Библия и Евангелие
план-конспект урока (4 класс) по теме

Суркина Любовь Николаевна

Каскадная модель повышения квалификации педагогов по курсу ОРКСЭ 

Итоговая работа слушателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_orkse.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Суркина Любовь Николаевна

Район

Шарангский

Место работы

МБОУ Кушнурская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

Школа России

Тема урока

Библия и Евангелие

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель урока: познакомить с главной книгой христиан

Задачи урока:

- в ходе изучения нового материала дать общую характеристику христианства;

- способствовать формированию способов и приемов мыслительной деятельности для овладения умениями: выделять главную информацию, кратко формулировать мысли в письменном и устном варианте, оформлять результаты учебной деятельности в виде кластера;

- развитие познавательной активности, самостоятельности, элементов критического мышления;

- воспитание интеллектуальной культуры учащихся, эмоционально-ценностного отношения к культурно-нравственным ценностям христианства.

Необходимое оборудование

Мультимедийная установка

Дидактическое обеспечение

Учебник, презентация, книги «Детская библия», «Библия», дополнительная литература, карточки, раздаточный материал.

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • проявление самостоятельности  в разных видах детской деятельности,  учить оценивать себя;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми
  • предметные
  • построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;
  • умение извлекать из текстов необходимую информацию;

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
  • контроль, коррекция ,оценка своей деятельности и деятельности партнера

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Построение кластера, историческое лото

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник А.В.Кураев «Основы православной культуры»

Дополнительная

  • Детская библия, Библия

Интернет-ресурсы

ЭОРы

Диск по УМК


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой. Прием яркого пятна ( показ двух книг). Вопрос: Что это за книги?  О чем мы сегодня будем вести разговор?

Фронтальная работа (ответ на вопрос, высказывают свои предположения)

Личностные УУД:

Положительное отношение к уроку.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Проблемный вопрос: что вы знаете о Библии?

На доске чертится кластер

Фронтальная работа (ответ на вопрос, высказывают свои предположения).

Личностные УУД:

Овладение нормами культуры поведения, быть терпимым к другим мнениям.

      Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Учет разных мнений.

Регулятивные УУД:

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Частично-поисковый метод.

Постановка задач урока.

Вы, наверное, все слышали такое имя как Иисус Христос. Кто это такой и как он связан с нашей темой урока.

Принятие проблемной ситуации.

Познавательные УУД:

Постановка и формирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Наглядно-иллюстрированный метод: показ презентации.

( электронное приложение)

Просматривают презентацию.

Фронтальная форма работы.

Самостоятельно работают с учебником.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Личностные УУД:

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Регулятивные УУД:

Понимать цель выполняемых действий.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Формула ПОПС

( слова – Библия, Евангелие)

Работа в группах. Класс делится на две группы: первая группа работает со словом Библия, вторая – Евангелие.

П - позиция, Я считаю, что…

О – обоснование, Потому, что…

П – поддержка, Я могу это подтвердить…

С – следствие, Следовательно…

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;

Личностные УУД:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция, оценка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Работа с текстом учебника –нахождение нужной информации.

Работа ведется индивидуально. Каждому дается карточка с одним словом, значение которого нужно найти в тексте.

Проверка выполненной работы.

Личностные УУД: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов.

Познавательные УУД:

Самостоятельное конструирование своих знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа в парах «историческое лото»

Работа в парах: сопоставить понятие  с определением.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Умение осуществлять взаимный контроль.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог;

Учитывать позиции партнеров по общению.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Работа в группах: составление кластера по теме «Библия»

Домашнее задание: мини-исследование ( узнать у своих родителей, что они знают о Библии)

Дети составляют кластер по алгоритму.

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Познавательные УУД:

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Коммуникативные УУД:

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

-планирование учебного сотрудничества;

-взаимодействие с родителями

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок + презентация по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"

Урок и презентация по ОРКСЭ на тему "Библия и Евангелие"...

Библия и Евангелие.

- развивать  представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия....

Артюшенко Н. А. Библия и Евангелие Часть 1, 2,3

Ребята знакомятся со священыми книгами православных христиан....

Библия и Евангелие

Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК)...

Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"

карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку....

Библия и Евангелие

Разработка урока  учебного курса "Основы Православной культуры" к учебнику А.В. Кураева, в соответствии с ФГОС....

ОРКСЭ.Тема "Библия и Евангелие".Работа с иллюстрацией.

Беседа по картине Виктора Михайловича Васнецова «Христос Вседержитель». Тема 5 по учебнику Кураева А.В.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры.4 класс.Цель этой беседы...