Материалы к урокам ОРКСЭ, модуль ОПК
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) по теме

Подборка фотоматериала к урокам по ОПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://cs14109.vk.me/c412220/v412220786/1e76/2NqrHpqx_jA.jpg



Предварительный просмотр:

Урок №15

Икона

Икона

Cлово «икона» греческого происхождения. Греческое слово eikôn означает «образ», «портрет». В период формирования христианского искусства в Византии этим словом обозначалось всякое вообще изображение Спасителя, Богоматери, святого, Ангела или события Священной Истории, независимо от того, было ли это изображение скульптурным, монументальной живописью или станковой, и независимо от того, какой техникой оно было исполнено. Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной красками, резной, мозаической и т.д. Именно в этом смысле оно употребляется в археологии и истории искусства. В Церкви мы также делаем известную разницу между стенной росписью и иконой, писанной на доске, в том смысле, что стенная роспись, фреска или мозаика, не является предметом сама по себе, но представляет одно целое со стеной, входи г в архитектуру храма, тогда как икона, писанная на доске, — предмет сама по себе. Но по существу их смысл и значение одни и те же. Разницу мы видим лишь в употреблении и назначении того и другого.

(Л.А. Успенский. Богословие иконы Православной церкви).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации города Киселёвска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 24» Учебно-исследовательская работа на тему: «Часовые вечности. Часовни нашего города » Выполнили обучающиеся 2А и 3А классов: Горбунов Кирилл, Кулябина Ирина, Мальцева Анастасия Руководитель: учитель нач. классов Г.Ф.Трухина Киселёвск, 2011

Слайд 2

Предмет исследования : православные часовни города Киселёвска. Актуальность исследовательской работы: пробуждение национального самосознания и исторической памяти, воспитание патриотизма, высоких нравственных начал, любви и уважения к ближним, возрождение православных традиций. Цель : д ля чего существуют часовни, почему их так называют, в честь кого названы часовни нашего города? Задачи: Приобщить к духовной литературе, расширить лексикон учащихся, формировать умение работать со справочной литературой. Развить познавательный интерес, любознательность, коммуникативность; формировать активную жизненную позицию. Напомнить о быстротечности бытия и сопричастности каждого из нас к вечности, воспитывать позитивный взгляд на жизнь. Систематизировать полученные знания посредством издания журнала «Часовые вечности». Гипотеза : возможно , часовни каким-то образом связаны со временем, с вечностью. Методы исследования: экспресс-опрос учеников 1-4 классов; анкетирование учащихся начальной школы; знакомство с предметом исследования посредством экскурсии; наблюдение; эксперимент; обращение к духовной и справочной литературе.

Слайд 3

№ п/п Вопрос Варианты ответа Количество ответов по классам: Кол-во ответов всего % 1А 2А 2Б 3А 3Б 4А 4Б 1 Есть ли часовни в нашем городе? да 15 14 8 10 9 17 8 981 4 нет 3 9 8 7 9 7 7 50 30 не знаю 6 2 6 6 8 1 6 35 21 2 Есть ли часовни в нашем районе? да 5 9 8 11 20 0 17 70 42 нет 9 12 10 7 1 24 2 65 39 не знаю 10 4 4 5 5 1 2 31 19 3 Назовите количество часовен нашего города 1 4 7 3 2 3 10 11 40 24 2 16 6 7 2 14 12 1 58 35 3 4 12 12 19 9 3 9 68 41 4 Бывали ли вы в часовнях города Киселёвска? да 5 8 9 17 1 10 1 51 31 нет 19 17 13 6 25 15 20 115 69 5 Знаете ли вы, в честь кого названы часовни города? да 4 6 19 13 2 5 1 50 30 нет 20 19 3 10 24 20 20 116 70 6 В какой часовне города есть « Книга памяти» погибших шахтёров? св. Варвары 14 15 17 2 20 20 12 100 60 св. Ксении 10 10 5 21 6 5 9 66 40 7 В какой часовне Киселёвска есть святой источник и купальня? св. Варвары 16 18 18 22 11 12 8 105 63 св. Ксении 8 7 4 1 15 13 13 61 37 8 Связано ли название часовня со временем? да 8 24 11 8 5 5 7 68 41 нет 1 1 7 14 13 20 6 62 37 не знаю 15 0 4 1 8 0 8 36 22 Анкета

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

Заключение 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"

С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"

Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.  Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

конспект и презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме ««Праздники и календари (ислам, буддизм)» . Урок 24.

Гомелевская В.В.Учитель начальных классов Технологическая карта урока ОРКиСЭМодуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»«Праздники и календари (ислам, будд...