Библия и Евангелие.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

- развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Библия и Евангелие.

Цель урока: осмысление значения для христиан книг Ветхого и Нового завета.

Задачи, ориентированные на достижение: 

личностных результатов  

- развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

метапредметных результатов

        - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

        - формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметных результатов

- сформировать  у учащихся представления о Библии,  Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках,  апостолах;

- формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Форма и виды учебной деятельности:  беседа,  работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия:   Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.

Словарик к уроку:  Библия, Священное Писание,  пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

Основные вопросы урока:

- Кто такие христиане?

- Что такое Библия?

- Что такое Евангелие?

Оборудование:  проектор, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

Ход урока.

I Организационный  момент.

          Мои глаза видят вас,

        Мой разум направлен на вас,

        Моё сердце с вами.

        Значит, мы готовы к уроку размышления.

II Проверка домашнего задания.

- Что такое молитва?

- Назовите виды молитв. Приведите примеры.

- Посмотрим на соответствие.    

Молитва - просьба.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…», «Молитва благодарственная по исцелении от болезни св. Иоанна Кронштадсткого».

Молитва – благодарение

«Подай, Господи». «Господи, помилуй». «Спаси, Господи, люди Твоя…».

Молитва – славословие.

«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Аллилуйя!» («Слава Богу»). «Хвалите имя Господне…».

- О какой особой молитве мы говорили на прошлом уроке?

- Что означает фраза «Отче наш»?

- Давайте вспомним эту молитву.  

III Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, а где можно услышать молитвы?

- А где можно прочитать?

- А кто знает, как называется такая книга?

- У кого дома есть Библия?

- Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?    

-Давайте подберем однокоренное слово. (Библиотека).

- Запишем новое слово в словарик.

IV Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить  с вами о Библии – священной книге христиан, о Священном Писании.

V Объяснение нового материала.

1.Беседа.

- Знаете ли вы значение слов, определяющих тему сегодняшнего урока?

 -  Кто по вашему мнению является христианином? (Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа).  

- Кто знает, о чем говорится в Библии?    

2. Работа в группах.

- Рассмотрите Библию.

- Сколько частей в Библии? Как называется каждая часть?

- Как вы думаете, что обозначает слово Завет? (Это союз человека с Богом.)   - Запишем слово «Завет» в словарик.

Физминутка  для глаз.

3. Работа с учебником.

- Прочитаем текст учебника на с. 16 – 18.

-Что значит «Ветхий Завет»?  Из скольких книг он состоит?  

- Что же такое время Ветхого Завета? (Это время ожидания прихода Христа).

- Кто написал Ветхий Завет?

- Кто такие пророки?    

- Запишем в словарик новые термины.

- С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом.  

- Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь изображено? (Евангелие).

- Евангелие – это книга Нового Завета, в которой говорится о земной жизни Иисуса Христа. В переводе «Евангелие» - это «добрая весть».      

Оно состоит из 27 книг.    

Евангелие написано учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е. посланниками.  Апостолами-евангелистами являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей.     У  каждого из них есть свой знак: у евангелиста Луки – телец ( в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орел (символ высоты мысли); Матфея – человек ( в книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа); Марка – лев (много говорится о чудесах Христа, о его высшей царской власти над миром).  

Евангелие - четыре главные книги,  согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну –мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего –Господа Иисуса Христа.        

Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке.

Новый Завет – на древнегреческом.    

Все библейские книги называют Священным Писанием. Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.

Все библейские книги у христиан считаются священными.  

- А что же такое откровение?  (Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным.)  

- Бог может открываться людям через     

совесть;

других людей (которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли);

красоту мира ( если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец);

обстоятельства жизни .

4. Работа с дополнительным материалом.

- На с.18 учебника есть коротенький рассказ из Библии, который называется притча.      

В притчах  говорится о том, что хорошо, а что плохо. Послушайте . (Чтение притчи «Мудрый царь Соломон» учителем)  

- Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

- Которая же из них была матерью?

- Какой вывод сделаем из всего сказанного? (  Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.)

VI  Рефлексия.

Обратим внимание на доску:             

- На уроке я узнал, что…

- Оказывается, что…

- Родителям, я хотел бы рассказать…

- Закончить наш сегодняшний урок хочется стихотворением К.К. Романова  

VII Домашнее задание.

Стр. 16-19 читать , вопросы и задания на странице 19.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"

Урок и презентация по ОРКСЭ на тему "Библия и Евангелие"...

Библия и Евангелие

Каскадная модель повышения квалификации педагогов по курсу ОРКСЭ Итоговая работа слушателя....

Артюшенко Н. А. Библия и Евангелие Часть 1, 2,3

Ребята знакомятся со священыми книгами православных христиан....

Библия и Евангелие

Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК)...

Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"

карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку....

Библия и Евангелие

Разработка урока  учебного курса "Основы Православной культуры" к учебнику А.В. Кураева, в соответствии с ФГОС....

ОРКСЭ.Тема "Библия и Евангелие".Работа с иллюстрацией.

Беседа по картине Виктора Михайловича Васнецова «Христос Вседержитель». Тема 5 по учебнику Кураева А.В.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры.4 класс.Цель этой беседы...