Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Перчаткина Наталья Олеговна

    Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 93_pro_obezyanku.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Б. Житков Про обезьянку»

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цели деятельности учителя:

    - ознакомить учащихся с жизнь и творчеством Б. Житкова;

    - учить видеть и понимать поступки героев;

    - развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

    - прививать любовь к природе и интерес к чтению;

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

    Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    1

    4

    3

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Тихо сели и настроились на урок.

    -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1)

    Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

    Любят детки, любят мамы.

    Могут съесть их килограммы

    Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

    - Прочитайте с веселой интонацией.

    - А сейчас прочитайте скороговоркой.

    - Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

    - А сейчас посмотрите на (слайд№2)

    Держать ухо востро                   Держать язык за зубами

    Сидеть, сложа руки                            Воды в рот набрать

    От рук отбиться                          Ворон считать

    Во всю ивановскую                   В руки взять

    На чужой шее сидеть                 Своим горбом жить

    Лясы точить                                Не покладая рук

    - Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    5

    -Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд№3). Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

    Бьназоеяк (обезьянка)

    Алчмьки (мальчик)

    Оатврищ (товарищ) Какие слова получились?

    - А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд№4).

    - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку).

    - Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо.

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    17

    - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

    - Понравился ли вам рассказ?

    - Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

    - Чем интересен этот рассказ?

    - От чьего имени ведется рассказ?

    - Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

    - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

    - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

    - Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

    - Как решили оставить Яшку на ночь?

    - Где переночевал Яшка?

    - Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

    - А почему он это сделал, как вы думаете?

    - Хорошо.

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    5

    - Что вам особенно понравилось в рассказе?

    - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

    - Как вы думаете, справились бы вы с ней?

    - Справились ли мы с поставленными задачами?

    - За что вы сегодня можете себя похвалить?

    - Домашнее задание: читать рассказ.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

    Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...