Главные вкладки

    Библия и Евангелие.
    план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    - развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

    - формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_5.docx24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Библия и Евангелие.

    Цель урока: осмысление значения для христиан книг Ветхого и Нового завета.

    Задачи, ориентированные на достижение: 

    личностных результатов  

    - развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

    - формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

    метапредметных результатов

            - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

            - формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

    предметных результатов

    - сформировать  у учащихся представления о Библии,  Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках,  апостолах;

    - формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

    Форма и виды учебной деятельности:  беседа,  работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.

    Основные термины и понятия:   Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.

    Словарик к уроку:  Библия, Священное Писание,  пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

    Основные вопросы урока:

    - Кто такие христиане?

    - Что такое Библия?

    - Что такое Евангелие?

    Оборудование:  проектор, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

    Ход урока.

    I Организационный  момент.

              Мои глаза видят вас,

            Мой разум направлен на вас,

            Моё сердце с вами.

            Значит, мы готовы к уроку размышления.

    II Проверка домашнего задания.

    - Что такое молитва?

    - Назовите виды молитв. Приведите примеры.

    - Посмотрим на соответствие.    

    Молитва - просьба.

    «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…», «Молитва благодарственная по исцелении от болезни св. Иоанна Кронштадсткого».

    Молитва – благодарение

    «Подай, Господи». «Господи, помилуй». «Спаси, Господи, люди Твоя…».

    Молитва – славословие.

    «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Аллилуйя!» («Слава Богу»). «Хвалите имя Господне…».

    - О какой особой молитве мы говорили на прошлом уроке?

    - Что означает фраза «Отче наш»?

    - Давайте вспомним эту молитву.  

    III Мотивация к учебной деятельности.

    - Ребята, а где можно услышать молитвы?

    - А где можно прочитать?

    - А кто знает, как называется такая книга?

    - У кого дома есть Библия?

    - Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?    

    -Давайте подберем однокоренное слово. (Библиотека).

    - Запишем новое слово в словарик.

    IV Сообщение темы и целей урока.

    - Сегодня на уроке мы будем говорить  с вами о Библии – священной книге христиан, о Священном Писании.

    V Объяснение нового материала.

    1.Беседа.

    - Знаете ли вы значение слов, определяющих тему сегодняшнего урока?

     -  Кто по вашему мнению является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).  

    - Кто знает, о чем говорится в Библии?    

    2. Работа в группах.

    - Рассмотрите Библию.

    - Сколько частей в Библии? Как называется каждая часть?

    - Как вы думаете, что обозначает слово Завет? (Это союз человека с Богом.)   - Запишем слово «Завет» в словарик.

    Физминутка  для глаз.

    3. Работа с учебником.

    - Прочитаем текст учебника на с. 16 – 18.

    -Что значит «Ветхий Завет»?  Из скольких книг он состоит?  

    - Что же такое время Ветхого Завета? (Это время ожидания прихода Христа).

    - Кто написал Ветхий Завет?

    - Кто такие пророки?    

    - Запишем в словарик новые термины.

    - С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом.  

    - Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь изображено? (Евангелие).

    - Евангелие – это книга Нового Завета, в которой говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» - это «добрая весть».      

    Оно состоит из 27 книг.    

    Евангелие написано учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е. посланниками.  Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей.     У  каждого из них есть свой знак: у евангелиста Луки – телец ( в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орел (символ высоты мысли); Матфея – человек ( в книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа); Марка – лев (много говорится о чудесах Христа, о его высшей царской власти над миром).  

    Евангелие - четыре главные книги,  согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну –мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего –Господа Иисуса Христа.        

    Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке.

    Новый Завет – на древнегреческом.    

    Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.

    Все библейские книги у христиан считаются священными.  

    - А что же такое откровение?  (Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным.)  

    - Бог может открываться людям через     

    совесть;

    других людей (которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли);

    красоту мира ( если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);

    обстоятельства жизни .

    4. Работа с дополнительным материалом.

    - На с.18 учебника есть коротенький рассказ из Библии, который называется притча.      

    В притчах  говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте . (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем)  

    - Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

    - Которая же из них была матерью?

    - Какой вывод сделаем из всего сказанного? (  Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)

    VI  Рефлексия.

    Обратим внимание на доску:             

    - На уроке я узнал, что…

    - Оказывается, что…

    - Родителям, я хотел бы рассказать…

    - Закончить наш сегодняшний урок хочется стихотворением К.К. Романова  

    VII Домашнее задание.

    Стр. 16-19 читать , вопросы и задания на странице 19.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок + презентация по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"

    Урок и презентация по ОРКСЭ на тему "Библия и Евангелие"...

    Библия и Евангелие

    Каскадная модель повышения квалификации педагогов по курсу ОРКСЭ Итоговая работа слушателя....

    Артюшенко Н. А. Библия и Евангелие Часть 1, 2,3

    Ребята знакомятся со священыми книгами православных христиан....

    Библия и Евангелие

    Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК)...

    Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"

    карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку....

    Библия и Евангелие

    Разработка урока  учебного курса "Основы Православной культуры" к учебнику А.В. Кураева, в соответствии с ФГОС....

    ОРКСЭ.Тема "Библия и Евангелие".Работа с иллюстрацией.

    Беседа по картине Виктора Михайловича Васнецова «Христос Вседержитель». Тема 5 по учебнику Кураева А.В.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры.4 класс.Цель этой беседы...