Будь природе другом
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Носова Татьяна Александровна

проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных;  знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:      изучить многообразие животного мира;

          научить бережному отношению ко всему живому;

          создать правила поведения в природе;

          познакомить с проблемой      охраны природы;

          развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование:      видеозапись «в мире животных», коллаж,

                          поэтапные   фотоснимки, схемы поведения в природе,

                          тесты, иллюстрации животных,

                          портрет М.Пришвина,     персонаж – Незнайка,

                          таблицы, конверты с загадками, чистые листы.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент: построение, приветствие.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

-Давайте их, поприветствуем (поклон), присаживайтесь.

  1. Постановка темы и  цели урока:

       (Звучит музыка « в мире животных»)

- Сегодня на уроке, я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие.

-  Как вы думаете куда?  (в  мир животных).

- Посмотрите на партах у вас лежат конверты, в них следующее задание – отгадай загадки, и запишите на отдельных листочках только первые буквы ваших отгадок.

- Что же за слово у вас получилось. Давайте посмотрим (помоги)

- О чём нам говорит это волнующее слово?

     (Иногда, человек, не подумав, наносит  огромный вред природе).

- Почему животные просят о помощи?

- Кто попробует назвать тему нашего проекта? (Будь природе другом)

- С какой целью мы это изучили? ( Будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, пользоваться ею).

-  Почему вы выбрали именно эту тему?

III. Работа над темой. Выполнение заданий.

  1. - Но прежде, чем продолжать нашу презентацию, давайте вспомним, как мы начинали работать над нашим  проектом:

   Ученик 1:

На 1-ом этапе нашего проекта мы познакомились с многообразием животного мира. Мы заслушивали сообщения,  рассматривали иллюстрации.

Ученик 2:

На 2-ом этапе мы придумывали рассказы, стихотворения, сказки, (выходят ребята рассказывают стихотворение, сопровождение видеокадрами),  мы придумывали условные обозначения (знак), который бы предупреждал, информировал.

     

              Ученик 3:

На 3-ем этапе  мы все классом изготавливали коллективное панно.

И сегодня мы должны подвести итог нашей работы, (спасибо, присаживайтесь)

 

  1. - Девиз нашего урока « Учись беречь природу»!

               -Как вы думаете, почему именно эти строки стали

                девизом     нашего     урока? ( Ответы детей)

                           -Что же мы знаем о природе?

                         

             

Ученик 4:

Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Ученик 5:

Любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения (спасибо)

3.- А давайте проверим, являетесь ли вы защитниками природы или нет. Я предлагаю вам выполнить задание. Надо ответить на вопросы, выбрав один из ответов и записать его буквой в таблицу. Свои таблички прикрепите на доску:

1. Какие цветы можно дарить на день рождения?

   И - Любые цветы, которые тебе нравятся.

   Д - Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

2. Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

В -    Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

Р -  Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.

3. Можно ли весной брать с собой в лес собаку?

У -  Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

К - Собаку можно выгуливать в лесу в любое время года, чтобы она не мешала людям.

4. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три-четыре цветка?

Б - Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы.

Г - Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

- Проверим, что у вас получилось. Зачитывайте вопрос и вариант ответа.

IV. Физкультминутка: (У оленя дом большой)

V. Продолжение работы по проекту:

      4.Учитель:

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, у меня на доске есть портрет замечательного писателя М. Пришвина.

-И он оказался здесь, не зря, как вы думаете, почему? (Замечательный писатель и большой любитель природы, он писал о природе)

М. Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И  охранять  природу – значит охранять Родину”.

-А кто помнит, какие произведения писал М Пришвин?

(«Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Ребята и утята» и многое другое)

-  Кто были герои его произведений?

- Посмотрите, у нас есть выставка книг М. Пришвина.

5.-Вместе с нами  сегодня в путешествие оправился уже знакомый вам кто…(Незнайка)

–И он приготовил для вас следующее задание.  Незнайка придумал свои правила  поведения в природе. Познакомьтесь с ними, исправьте ошибки и прокомментируйте.

1 группа:

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!

Будет мне на обед из яиц этих омлет.

2 группа:

На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!

Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

3 группа:

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.

Я домой его принес, чтобы он со мною рос.

Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!

Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

Заслушивание ответов.

- Молодцы, ребята, что вы научили Незнайку,  как надо вести себя в природе.  

      6.  – А как вы думаете, чтобы люди знали, как себя везти в природе, что для этого необходимо? (знаки)

– На доске вы видите знаки, попробуем их прочитать

(Истолковывание схем- знаков учащимися)

Молодцы. Вы справились.

     7.  В заключение нашего урока ребята приготовили  напутствие:

Ученик 6: Природа – наш огромный дом

                  И всем найдется место в нем

                  Букашке, зверю и побегу

                  И дереву, и человеку.

Ученик 7: Хоть дом большой, но хрупок он,

                  Ему все хуже с каждым днём

                  Не враг вредит из века в век

                  Природу портит человек

Ученик 8: Но может, скоро мы поймем,

                  Что мы не правильно живем

                  Что дом наш охранять должны

                  От грязи, злобы и войны

                  Чтоб в доме нашем навсегда

                  Царили мир и чистота.

- И мне бы хотелось закончить нашу презентацию небольшим музыкальным видеофрагментом о природе (звучит музыка со словами)

VI. Итог урока.

-Сегодня, на нашей встрече мы подвели итог того, что узнали на уроках окружающего мира о нашей природе. Наверное,  каждый из вас убедился в том, что человек должен бережно относится к животному и растительному миру. Ведь природа – наш общий дом.

Я думаю, что на этом наша работа не заканчивается, ведь мы исследовали только небольшую часть природы -  животный мир, а в природе ещё столько интересного,  загадочного, которое и предстоит нам разгадать.  Спасибо вам за внимание (дети сидят)

Проектная работа 2 класса

по теме:

«Будь природе другом»

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Будь природе другом

Конспект урока по окружающему миру...

Будь природе другом

Презентация к уроку по окружающему миру...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...