ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира "Где живут белые медведи?  (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды)" (1 класс) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_belye_medvedi_1_klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира

1 класс

Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды).

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока

Тема: Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды).

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах Земли и животных, обитающих на этих территориях.

Задачи:

  • учить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли;
  • показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни;

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
  • рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
  • приводить примеры животных холодных районов;
  • устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • формировать умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль;

Личностные:

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  • формировать личностный смысл учения;

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • демонстрационная таблица «Холодные и жаркие районы Земли»;
  • раздаточный материал: рисунки с животными, листы с изображением Северного Ледовитого океана и Антарктиды, карточки со словами;
  • глобусы;
  • сигнальные карточки (зеленые и красные);
  • набор снежинок (голубые и синие).

Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронное приложение.

Подготовка к уроку: Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса). Для каждой группы перед уроком приготовлен глобус.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап. Самоопределение к деятельности

Предлагает прочитать тему урока (Где живут белые медведи?) и попробовать ответить на вопрос. Спрашивает, что поможет найти ответ на этот вопрос. Предлагает подумать могут ли встретиться белый медведь и пингвин.

Высказывают предположения. Определяют источники информации.

Придумывают разговор белого медведя с пингвином (с использованием игрушек кукольного театра)

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

II этап. Актуализация знаний

Демонстрирует таблицу «Холодные и жаркие районы Земли», предлагает определить, в каком из указанных районов могут обитать белые медведи.

Помогает определить учебную задачу урока

Предлагает сравнить, что общего между Северным Ледовитым океаном м Антарктидой. Просит назвать отличия.

Высказывают предположения, обосновывают свое мнение (например, ссылаются на окраску шерсти медведей).

Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают ее в учебнике.

Выполняют практическую работу в группах с использованием глобуса, показывают Северный и Южный полюсы, сравнивают, что общего между Северным Ледовитым океаном и Антарктидой. (везде есть лед, снег. ) Говорят о том, что на Северном полюсе океан покрыт льдом, а на Южном полюсе суша покрыта слоем льда.

Овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.

III этап. Изучение новой темы (фронтальная беседа на основе презентации)

Предлагает определить цель урока.

Показывают презентацию по теме

Организует практическую работу с учебником в парах.

Организует работу с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки установить, чем похожи, чем различаются, назвать животных холодных районов Земли.

Рассказывает более подробно о некоторых обитателях Арктики и Антарктиды, используя слады электронного приложения

Хотели бы узнать какие природные условия на этих участках Земли, можно ли встретить животных и как они приспособились к суровым условиям жизни. Читают дети текст на (страничках для самопроверки), рассказывают о прочитанном.

Рассматривают иллюстрации, находят сходства и различия между объектами неживой природы, называют и показывают животных, изображенных на рисунках

Рассматривают слайды, слушают учителя, обсуждают увиденное.

установление причинно-следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения.

Физминутка (дети выполняют зарядку под шуточную песню «Пин и Гвин»)

IV этап. Первичное закрепление (Групповая работа)

Раздает группам карточки с животными и просит разложить их на листы в зависимости от того, кто где живет.

Каждой группе предлагает рассказать об одном из животных по плану. (план на интерактивной доске)

При необходимости производит коррекцию рассказов. Организует работу с тетрадью.

Группы по очереди озвучивают составленные рассказы.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации.

V этап. Обобщение и закрепление (контроль, игровая ситуация)

Раздает группам карточки с текстом, в котором нужно вставить пропущенные слова

Задает вопросы по теме.

Проводит игру «Может ли такое быть?»

В группах вставляют слова в текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Берут сигнальные карточки, внимательно слушают стихи, показывают зеленый цвет, если согласны с утверждением, если не согласны – красный цвет.

Становление познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), а также мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

VI этап. Рефлексия

Спрашивает, что особенно заинтересовало на уроке, о каких животных хотели бы узнать больше.

Предлагает детям домашнее задание.

Высказываются по теме.

Ребята по очереди продолжают предложения на выбор:

  • СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ …
  • БЫЛО ИНТЕРЕСНО …
  • БЫЛО ТРУДНО …
  • У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ …
  • Я ПОПРОБУЮ…
  • МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

Записывают домашнее задание.

Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В гости к весне» (экскурсия) ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок-экскурсияЗадачи урока по практической части ВКР: расширение  и обогащение  знаний детей о весенних изменениях в природе с применением дидактической игры «Знатоки природ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Задачи урокаДидактические:познакомить с пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...