Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Тема урока: Зачем люди осваивают космос?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
1 класс. Тема урока: Зачем люди осваивают космос? с презентацией
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс.
Тема урока: Зачем люди осваивают космос?
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования первоначальных представлений о космосе и причинах его освоения человеком.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «космос», «космонавт», «ракета», «спутник». Дать первоначальные представления о первых покорителях космоса (Ю. Гагарин, В. Терешкова, животные-космонавты). Объяснить (на доступном уровне) некоторые причины освоения космоса (научные исследования, связь, прогноз погоды).
Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. Развивать речь, умение отвечать на вопросы, делать простые выводы. Развивать зрительную память и внимание.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения в освоении космоса. Воспитывать уважение к труду космонавтов и ученых. Формировать стремление к познанию нового.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: Проявлять интерес к изучению космоса. Формировать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики. Осознавать важность знаний для человека.
Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (с помощью учителя). Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию из рассказа учителя, иллюстраций, презентации. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему летают в космос). Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Участвовать в диалоге на уроке.
Оборудование: * Для учителя: Презентация «Зачем люди осваивают космос?», проектор, экран, иллюстрации Ю. Гагарина, В. Терешковой, Белки и Стрелки, изображения ракеты, спутника, Земли из космоса, глобус. * Для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, листы бумаги.
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы, приемы обучения и Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, предметных действий |
I. Организационный момент (1-2 мин) | Метод: словесный (приветствие, создание эмоционального настроя). | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные: самоорганизация, положительный эмоциональный настрой. |
II. Актуализация знаний. Введение в тему. (3-5 мин) | Методы: словесный (загадка, беседа), наглядный (демонстрация иллюстраций звездного неба). | Сл. 2 Загадывает загадку: - Где мы можем увидеть Луну? (На небе). А что еще есть на ночном небе? (Звезды). | Отгадывают загадку. | Познавательные: актуализация знаний о небесных телах, введение понятия «космос». |
III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин) | Метод: словесный (проблемный вопрос). | Сл4 - Люди всегда смотрели на звезды и мечтали полететь к ним. Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят там увидеть или сделать? (Выслушивает предположения детей). | Слушают учителя. | Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, постановка цели. |
IV. Открытие нового знания. (15-18 мин) | Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (презентация, иллюстрации). | - (Сл5.). Прежде чем человек полетел в космос, ученые отправляли туда животных. Знаете каких? (Собак Белку и Стрелку). -А спустя 4 года в 1965 году был совершен первый в истории выход в открытый космос. Его совершил летчик-космонавт СССР, второй пилот космического корабля «Восход-2», наш земляк Алексей Леонов. -(Сл.9) А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев. Они используются для различных исследований на Луне. Научные станции полностью оборудованы для полноценной жизни и работы космонавтов. | Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации. | Познавательные: получение новых знаний о космосе, его покорителях, причинах освоения. |
V. Физкультминутка «Ракета». (2-3 мин) | Метод: практический (выполнение движений). | Cл.13 Проводит физкультминутку: | Выполняют движения по тексту. | Личностные: положительное отношение к двигательной активности. |
VI. Первичное закрепление. (5-7 мин) | Методы: словесный (беседа по вопросам), наглядный (работа с иллюстрациями в учебнике/презентации). | -(Сл.14) Ребята, я предлагаю вам открыть учебники и найти тему нашего урока. Рассмотрите иллюстрации и ответить на вопросы. - Кто был первым человеком в космосе? -Прочитайте вывод. | Отвечают на вопросы учителя, используя полученные знания. | Познавательные: применение полученных знаний, установление связей. |
VII. Творческое задание (по возможности). (5-7 мин) | Метод: практический. | А теперь откройте свои рабочие тетради, найдите тему нашего урока и свертись с учебником. Выполним 1 задание. Что нужно сделать? (вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующее окошко.) Проверьте себя по эталону на слайде (Сл.15) Теперь выполните задание 2. | Рисуют цветными карандашами на листах бумаги. Проявляют фантазию. | Личностные: развитие творческих способностей, самовыражение. |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин) | Метод: словесный (беседа). | - Наше путешествие подходит к концу. - А где у вас возникли трудности? "Если вам понравился урок и вы узнали много нового – поднимите пальчик вверх. Если что-то было непонятно и неинтересно – пальчик вниз. Всем спасибо за активную работу. До свидание! | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Регулятивные: подведение итогов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем нужна вежливость?"...
