Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Тема урока: Зачем люди осваивают космос?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Суворова Алеся Александровна

 1 класс. Тема урока: Зачем люди осваивают космос? с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5121879996_1747017927.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс.

Тема урока: Зачем люди осваивают космос?

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создать условия для формирования первоначальных представлений о космосе и причинах его освоения человеком.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «космос», «космонавт», «ракета», «спутник». Дать первоначальные представления о первых покорителях космоса (Ю. Гагарин, В. Терешкова, животные-космонавты). Объяснить (на доступном уровне) некоторые причины освоения космоса (научные исследования, связь, прогноз погоды).

Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. Развивать речь, умение отвечать на вопросы, делать простые выводы. Развивать зрительную память и внимание.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения в освоении космоса. Воспитывать уважение к труду космонавтов и ученых. Формировать стремление к познанию нового.

Планируемые результаты (УУД): 

Личностные: Проявлять интерес к изучению космоса. Формировать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики. Осознавать важность знаний для человека.

Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (с помощью учителя). Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию из рассказа учителя, иллюстраций, презентации. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему летают в космос). Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Участвовать в диалоге на уроке.

Оборудование: * Для учителя: Презентация «Зачем люди осваивают космос?», проектор, экран, иллюстрации Ю. Гагарина, В. Терешковой, Белки и Стрелки, изображения ракеты, спутника, Земли из космоса, глобус. * Для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, листы бумаги.

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД, предметных действий

I. Организационный момент (1-2 мин)

Метод: словесный (приветствие, создание эмоционального настроя).

Форма: фронтальная.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. 
"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеся Александровна и урок окружающего мира у вас проведу я. Сегодня нас ждет необычное путешествие. Чтобы оно началось удачно, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, как будто мы космонавты перед стартом!"

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: самоорганизация, положительный эмоциональный настрой.
Регулятивные: проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. Введение в тему. (3-5 мин)

Методы: словесный (загадка, беседа), наглядный (демонстрация иллюстраций звездного неба).

Форма: фронтальная.

Сл. 2

Загадывает загадку: 
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна/Месяц) 
Сл3

- Где мы можем увидеть Луну? (На небе). А что еще есть на ночном небе? (Звезды). 
-
Как называется огромное пространство над Землей, где находятся звезды, планеты, Солнце, Луна? (Космос). 
-
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию.
Знакомятся с понятием «космос».
Высказывают предположения о теме урока.

Познавательные: актуализация знаний о небесных телах, введение понятия «космос».
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.
Личностные: проявление интереса.

III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин)

Метод: словесный (проблемный вопрос).

Форма: фронтальная.

Сл4

- Люди всегда смотрели на звезды и мечтали полететь к ним. Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят там увидеть или сделать? (Выслушивает предположения детей). 
- Сегодня на уроке мы и попытаемся ответить на этот важный вопрос: "Зачем люди осваивают космос?" (Тема урока на слайде). Какую цель поставим? Узнаем, зачем люди осваивают космос.

Слушают учителя.
Высказывают свои предположения, отвечая на проблемный вопрос.
Формулируют (с помощью учителя) цель урока.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, постановка цели.
Познавательные: формулирование проблемы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.

IV. Открытие нового знания. (15-18 мин)

Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (презентация, иллюстрации).

Форма: фронтальная.

- (Сл5.). Прежде чем человек полетел в космос, ученые отправляли туда животных. Знаете каких? (Собак Белку и Стрелку). 
- (
Сл6). И вот, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос полетел человек. Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он сказал знаменитую фразу: "Пуск! Поехали!" Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полёт человека в космосе. За это время Юрий Гагарин облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

-А спустя 4 года в 1965 году был совершен первый в истории выход в открытый космос. Его совершил летчик-космонавт СССР, второй пилот космического корабля «Восход-2», наш земляк Алексей Леонов.
- (
Сл.7). Были и женщины-космонавты. Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова. 
- (
Сл.8).На чем космонавты отправляются в космос? (На ракете). Юрий Гагарин полетел на корабле под названием «Восток» Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. 

