Открытый урок в 3 классе МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Клыкова Татьяна Владимировна

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира.

Познакомить с отличительными признаками основных групп растений.

  1. Умение различать группы растений по их существенным признакам.
  2. Способствовать формированию коммуникативных навыков;
  3. создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

 

Методы обучения на уроке: исследовательский метод; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный.

Организационные формы урока: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Оснащение урока:

  • учебник, рабочие листы;
  • фотографии  представителей каждой группы растений;
  •  презентация.
  1. Организация начала урока.

Здравствуйте .Я рада вас видеть .Давайте друг другу улыбнёмся. Молодцы садитесь. Какое сегодня число? Какой месяц и время года у нас идёт? Какой день недели? Наш сегодняшний урок хочу начать такими строками:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

II. Актуализация знаний.

- Что такое природа? (Природой называется всё, что нас окружает и не сделано руками человека)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Назовите объекты неживой природа? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).

- Что относится к живой природе? (Растения, грибы, животные, человек)

III.Самоопределение к деятельности.

– разгадаем загадки и отгадаем о каком объекте живой природы будет идти речь на уроке.

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.(Одуванчик)

 

3. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

 

4. Две сестры летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет. (Черная и красная смородина)

 

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

 

6 Бусы красные висят,из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.(Малина)

 

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

 

8. Платье потерялось. Пуговки остались. (Рябина.)

 

– Прочитайте выделенное слово. (Растения)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

 Работа по теме урока.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Я помогу вам познакомиться с разнообразием растений.

IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение:» Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

Давайте с вами вспомним ,что мы уже знаем о растениях.

– Что такое растение?

Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом наука о растениях.

- Как она называется? (Ботаника )

Ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».

– На какие три группы можно разделить растения?

– Приведите примеры. (Деревья – липа, рябина, берёза, осина; кустарники – сирень, малина; травы – крапива, одуванчик.)

– Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

– Что нужно растению для роста и развития?

– Почему растения считают живыми организмами?

– Какую пользу приносят растения? (Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы, ещё есть различные лекарственные растения)

– Какой можно сделать вывод? (Растения надо беречь, охранять и преумножать)

Практическая работа (работа в парах).Карточка (чёрн-бел)

– Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Работа с презентацией и рабочими листами.

1. Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

2. У дерева он один, а у кустарника – много.(Стебель.)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)

4. Яркий, благоухающий… (цветок).

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. (Плод.)

6. Из него вырастает новое растение. (Семя.)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Игра  «Деревья,  кустарники, травы»  (при  назывании  дерева дети вытягивают руки вверх, встают на  цыпочки, чтобы  показать, какие  деревья  высокие, кустарник – руки разводятся  в стороны ( кусты  широкие), травы – присаживаются  на  корточки (травы низкие)

Колокольчик,  облепиха,  осина,  тополь,  малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик,  липа,  дуб, огурец,  смородина,  подснежник,, берёза.

 

 

V.Изучение нового материала.

Царство растений.

– Мы рассмотрели растения, у которых имеются все органы, но, оказывается, в природе существуют и такие растения, у которых нет плода или цветка, или листьев.

Хвойные растения– растения, у которых игловидные листья – хвоинки.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. Одеревенелый стебель. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. У всех хвойных образуется смола. Она быстро появляется в местах повреждения ствола, ветки и заживляет раны. Смолу так и называют «живица». Листья-хвоинки на зиму не опадают.

Хвойных растений всего около 600 видов.

Работа по теме в рабочих листах с заданиями.

- На каждом из этих рисунков изображены представители одной из групп растений. Пронумеруйте в соответствии со списком.

– А теперь давайте попробуем самостоятельно с помощью карточек расположить картинки по порядку выполнения действий при посадке фасоли.

Самопроверка рабочего листа в презентации.

VII. Итог урока.

- Закончи предложения:

 А) Растения, которые имеют корень, травянистый  стебель, листья  и цветки образующие плоды с семенами, называются…..(цветковые).

Б) Растения, у которых есть  корни, но много одеревенелых  стеблей и листья, называются …..(кустарники).

 

В) Растения, у которых большие  корни , ствол , листья, называются……..(лиственные деревья).

Г)  Растения, которые имеют корень, одеревенелый стебель, листья в виде иголок, а семена образуются в шишках, называются…..(хвойные).

-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю…..  (растения  – живой организм …)

Я запомнил… (какие бывают деревья : лиственные и хвойные..)

VIII.Домашнее задание: подготовить на альбомном листе рисунок хвойного дерева.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 3 классе

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира.

Познакомить с отличительными признаками основных групп растений.

  1. Умение различать группы растений по их существенным признакам.
  2. Способствовать формированию коммуникативных навыков;
  3. создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методы обучения на уроке: исследовательский метод; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный.

