Презентация "Справедливость"
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

  Данная презентация подготовлена к открытому уроку комбинированного типа «ОРКСЭ и русский язык». Этот урок необычен тем, что  он начинается с «Основ светской этики, на котором разбирается тема «Справедливость», а затем переходит в урок русского языка. Где продолжается разговор о справедливости в письменной речи. Записывая предложения, закрепляются знания о правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Справедливость"1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Справедливость Составитель: Бобылёва А. В.., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 им. З.Калоева, г. Владикавказ Основы светской этики

Слайд 2

Справедливость - моральное правило, регулирующее отношения между людьми совершение действия в соответствии с истиной, законом

Слайд 3

Признаки справедливости соразмерность уравнивание оценка по заслугам «равное за равное»

Слайд 4

Моральные правила: соблюдение прав других людей; непричинение в своих действиях зла (унижения, обмана, насилия); борьба с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть; признание правоты других людей; стремление найти решение, которое могло бы устроить всех

Слайд 5

Справедливость заключается в том, чтобы воздать каждому своё. Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.) — римский государственный деятель, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии. Справедливость есть высшая из всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон:

Слайд 6

Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств. (У. Уадлер) Гнев часто бывает причиной несправедливости. Неизвестный автор

Слайд 7

Хорошо рассуждать о добродетели – не значит ещё быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит ещё быть справедливым на деле. Аристотель (384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный . Аристотель:

Слайд 8

О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в сказках?

Слайд 9

Я ЛИШНИЙ Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. — Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят. Агния Барто. Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто «Я лишний» ?

Слайд 11

Третье д…к…бря. Кла…..ная р…бота. а а е сс

Слайд 12

Сегодня на уроке мы говорим о_____________ . СПРАВЕДЛИВОСТ.. И

Слайд 13

! Орфограмма "Безударные падежные окончания имён существительных" Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже»

Слайд 14

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже вопросы предлоги окончания 1 2 3 П. п. о ком? о чем? где? в, во, на, о, об, при е е и

Слайд 15

Моральные правила: Избегать в своём действи.. зла (унижения, достоинство, обмана и насилия). Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте. Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.

Слайд 16

Д омашнее задание С. 112, правило, упр. 218.

Слайд 17

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились правильно писать безударные окончания имён существительных, но вам ещё нужно потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия