Приемы и методы, способствующие повышению мотивации, интереса обучающихся к изучению курса ОРКСЭ.
учебно-методический материал по орксэ на тему

ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_9.odt14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

                                                                                       

                           Приемы и методы, способствующие повышению мотивации, интереса  

                                             обучающихся к изучению курса ОРКСЭ.

  1. Использование презентаций (например, на уроке Россия-наша Родина, также были прослушаны песни «С чего начинается Родина» и «Россия»).
  2. Обсуждении культурных традиций вылилось в дискуссию о морально-этических нормах и культуре поведения в школе.
  3. Совместно с родителями были приготовлено дома и рассказано в классе сообщение о традициях своей семьи.
  4. При изучении древних верований использовали интерактивную экскурсию в музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина ( Египетский зал), а также рассматривали изображения греческих богов. В оставшееся от урока время нарисовали одного из богов по выбору.
  5. При знакомстве с традиционными религиями нашей страны приготовили рефераты по каждой из них, заслушали их, обсудили и дополнили. Рассмотрели и обсудили интерактивное изображение священнослужителей различных направлений религии. Провели экскурсию в храм Зосимы и Савватия.
  6. Работая в группах, составили тесты о мировых религиях, тест по христианству отдали в группу ОПК. На следующем уроке разгадали кроссворд по мировым религиям. На уроке математики изучали диаграммы. На ОРКСЭ построили диаграмму, показывающую соотношение представителей разных религий в Москве.
  7. При знакомстве со священными книгами рассматривали их интерактивное изображение в нескольких вариантах, с большим интересом узучали изображения книг, написанных арабской вязью, в результате на уроке русского языка пробовали писать справа налево. А также зачитали отрывок из Типитаки и в группах обсуждали ответ на вопрос: « как вы понимаете смысл этого отрывка?»
  8. Интерактивная экскурсия в православный храм, изображения икон.
  9. Обсуждение в группах вопроса «Как вы понимаете, что такое добрые поступки и злые поступки?» , а также притчи о возвращении блужного сына (  на разных уроках).
  10. При знакомстве с молитвами разных религий запланировала посмотреть видео с молитвой Отче наш, чтением Торы, послушать  аудио запись мусульманской молитвы, мантры
  11. К уроку «Религиозные сооружения» запланировали сделать панно из изображений православных храмов ( заготовки сделали на уроке ИЗО). А также состоится  экскурсия в  храм Зосимы и Савватия, интерактивная экскурсия в синагогу и буддийский храм с целью познакомить детей с внутренним убранством религиозных сооружений.
  12. О том, как проходят богослужения у народов разных религий расскажут детские презентации, выполненные в программе ПервоЛого.
  13. Сделать письменное описание првославного храма или мусульмансого сооружения (в группе есть мусульманин), который посещали.
  14. При знакомстве с внутренним убранством религиозных сооружений используем интерактивные экскурсии .
  15. На уроках «Искусство в религиозной культуре» будем знакомиться с русскими иконами в интерактивном изображении, а также ао время экскурсии в храм7 Сделаем презентации в первоЛого об особо почитаемых иконах. А также о каллиграфии и арабесках ислама,  ритуальных предметах иудаизма и «садах камней» Японии.
  16. Для повторения заплантрован тест в личном пространстве на Началке Семинфо с заданием: определить, что из перечисленного относится к христианству, буддизму. иудаизму, исламу.

   

христианство

буддизм

иудаизм

ислам

А также составить глоссарий со словами:Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим,

 минарет, Будда, Мария, имам, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай,  священник,   распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра.

К концу года предполагаем сделать проект « Традиционные религии в России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"

"Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного  отношения к людям"...

Обучающие технологии в изучении курса ОРКСЭ

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые...

«Приемы и методы, способствующие эффективности урока»

В последнее время в образовании очень актуальными являются вопросы:Каким быть человеку 21 века, который сидит сейчас за партой? Какими вырастут, кем станут сегодняшние ученики? Какой он сегодняшний мл...

Повышение мотивации у обучающихся в изучении английского языка

В данной статье я рассказываю  о том,как я мотивирую своих учеников  на успешное изучение английского языка...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ

Работа посвящена проблеме мотивации к изучению иностранного языка. Статья рассказывает о путях формирования устойчивой мотивации у младших школьников к углубленному изучению иностранных языков....

ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОРКСЭ

Как понять педагогу  уровень освоения младшим школьником данных тем? Ведь это не математика, где учитель оценивает точные знания. Как оценить знания, если объектом оценивания становиться нравстве...

Особенности духовно – нравственного воспитания обучающихся сельской малокомплектной школы в процессе изучения курса ОРКСЭ

Особенности духовно – нравственного  воспитания обучающихся сельской малокомплектной школы в процессе изучения курса ОРКСЭ...