Урок-презентация "Будь природе другом."
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа России".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Будь природе другом!
Цели: обобщить знания о факторах, угрожающих природе; сформулировать правила поведения в природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры изученных взаимосвязей в природе и примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; оценивать примеры позитивного и негативного отношения к объектам природы; выполнять правила совместной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Игра « Кто быстрее назовет ответ?»
-Копытное животное, родственник коровы, живет в лесах . Крупный зверь, мощный и красивый.( Зубр) Сообщения.
- Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка означает « человек –корень» ( Женьшень)
-Этот жук самый крупный в нашей стране.( Дровосек реликтовый)
-Журавль с белым оперением. ( Стерх)
-Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге.( Амурский тигр)
-Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок.( Венерин башмачок)
- Что общего у этих растений и животных?
- Что такое Красная книга и почему туда попадают растения и животные?
- Посмотрите на экран и скажите , почему многие растения и животные встречаются всё реже и реже?
- О чём же тогда пойдет речь на нашем уроке?( О правилах охраны природы)
- О чем узнаем? ( Учебник с.94)
3. Работа по теме.
- А куда мы отправимся сегодня, отгадайте загадку.
Есть у ребят Зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. ( Лес)
- А зачем мы идем в лес?
Чтобы услышать пение птиц, увидеть цветы, насладиться свежим воздухом, набрать грибов и ягод, полюбоваться красотой леса.
-Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, как вести себя на природе. Итак, мы отправляемся на экскурсию .
- Работать мы будем в парах. Кто готов ответить , как нельзя себя вести на природе, поднимает руки.( Работа в парах по картинкам)
- Давайте сделаем вывод, как нельзя себя вести на природе.( Последний слайд)
- А что мы с вами можем сделать, чтобы быть друзьями природы?( слайд)
4. Физкульминутка.
- Кто там снес в гнезде яичко ( Птичка, птичка)
-Что ж нагнемся , поглядим( присели)
-Мы семейству навредим(погрозили пальцем)
-Кто забрался под кусточек
Кто свернулся там в клубочек ( присели)
-Нет ни головы, ни ножек
Кто ребята, это (ёжик)
-Забирай его , ребята
Брать зверей домой не надо( погрозили)
-Лес его родимый дом
Жить ему полезней в нем.
-Вижу впереди поляну
Мимо проходить не стану
К солнцу повернув листочки( повороты)
Распрямивши стебелечки
Небывалой красоты распустились здесь( цветы)
Краше в целом свете нету
Собирай из них букеты( погрозили)
Мы такого не позволим
Лучше им цвести на воле.
5.Продолжение работы по теме урока.
- Многие правила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью специальных знаков.
Вспомните, где мы часто видим знаки.
- Верно, на дорогах, для водителей.
- Я приготовила для вас экологические знаки Правил друзей природы. Что они обозначают?
-В нашем классе 28 учеников. Каждый сорвет по 1 цветочку. Сосчитайте, сколько цветов погибнут? Правильно ли мы поступили?
-Собрать правило из разрезанных слов.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Ира наловила сачком для гербария шмелей, бабочек , стрекоз. Правильно ли она поступила?
- В траве ты заметил лягушонка. Как ты поступишь?
- Под кусточком ты заметил гнездо птички, ежонка или ящерицу. Как ты поступишь?
6. Рефлексия.
- Проверим свои знания, полученные на уроке.
Работа с тестами.
7. Итог урока.
-О чём мы говорили сегодня на уроке?
-Что вы запомнили?
Давайте пообещаем, что никогда не будем делать раны природе.
Послушайте призыв:
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять водоёмы!
В лесах, степях, горах живут редкие животные - будем охранять наши леса, степи, горы!
Рыбе - вода! Птице - воздух! Зверю - лес, степи, горы!
А человеку нужна Родина! И охранять природу, значит охранять Родину.
В руках человека, а значит в ваших руках красота и богатство родной земли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай, почему исчезают многие растения и животные? ловит спиливает убивает срывает сбрасывает загрязняет
РАБОТА В ПАРАХ
Будь природе другом !
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...

Будь природе другом
проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных; знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс
Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...
Будь природе другом
Конспект урока по окружающему миру...
Будь природе другом
Презентация к уроку по окружающему миру...
