ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)" (1 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира
1 класс
Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды).
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока
Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды).
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах Земли и животных, обитающих на этих территориях.
Задачи:
- учить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли;
- показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни;
Планируемые результаты
Предметные:
- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;
Личностные:
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- формировать личностный смысл учения;
Оборудование:
- презентация к уроку;
- демонстрационная таблица «Холодные и жаркие районы Земли»;
- раздаточный материал: рисунки с животными, листы с изображением Северного Ледовитого океана и Антарктиды, карточки со словами;
- глобусы;
- сигнальные карточки (зеленые и красные);
- набор снежинок (голубые и синие).
Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.
Подготовка к уроку: Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса). Для каждой группы перед уроком приготовлен глобус.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I этап. Самоопределение к деятельности | ||
Предлагает прочитать тему урока (Где живут белые медведи?) и попробовать ответить на вопрос. Спрашивает, что поможет найти ответ на этот вопрос. Предлагает подумать могут ли встретиться белый медведь и пингвин. | Высказывают предположения. Определяют источники информации. Придумывают разговор белого медведя с пингвином (с использованием игрушек кукольного театра) | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
II этап. Актуализация знаний | ||
Демонстрирует таблицу «Холодные и жаркие районы Земли», предлагает определить, в каком из указанных районов могут обитать белые медведи. Помогает определить учебную задачу урока Предлагает сравнить, что общего между Северным Ледовитым океаном м Антарктидой. Просит назвать отличия. | Высказывают предположения, обосновывают свое мнение (например, ссылаются на окраску шерсти медведей). Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают ее в учебнике. Выполняют практическую работу в группах с использованием глобуса, показывают Северный и Южный полюсы, сравнивают, что общего между Северным Ледовитым океаном и Антарктидой. (везде есть лед, снег. ) Говорят о том, что на Северном полюсе океан покрыт льдом, а на Южном полюсе суша покрыта слоем льда. | Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий. |
III этап. Изучение новой темы (фронтальная беседа на основе презентации) | ||
Предлагает определить цель урока. Показывают презентацию по теме Организует практическую работу с учебником в парах. Организует работу с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки установить, чем похожи, чем различаются, назвать животных холодных районов Земли. Рассказывает более подробно о некоторых обитателях Арктики и Антарктиды, используя слады электронного приложения | Хотели бы узнать какие природные условия на этих участках Земли, можно ли встретить животных и как они приспособились к суровым условиям жизни. Читают дети текст на (страничках для самопроверки), рассказывают о прочитанном. Рассматривают иллюстрации, находят сходства и различия между объектами неживой природы, называют и показывают животных, изображенных на рисунках Рассматривают слайды, слушают учителя, обсуждают увиденное. | установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения. |
Физминутка (дети выполняют зарядку под шуточную песню «Пин и Гвин») | ||
IV этап. Первичное закрепление (Групповая работа) | ||
Раздает группам карточки с животными и просит разложить их на листы в зависимости от того, кто где живет. Каждой группе предлагает рассказать об одном из животных по плану. (план на интерактивной доске) При необходимости производит коррекцию рассказов. Организует работу с тетрадью. | Группы по очереди озвучивают составленные рассказы. Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации. |
V этап. Обобщение и закрепление (контроль, игровая ситуация) | ||
Раздает группам карточки с текстом, в котором нужно вставить пропущенные слова Задает вопросы по теме. Проводит игру «Может ли такое быть?» | В группах вставляют слова в текст. Отвечают на вопросы учителя. Берут сигнальные карточки, внимательно слушают стихи, показывают зеленый цвет, если согласны с утверждением, если не согласны – красный цвет. | Становление познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), а также мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике. |
VI этап. Рефлексия | ||
Спрашивает, что особенно заинтересовало на уроке, о каких животных хотели бы узнать больше. Предлагает детям домашнее задание. | Высказываются по теме. Ребята по очереди продолжают предложения на выбор:
Записывают домашнее задание. | Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В гости к весне» (экскурсия) ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок-экскурсияЗадачи урока по практической части ВКР: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе с применением дидактической игры «Знатоки природ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Задачи урокаДидактические:познакомить с пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
