Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rus.yaz_._vo_2_kl.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока:

 Учитель: Туйзюкова Н.С.

 Класс: 2 «Д»

 Дата проведения: 11.12.2014 г.

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Место урока в теме :

Тип урока :урок изучения нового материала

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Уточненить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.

 3.Воспитывать интерес к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

1.Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными.

2.Овладеют навыками сотрудничества в различных ситуациях.

3.строить сообщения в устной и письменной форме

Задачи урока:

- образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

-развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение.

-воспитательные: отработка умений работать в паре, формирование нравственных качеств, умения общаться и слушать.

Оборудование  к уроку: мультимедийный проектор, презентация, сигнальные карточки, карточки с разноуровневыми заданиями

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивация к учебной деятельнос-ти.

Создать условия для включения в учебную деятельность.

Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

- Проверим готовность к уроку. Сядем ровно и запишем число

Приветствуют учителя, гостей.

Организуют рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Р.Уметь выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя

Актуализация знаний.

Повторение и закрепление полученных ранее знаний

Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности

   1.Чистописание.

- На какие группы можно разделить согласные?

- Как обозначается мягкость согласных на письме?

На доске: е, ё, и, я, ю,ь   Слайд 2.

- Какая буква лишняя?

- Дайте характеристику гласных букв?

- Запишите красиво в тетради.

- Какая еще буква обозначает мягкость согласных звуков?

                (Буква ь)

- Запишите букву ь, показывая верхнее и нижнее соединение с другими буквами.

- Что вы знаете о букве ь?

2.Словарная работа.

-Отгадайте загадку.

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)              Слайд 3.

- Коньки  появились 300 лет назад. Молодой царь Пётр I собственноручно выковал для себя железные коньки. Их назвали скороходами. Изгиб конька украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название – коньки.

- Запишите предложение.

Мальчики скользят по льду на коньках.

-Подчеркните орфограмму «ь».

- Какое слово нельзя перенести?Почему?

(Проверка по эталону)

Слайд 4.

Отвечают на вопросы.

Дают характеристику буквам.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку, записывают слово – отгадку в тетради.

Записывают в тетради под диктовку.

Подчеркивают ь с согласным, выделяют звуки.

Льду – 1 слог

Анализировать звуки, оценивать свой ответ и ответы одноклассни-ков.

Проявляют уважение к своим одноклассни-кам

К.Оформлять мысли в устной и письменной форме. 

К.Высказывают свое предположение.

Знакомство с новым словарным словом и историей его образования.

Находят слова с ь в предложении, выделяют мягкие согласные звуки.

Постановка учебной проблемы

Создание проблемной ситуации

Мягкий знак – хитрый знак. 
Не сказать его никак. 
Он не произносится, но в слово 
Часто просится. 

- Где в словах может стоять ь?

- Игра . Я буду произносить 

слова. Если звучит слово с мягким знаком в конце после согласной, вы хлопаете в ладоши; если с мягким знаком в середине слова между согласными – приседаете; если произнесу слово без мягкого знака – топаете ногами.

Тень, школьник, песня, боль, борьба, сельдь, , крючки, мель,пустяк, зверьки, угольки, плыть, чистюля, мальчик, зорька, окунь.

-Испытали ли вы трудности

при выполнении действий? Почему?

-Всегда мягкий согласный звук мы можем обозначить ь? О каких орфограммах мы должны помнить?

- Определите задачи урока.

Учиться распознавать в словах мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.

В конце слова, в середине слова.

Выполняют действия

Распознают мягкие согласные звуки

Рассказывают о причинах затруднений.

ЧК, чн, нч, щн

Принимают учебную задачу.

Организа-ция познава-тельной деятельнос-ти

1. – Что мы уже знаем о мягком знаке?

Работа с кластером.

Слайд 5.

2.Упр.205 – с.125 учебника.

- Какие буквы в словах пропущены?

- Какие звуки обозначены этими буквами?

- Спишите слова в 2 столбика: с ь в конце слова и с ь в середине слова. Подчеркиваем орфограмму.

(Проверка по образцу).

Слайд 6.

Находят упр., читают задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Работа в паре.

Оценивают свой ответ и ответы одноклассни-ков

Осуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном.

Физминут-ка

Физминут-ка для глаз.

Профилактика утомления

Стоит в лесу избушка.

А в ней живет Петрушка.

Идут к нему зверушки

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги,

Медведи из берлоги

Шагают друг за другом

Попрыгать, поиграть.

Чтоб глаза ваши зорче были, 
Чтоб в очках вам не ходить, 
Эти лёгкие движения 
Предлагаю вам повторить. 
Слайд 7.

2. Занимательные квадраты.

     Слайд 8.

Нужно заполнить пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.

Возможные ответы: письмо, пальто, кольцо, пальма, коньки, пеньки, деньки, мальки.

Рассматривают картинки, называют слова и записывают в тетрадь.

Закрепле-ние знаний и способов действий

-Над чем работали на уроке?

-Что мы уже знали и что узнали на уроке?

Рефлексия учебной деятельнос-ти

Самооценка учебной деятельности.

- Оцените свою работу на уроке. Выберите высказывание и цветочек настроения:  

           Слайд

ПОНЯЛ, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ

ПОНЯЛ, НО НУЖЕН ТРЕНИНГ

НУЖНА  консультация

Желтый

Зеленый

Красный

Дополнительное задание. Самостоятельная работа  (разноуровневые задания) (Карточки)

1 уровень

Прочитайте слова. Напишите их, вставляя пропущенные буквы.

Рыс…, кист…, ден…, жил…цы, пит…, дат…, звер…ки, крыл…цо, зор…ка.

2 уровень

Распредели в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:

у лэ н,], [г о л у п,], [а лэ н,], [к а р а с,], [л о ш а т,], [г у с,], [с н ,и ги р,],

 [о к у н,], [сэ лт,].

3 уровень

Прочитайте цепочки слов. В каждой строчке найдите лишнее слово. Оставшиеся слова запишите в алфавитном порядке. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Лен.., ден…, тен…, играт….

Гор…кий, сил…ный, бол…шой, пен….

Лис…тик, сосул…ка, зон…тик, дож…дь


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...