Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 19
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Воробьева Вера Владимировна

В данной работе представлен первый урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Урок предполагает получение учащимися первичных представлений о нравственном поступке.

Данные методические материалы базируются на системно-деятельностном подходе. Предлагаемый комплекс уроков создает оптимальные условия для максимально целостного восприятия заявленной темы, качественного ее усвоения, расширяют возможности полного раскрытия творческих способностей каждого ребенка, дальнейшего развития его личностных качеств; успешно решают задачи учебно-исследовательской деятельности, что в значительной степени способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no19.docx2.15 МБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_no19.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок основы религиозных культур и светской этики 4-й класс, 2 - полугодие, урок №19 Тема урока: Нравственный поступок Воробьева Вера Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №44» город Курск

Слайд 2

ОН МОЖЕТ БЫТЬ ТЯЖЁЛЫМ И ЛЁГКИМ , СИЛЬНЫМ И СЛАБЫМ . ЕГО ВООБЩЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Слайд 3

Он тяжелый у Карабаса-Барабаса . Легкий – у Буратино. Сильный – у Мальвины. Слабый – у Пьеро. Дополнительная информация:

Слайд 4

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра » Л. Н. Толстой

Слайд 5

Тестирование 1-я группа. Сегодня в обществе самая большая опасность таится не в экономике и политике, а в разрушении __________. 2-я группа. У современного ребенка под воздействием информационного потока нередко могут быть искажены представления о ________________________________. 3-я группа. Характер, личностные качества человека начинают формироваться ______________ , и формируются они в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни ___________________. 4-я группа. Стремление быть личностью впервые проявляется у каждого малыша, который отталкивает руку своей мамы, поддерживающей его, и говорит: _________. личности нравственных идеалах и ценностях с младенчества самого человека «Я – сам!»

Слайд 6

Какое из этих понятий включает поступок « Я – сам!»? Воспитание ( проверьте свою осанку) Самовоспитание (встаньте около своей парты)

Слайд 7

Восстановите фразу: Самовоспитание - это ________. привычка контролировать свои поступки , свое общение с людьми, отношение к ним и выполнение своих обычных обязанностей

Слайд 9

Восстановите фразу: двигателем самовоспитания является ________. воля; волевые качества; волевая сфера человека

Слайд 10

Если Вы… «Социологический» опрос. … считаете ненужным заняться самовоспитанием воли, произнесите фразу Не может быть! … хотели бы заняться Это необходимо! … занимаетесь Это здорово!

Слайд 11

Просмотр Притча «Всё оставляет свой след»

Слайд 12

Тренинг «Ваза» ПРОСТИ!

Слайд 14

Наступили каникулы. Мама ушла на работу, а Сын остался дома один. Он решил сделать маме сюрприз . Ребенок готовил его целый день. Мальчик сам вымыл посуду, заботливо прибрал в квартире, с любовью выбрал цветы, осторожно взял мамину хрустальную вазу, аккуратно нес, чтобы наполнить ее водой и поставить букет. Он не торопился, все время себя контролировал и думал о маме. Все получилось замечательно у него. Сюрприз удался. Мама и сын были счастливы. Нравственный поступок

Слайд 15

Дополнительная информация Вопрос- подсказка По данному алгоритму можно ли узнать: итог действий? что получил? чего добился ? достиг ли человек , то, ради чего действовал?

Слайд 16

МОТИВ ( М ) ЦЕЛЬ ( Ц ) СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ( СДЦ ) САМОДЕЙСТВИЕ ( СД ) РЕЗУЛЬТАТ ( ПР ) Алгоритм определения нравственного поступка ПОЛЬЗА

Слайд 17

Иоганн Вольфганг Гете «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя»

Слайд 18

Эмоционально-волевая сфера Самопознание Саморазвитие Самовоспитание Самосовершенствование «Пирамида достижений»

Слайд 19

«Счастье» Просмотр Притча

Слайд 20

Тема урока: Нравственный поступок

Слайд 21

Дома: 1 Поработайте в учебнике с текстом на странице 40-41, по « инсайту » ! - знал + -открыл - - не согласен ? - сомневаюсь 2. По желанию «побарахтайтесь в «Мудрых мыслях», поплескайтесь в « НИЛе »» УДАЧИ!

Слайд 22

Саморефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 20

В данной работе представлен второй урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Второй урок расширяет знания детей о нравственном по...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 21

В данной работе представлен третий урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Урок отводится на обобщение изученного материала в хо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонто...

Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".

В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4  класса  в соответствии с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнау...