Ставрополь, 2023-2024
Тема урока: «А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Тип урока: обобщающий урок.
Цели деятельности учителя:
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению фантастической сказки «Маленький принц»;
- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| 1. Регулятивные: - уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы, оценивать правильность выполнения действий. 2. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, в группах. | формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, формирование понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, формирование способности к самооценке. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | «Если звёзды зажигаются, значит это кому –то нужно…» Этой фразой мы начнём наш урок. Помогите зажечь звёзды нашего класса. Напоминаю: каждая звезда определяет ваше настроение, желание участвовать в работе, познавать новое. - Я очень рада, что многие из вас пришли с хорошим настроением и готовы плодотворно работать. (Слайд 1) В течение урока вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах. (Слайд 2) 1.Работать сообща. 2.Уметь выслушать друг друга. 3. Слушать других, не перебивая. Внимательно. 4. Уметь договариваться, помогать друг другу. | Приветствуют учителя, определяют с каким настроением пришли на урок. Вспоминают правила работы в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний | - Вспомните последнее изученное произведение. -К какому жанру оно относится? - Назовите признаки данного жанра. - При помощи какого заклинания Нильс превратился в человека? - Когда же началось это превращение? - Прочитайте вопросы в учебнике. - Какой из них наиболее трудный? (Слайд 3) «Трудно ли человеку стать человеком?» - Кто из вас хочет отправиться в новое путешествие, чтобы точнее ответить на этот сложный вопрос? (Слайды 4, 5) « Где – то в Галактике, среди тысячи мерцающих звёзд, существует планета. Планета одинокого сердца». Познакомьтесь с жителем этой планеты. Знакомство с началом произведения по индивидуальным карточкам. « Чтение вдогонку». - Сопоставьте результаты своей работы. (Проверка техники чтения и понимания текста). | «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Это сказка. Превращения, чудеса, волшебные предметы. Когда он стал совершать добрые поступки, спасая людей и животных. Ответы учащихся. Чтение по вариантам начала произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. | - О ком пойдёт речь на нашем уроке? - К какому жанру относится это произведение? Докажите. - Назовите фамилию автора, создавшего эту сказку. - Кто знаком с другими произведениями этого автора? - Что известно о нём самом? - О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Какие задачи мы ставим перед собой? -Прочитайте аннотацию к этому произведению. Постановка проблемных вопросов. - С какой целью Маленький принц отправился в путешествие? (Слайд 6) - Как можно приобрести друга? - Что сделать для того, чтобы его не потерять? - Прочитайте текст на стр.70 -71 Подтвердите свою догадку словами текста (жужжащее чтение). - Решил ли Принц свою проблему? Работа в группах по вопросам на стр. 73 | О Маленьком принце. Сказка. Антуан де Сент –Экзюпери. Сообщение биографии А. де Сент –Экзюпери. Познакомимся с произведением, ответим на проблемные вопросы. Чтение по догадке. Да, он познакомился с розой. Учащиеся читают вопросы, отвечают на них. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Открытие нового знания. | - Найдите слова на голубом фоне. Относится ли это описание к одному предмету? (Слайд 7) с крохотного ростка кустик неведомая гостья ужасная кокетка красавица удивительная гостья цветок растение зёрнышко прекрасный цветок - Какое новое слово встретилось в описании? - Дайте толкование этого слова. Чем для этого можно воспользоваться? - Сколько значений у этого слова, в каком оно употреблено в тексте? - Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком. - Какие средства художественной выразительности использовал автор? Докажите это словами текста. (Слайд 8) - Сравните описание с тем, как это происходит в природе. (Просмотр видеофильма). - Прочитайте по ролям описание встречи Маленького принца с розой. - Что можно сказать о характере цветка? - Как менялось отношение Принца к своему другу? Почему? (Слайд 9) - К какому важному выводу пришёл Маленький принц? Поработайте в парах, расшифруйте предложение, сделайте вывод.
- Соотнесите цифры и буквы. Расположите буквы по порядку. - Кого Маленький принц обвинял в своих неудачах? - Найдите в сказке объяснения самого Принца, прочитайте. | Это описание одного предмета –розы. Кокетка. Работа со словарём Ожегова. Ученица зачитывает Толкование слова «кокетка». Учащиеся определяют: слово многозначное, в данном тексте употреблено в первом значении. Чтение учащегося. - Олицетворение; - сравнение; - повтор. Первичное чтение по ролям. Работа в парах по таблицам. Чтение учащихся по учебнику. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление знаний. 6.Рефлексия деятельности учащихся. 7. Домашнее задание. | Ответьте на главные проблемные вопросы нашего урока. - Верны ли эти выводы? Оцените ответы звёздами. (Слайд 10) - Сможет ли Принц вернуть дружбу или захочет встретить новых друзей? « На планете Земля Принц познакомится с мудрым Лисом, который откроет ему секреты человеческого общения. Главный секрет вы узнаете, когда возьмёте в руки ваши розы». - Что же это за секрет? (Слайд 11) - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Какую ставили учебную задачу? -Удалось её решить? - Каким способом? Давайте оценим качество своего успеха. Продолжите знакомство с произведением самостоятельно. | Ответы детей. Стать человеком очень трудно, нужно уметь прощать, быть терпимым к ошибкам других, помнить о ближних. Оценивание звёздами. Предположения учащихся. Дети берут в руки розы, сделанные на уроке технологии. Девиз следующего урока: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...

Урок литературного чтения 4 класс Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Характеристика Лены Икониной.
Цель:1.Учить составлять характеристику героя произведения, сравнивая героев произведений А. И. Куприна, Д. Н. Мамина – Сибиряка, Д. В. Григоровича.2.Формировать правильный тип читательской деятельност...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению 4 класс.
Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению для 4 класса....

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...