 -(Сл.9) А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев. Они используются для различных исследований на Луне. Научные станции полностью оборудованы для полноценной жизни и работы космонавтов.
Так зачем летают в космос? 
- (
Сл.10). Чтобы увидеть нашу Землю со стороны. Она очень красивая, похожа на голубой шар. 
- (
Сл.11). Чтобы изучать другие планеты, звезды, узнавать новое о Вселенной. 
- (
Сл.12) В космосе работают спутники. Они помогают нам на Земле: предсказывают погоду, передают телепередачи и телефонные разговоры, помогают находить дорогу (навигаторы). 

Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации.
Запоминают имена первых космонавтов.
Узнают о роли животных в освоении космоса.
Знакомятся с понятием «ракета», «спутник».
Узнают о некоторых причинах освоения космоса.
Рассматривают изображение Земли из космоса.

Познавательные: получение новых знаний о космосе, его покорителях, причинах освоения.
Предметные: формирование представлений о космосе, космонавтах, космической технике, роли космоса в жизни людей.
Личностные: формирование чувства гордости за страну.
Коммуникативные: умение слушать.

V. Физкультминутка «Ракета». (2-3 мин)

Метод: практический (выполнение движений).

Форма: фронтальная.

Cл.13

Проводит физкультминутку: 
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют) 
Улетаем на ракете. (Соединяют руки над головой в "купол") 
На носки поднимись, (Поднимаются на носки) 
А потом руки вниз. (Опускают руки) 
Раз, два, три, потянись, (Тянутся вверх) 
Вот летит ракета ввысь! (Бег на месте с поднятыми руками)

Выполняют движения по тексту.

Личностные: положительное отношение к двигательной активности.
Регулятивные: снятие статического напряжения, переключение внимания.

VI. Первичное закрепление. (5-7 мин)

Методы: словесный (беседа по вопросам), наглядный (работа с иллюстрациями в учебнике/презентации).

Форма: фронтальная.

-(Сл.14) Ребята, я предлагаю вам открыть учебники и найти тему нашего урока.

Рассмотрите иллюстрации и ответить на вопросы.

- Кто был первым человеком в космосе? 
- Зачем космонавты летают в космос?
- Зачем в космос запускают спутники?
 

-Прочитайте вывод.

Отвечают на вопросы учителя, используя полученные знания.
Рассматривают иллюстрации, соотносят их с информацией.

Познавательные: применение полученных знаний, установление связей.
Регулятивные: контроль и коррекция своих ответов.
Коммуникативные: построение устных высказываний.

VII. Творческое задание (по возможности). (5-7 мин)

Метод: практический.

Форма: индивидуальная.

А теперь откройте свои рабочие тетради, найдите тему нашего урока и свертись с учебником.

Выполним 1 задание.

Что нужно сделать? (вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующее окошко.)

Проверьте себя по эталону на слайде (Сл.15)

Теперь выполните задание 2.

Рисуют цветными карандашами на листах бумаги. Проявляют фантазию.

Личностные: развитие творческих способностей, самовыражение.
Предметные: закрепление представлений о космосе через творчество.
Регулятивные: планирование своей работы.

VIII. Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин)

Метод: словесный (беседа).

Форма: фронтальная.

- Наше путешествие подходит к концу.
-
Что нового и интересного вы сегодня узнали? 
-
Что вам понравилось больше всего? 

- А где у вас возникли трудности?
(Сл.14)

"Если вам понравился урок и вы узнали много нового – поднимите пальчик вверх. Если что-то было непонятно и неинтересно – пальчик вниз.

Всем спасибо за активную работу. До свидание!

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Оценивают свою работу и настроение на уроке с помощью «звезд» или фраз.

Регулятивные: подведение итогов деятельности, самооценка.
Личностные: рефлексия своего эмоционального состояния и усвоения материала.
Коммуникативные: умение формулировать конечный результат своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"...