Организационные формы урока: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Оснащение урока:

  • учебник, рабочие листы;
  • фотографии  представителей каждой группы растений;
  •  презентация.
  1. Организация начала урока.

Здравствуйте .Я рада вас видеть .Давайте друг другу улыбнёмся. Молодцы садитесь. Какое сегодня число? Какой месяц и время года у нас идёт? Какой день недели? Наш сегодняшний урок хочу начать такими строками:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

II. Актуализация знаний.

- Что такое природа? (Природой называется всё, что нас окружает и не сделано руками человека)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Назовите объекты неживой природа? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).

- Что относится к живой природе? (Растения, грибы, животные, человек)

III.Самоопределение к деятельности.

– разгадаем загадки и отгадаем о каком объекте живой природы будет идти речь на уроке.

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.(Одуванчик)

3. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

4. Две сестры летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет. (Черная и красная смородина)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6 Бусы красные висят,из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.(Малина)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потерялось. Пуговки остались. (Рябина.)

– Прочитайте выделенное слово. (Растения)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

 Работа по теме урока.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Я помогу вам познакомиться с разнообразием растений.

IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение:» Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

Давайте с вами вспомним ,что мы уже знаем о растениях.

– Что такое растение?

Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом наука о растениях.

- Как она называется? (Ботаника )

Ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».

– На какие три группы можно разделить растения?

– Приведите примеры. (Деревья – липа, рябина, берёза, осина; кустарники – сирень, малина; травы – крапива, одуванчик.)

– Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

– Что нужно растению для роста и развития?

– Почему растения считают живыми организмами?

– Какую пользу приносят растения? (Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы, ещё есть различные лекарственные растения)

– Какой можно сделать вывод? (Растения надо беречь, охранять и преумножать)

Практическая работа (работа в парах).Карточка (чёрн-бел)

– Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Работа с презентацией и рабочими листами.

1. Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

2. У дерева он один, а у кустарника – много.(Стебель.)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)

4. Яркий, благоухающий… (цветок).

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. (Плод.)

6. Из него вырастает новое растение. (Семя.)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Игра  «Деревья,  кустарники, травы»  (при  назывании  дерева дети вытягивают руки вверх, встают на  цыпочки, чтобы  показать, какие  деревья  высокие, кустарник – руки разводятся  в стороны ( кусты  широкие), травы – присаживаются  на  корточки (травы низкие)

Колокольчик,  облепиха,  осина,  тополь,  малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик,  липа,  дуб, огурец,  смородина,  подснежник,, берёза.

V.Изучение нового материала.

Царство растений.

– Мы рассмотрели растения, у которых имеются все органы, но, оказывается, в природе существуют и такие растения, у которых нет плода или цветка, или листьев.

Хвойные растения– растения, у которых игловидные листья – хвоинки.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. Одеревенелый стебель. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. У всех хвойных образуется смола. Она быстро появляется в местах повреждения ствола, ветки и заживляет раны. Смолу так и называют «живица». Листья-хвоинки на зиму не опадают.

Хвойных растений всего около 600 видов.

Работа по теме в рабочих листах с заданиями.

- На каждом из этих рисунков изображены представители одной из групп растений. Пронумеруйте в соответствии со списком.

– А теперь давайте попробуем самостоятельно с помощью карточек расположить картинки по порядку выполнения действий при посадке фасоли.

Самопроверка рабочего листа в презентации.

VII. Итог урока.

- Закончи предложения:

 А) Растения, которые имеют корень, травянистый  стебель, листья  и цветки образующие плоды с семенами, называются…..(цветковые).

Б) Растения, у которых есть  корни, но много одеревенелых  стеблей и листья, называются …..(кустарники).

В) Растения, у которых большие  корни , ствол , листья, называются……..(лиственные деревья).

Г)  Растения, которые имеют корень, одеревенелый стебель, листья в виде иголок, а семена образуются в шишках, называются…..(хвойные).

-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю…..  (растения  – живой организм …)

Я запомнил… (какие бывают деревья : лиственные и хвойные..)

VIII.Домашнее задание: подготовить на альбомном листе рисунок хвойного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» Тема «Разнообразие растений»

Цель: изучить сходство и различие групп растенийЗадачи: 1)      познакомить учащихся с группами растений и их признаками;2)      учить наблюдать...

Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова 3 класс УМК «Школа России».Тема:"Разнообразие растений".

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Задачи, направленные на достижение предметных результатов: - сформироват...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Тест по предмету Мир природы и человека. Тема "Растения", для обучающихся по АООП 6.3, 4 класс

Тест по предмету Мир природы и человека. Тема "Растения", для обучающихся по АООП 6.3, 4 класс...