Конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Наумова Анастасия Сергеевна

цель урока - формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

1.Организация класса

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все  внимательно глядят?

эмоциональный настрой на урок

2.Актуализация знаний 

   Устный  счет.

Начнем урок с устного счета.

  1. Разность 40 и 20
  2. На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 33
  3. Сумма 23и 5
  4. Уменьши 37 на 2
  5. Увеличь 51 на 5
  6. Из коллекции машин мальчик взял 5 легковых машин и обменял их на 3 грузовые. Объясни, больше или маньше стало машин у мальчика?
  7. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.  Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

П

10+8

У

16+3

Х

20+2

Е

15+2

С

15+5

19

20

18

17

22

У

С

П

Е

Х

Какое слово получилось? (Успех)

 Я желаю вам успеха на уроке!

20

3

28

35

56

Меньше, т.к. отдал больше, чем получил: 3 ˂ 5

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами.
  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

3.Совместное «открытие»  знаний

На какие группы можно разделить эти выражения?

Найдём значение ещё одного выражения

Возьми и поставь на наборное полотно 6 красных кружочков. Придвинь к ним 4 жёлтых.

Сколько всего кружочков?

 – Как узнали?

 Как называется в этом числовом выражении число 6?

число 4?

число 10?

Отодвинь в сторону 4 жёлтых кружочка. Сколько кружочков осталось?

Как узнали?

Сравните этот пример с первым.

Как получили 6, первое слагаемое?

Придвинь 4 жёлтых кружочка к красным.

Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 6 красных кружков?

Как узнали?

Как получили 4, второе слагаемое?

Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками?

Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками?

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

Выражения на сложение

Один ученик работает у доски, остальные на местах

10

6 + 4 =10

(Запись на доске)

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

6

10-4=6

Из суммы вычли второе слагаемое

4 жёлтых кружочка

10 – 6= 4

Из суммы вычли первое слагаемое

Чтобы повторить компоненты сложения

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое

Познавательные УУД:

  1. анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  2. выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи

4. Постановка учебной задачи

Откройте учебник на стр. 84. Прочитаем правило в красной рамочке.

Проследим, правильные ли выводы мы сделали

Прочитайте в учебнике чему мы будем сегодня учиться

Объясните, как выполнить сложение и проверку на примере треугольников наверху страницы

Ученик вслух читает правило, остальные следят за чтением по учебнику.

Обсуждаем правильность сделанных выводов

Дети читают в учебнике, чему мы сегодня будем учиться

Дети объясняют как выполняют сложение и как выполнить проверку сложения

Познавательные УУД:

  1. использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
  2. формулирование способа выполнения задания

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи

5.Физкультминутка

А теперь мы немного отдохнём

Проводят дежурные

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

6. Первичное закрепление нового материала

Применим новое правило о проверке сложения при выполнении задания № 1 на с.84.

А теперь попробуем самостоятельно применить изученное правило в №2 с записью решения в тетрадь

Проговаривают правило называют решение и способ проверки 

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила.

Познавательные УУД:

Умение действовать по аналогии

7. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Решение задачи №5 на стр.85

Прочитай задачу про себя.

Прочитай задачу вслух.

О чём идёт речь в задаче?

Что известно о мандаринах?

Что нужно узнать?

Составление краткой записи

Как узнать сколько мандаринов убрали в пакет?

Что такое обратная задача?

Составьте обратные задачи

Работа с таблицей №7 стр.85

Прочитай задание про себя

Прочитай задание вслух

О чём идёт речь в задании?

Назови членов семьи Саши.

Как можно назвать членов семьи по-другому одним словом?

Сколько родственников у Саши?

Какие фрукты любят Сашины родственники?

Найдите графу «бабушка». Ведите пальчиком по этой строчке пока не встретите «+». На пересечении с какой графой вы нашли этот знак?

(аналогично строится работа дальше)

Кто в семье Саши любит яблоки? Груши? Бананы?

Выполнение №6 стр.85

Найдём значение каждого выражения.

Сравним получившиеся ответы

Посмотрите на слагаемые и суммы в выражениях. Какой вывод мы можем сделать?

Посмотрите на  вычитаемые и разности. Какой вывод мы можем сделать?

Дети читают про себя

Один ученик читает вслух

О мандаринах

Сначала их было 25 шт., потом несколько шт. убрали и осталось 5 шт.

Сколько штук убрали в пакет

Из уменьшаемого вычесть разность

Задача, с данными, которые были неизвестны в исходной задаче

Составление обратных задач

Дети читают про себя

Один ученик читает вслух

О том, какие фрукты любят члены семьи

Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка

Родственники

6

Яблоки, груши, бананы

Груши, бананы

Яблоки: дедушка, мама, сестра;

груши: бабушка, папа;

бананы: бабушка, мама, брат, сестра

Записывают выражения в тетрадь, проговаривая решение

Сравнивают ответы

В выражениях, где слагаемые больше, больше и сумма.

В выражениях, где меньше вычитаемое больше, там разность меньше и наоборот.

Познавательые УУД:

установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи; построение речевого высказывания в устной речи;

8. Самостоятельная работа

Решение примеров под красной чертой на стр. 85

Самостоятельно найдите значение выражения и сделайте проверку:

1 вариант – 1и 3

2 вариант- 2 и 4

Взаимопроверка решения соседа

Самостоятельно решают и записывают в тетрадь

Работа в парах

Познавательные УУД:

Умение действовать по аналогии;

Регулятивные УУД:

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки

9. Домашнее задание

Стр. 85 № 3

Составить выражения по таблице, записать, решить, подумать на какие группы можно разбить все выражения

Запись домашнего задания в дневник

10.Рефлексия, само-оценка деятельности учащимися

Итак, чему мы научились сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным и почему?

Кто доволен своей работой?

Кто может себя похвалить? За что?

Кто может похвалить своих одноклассников? За что?

Кому можно сказать спасибо?

Я говорю вам всем СПАСИБО за наш урок. Урок закончен.

Суждения детей

Личностные УУД:

формирование способности к само-оценке;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть,  как учитель формирует у учащихся УУД на различных  его этапах....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...