Рабочая программа по окружающему миру 2020-21 учебный год, 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2020-21 учебный год, 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
УМК «Школа России» Плешаков А.А.
3 класс
на 2020- 2021 учебный год
Составитель: Гончарова Марина Шамильевна
Категория: без категории
2020г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020-2021 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2020-2021 учебный год Илькинской СОШ
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа по окружающему миру 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Планируемые предметными результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Перечень проблем, которые ученики должны научиться решать
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Конечная система знаний, способов деятельности
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | количество часов |
1 | Как устроен мир. | 7 часов |
2 | Эта удивительная природа. | 19 часов |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 часов |
4 | Наша безопасность. | 8 часов |
5 | Чему учит экономика. | 12 часов |
6 | Путешествие по городам и странам. | 12 часов |
Итого | 68 |
- Тематическое планирование
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
Как устроен мир. 7 часов. | |||
1 | Природа. | 1 | |
2 | Человек. | 1 | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | |
4 | Общество. | 1 | |
5 | Что такое экология. | 1 | |
6 | Природа в опасности! | 1 | |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа. | 1 | |
Эта удивительная природа. 19 часов. | |||
8 | Тела, вещества, частицы. | 1 | |
9 | Разнообразие веществ. | 1 | |
10 | Воздух и его охрана. | 1 | |
11 | Вода. | 1 | |
12 | Превращение и круговорот воды. | 1 | |
13 | Берегите воду! | 1 | |
14 | Что такое почва. | 1 | |
15 | Разнообразие растений. | 1 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | |
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | |
18 | Охрана растений. | 1 | |
19 | Разнообразие животных. | 1 | |
20 | Кто что ест. | 1 | |
21 | Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | |
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | |
23 | Охрана животных. | 1 | |
24 | В царстве грибов. | 1 | |
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | |
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 | |
Мы и наше здоровье. 10 часов. | |||
27 | Организм человека. | 1 | |
28 | Органы чувств. | 1 | |
29 | Надежная защита организма. | 1 | |
30 | Опора тела и движение. | 1 | |
31 | Наше питание. | 1 | |
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 | |
33 | Дыхание и кровообращение. | 1 | |
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | |
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 1 | |
Наша безопасность. 8 часов. | |||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | |
38 | Чтобы путь был счастливым. Проект «Кто нас защищает». | 1 | |
39 | Дорожные знаки. | 1 | |
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | 1 | |
41 | Опасные места. | 1 | |
42 | Природа и наша безопасность. | 1 | |
43 | Экологическая безопасность. | 1 | |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1 | |
Чему учит экономика. 12 часов. | |||
45 | Для чего нужна экономика. | 1 | |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | |
47 | Полезные ископаемые. | 1 | |
48 | Растениеводство. | 1 | |
49 | Животноводство. | 1 | |
50 | Какая бывает промышленность. | 1 | |
51 | Проект «Экономика родного края». | 1 | |
52 | Что такое деньги. | 1 | |
53 | Государственный бюджет. | 1 | |
54 | Семейный бюджет. | 1 | |
55 | Экономика и экология. | 1 | |
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 1 | |
Путешествие по городам и странам. 12 часов. | |||
57-59 | Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий». | 3 | |
60 | Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. | 1 | |
61 | Наши ближайшие соседи. На севере Европы. | 1 | |
62 | На севере Европы. Что такое Бенилюкс. | 1 | |
63 | Что такое Бенилюкс. В центре Европы. | 1 | |
64 | В центре Европы. | 1 | |
65 | По Франции и Великобритании. | 1 | |
66 | На юге Европы. | 1 | |
67 | По знаменитым местам мира. | 1 | |
68 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверочная работа. | 1 | |
Приложения
ОДНКНР и НРК
№ | № урока | Тема урока | Тема национально – регионального компонента |
1 | 3 | Проект «Богатства, отданные людям». | Проект «Богатства, отданные людям в Бурятии». |
2 | 6 | Природа в опасности! | Природа Бурятии в опасности! |
3 | 19 | Разнообразие животных. | Разнообразие животных. Татарстан. |
4 | 21 | Проект «Разнообразие природы родного края». | Проект «Разнообразие природы родного края. Байкал». |
5 | 51 | Проект «Экономика родного края». | Проект «Экономика родного края. Экономика Республики Бурятия». |
6 | 60 | Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. | Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. Тува. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...

Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс
Программа разработана на основе авторской программы факультатива...

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1 класс 2019 – 2020 учебный год
Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» р...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа, 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...

Адаптированная рабочая программа по труду для 1-4 классов с ТНР, вариант 5.2 (II отделение) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом особенностей психологического развития и речевых возможностей обучающихся и имеет свою специфику. Специфика выражается в количестве часов, отводимых на изучение ...
