Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_svetskoy_etiki.rar93.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА»

Тема урока

Элементы содержания;

основные понятия

Характеристика деятельности

Результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

I ТРИМЕСТР

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества – 1 час

1.

Россия – наша Родина.

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности».

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

СЕНТЯБРЬ

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. – 16 часов

2.

Что такое светская этика.

Что такое этика. Что значит светская этика и что она предполагает. Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?

Культура, мораль, этика.

Знакомство с общественными нормами нравственности и морали. Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, моральный, этический».

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

3.

Мораль и культура.

Что означает слово «культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль.  

Мораль, культура.

Знакомство с общественными нормами нравственности и морали. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

4.

Особенности морали.

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.  Понятие  материальная культура и духовная культура. Разница между этими понятиями. Особенности морали как особого вида духовно-практической культуры. Почему моральные нормы нигде не записаны? Какой вклад вносит каждый ученик в поддержание морали среди  своих друзей.

Культура, материальная культура, духовная культура, мораль.

Знакомство с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Самостоятельная работа «Выписать из

пособия основные особенности морали как

вида духовно-нравственной культуры».

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

5.

Добро и зло.

Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Добро и зло как основные этические понятия

Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Выписать 2-3

предложения, которые показались особенно

важными».

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

ОКТЯБРЬ

6.

Добро и зло.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добро, зло, гуманность.

Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

7.

Добродетель и порок.

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Добро, зло, добродетель, порок.

Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Что такое добродетель и порок Самостоятельная работа «Найти в тексте два

определения добродетели, подчеркнуть их»..

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность и долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

8.

Добродетель и порок.

Знакомство с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Добродетельные и порочные поступки.

Добродетель, порок, чувство собственного достоинства

Самостоятельная работа «Найти в тексте

слова с противоположным значением.

Выписать две- три пары».

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность и долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

9.

Свобода и моральный выбор человека.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что предполагает свободный

выбор».

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

10.

Свобода и ответственность.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. 

Что значит быть ответственным человеком? За что может и должен отвечать человек? Примеры из литературы, в которых описывается ответственное поведение человека.

Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.

Знакомство с  взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что входит в отношения

ответственности».

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

НОЯБРЬ

11..

Моральный долг.

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности ест у человека. Понятие моральный долг. Примеры из литературы, в которых описывается моральный долг человека.

Моральный долг. Моральная обязанность.

Знакомство с  взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Составить

предложение со словом долг».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

12.

Справедливость.

Понятие справедливость. Признаки, по которым можно судить о справедливости. Рассказ о справедливом человеке и несправедливом.

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи из пособия».

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

II ТРИМЕСТР

13.

Альтруизм и эгоизм.

Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

Понятия альтруизм и эгоизм.

Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм.

Самостоятельная работа «Найти и выписать

определения альтруизма и эгоизма».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

ДЕКАБРЬ

14.

Дружба.

Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

Понятие дружба.  Составление рассказа о своём друге.

Добродетельные отношения. Дружба.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

15.

Что значит быть моральным.

Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

Добрые дела и поступки.

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.

Самостоятельная работа «Продолжить

предложение «Быть моральным – это

значит…».

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

16.

Подготовка

творческих работ

(проектов)

учащихся.

Повторение основных

содержательных моментов курса.

Проект и этапы работы

над ним. Определение

темы для индивидуальных

творческих работ на

основе анализа

пройденного материала.

Формирование групп

учащихся для выполнения

групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом (в том числе индивидуальных).

Определение содержание

проектной работы.

Варианты тем:

«Россия – Родина моя»,

«Всюду добрые люди

вокруг…», «Я хочу вам

рассказать об одном добром человеке», «Добро и зло в

русских народных сказках»,

«Добродетельные герои

сказок Г.-Х.Андерсена,

Ш.Перро», «Добродетель и

порок в сказке А.Н.Толстого

«Золотой ключик, или

приключения Буратино»,

«Вот что значит настоящий,

верный друг», «Ты навсегда

в ответе за тех, кого

приручил» (А.де Сент-

Экзюпери).

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

17.

Подведение итогов. Творческий отчет.

Обобщение основных

содержательных моментов

курса.

Презентация творческих

проектов учащихся.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. – 12 часов

18.

Род и семья – исток нравственных отношений.

Важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

Понятия рода и семьи. Возникновение родов. Родовое древо, родовой герб. Нравственные отношения в роде.

Семья как основа моральных устоев человека.

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

ЯНВАРЬ

19.

Нравственный поступок.

Понятие нравственный, безнравственный. Компоненты нравственного поступка.  Поступок любимого героя  и его анализ с точки зрения признаков морального поступка.

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель

поступка. Средства достижения цели. Действие.

Результат.

Сравниваются явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия пять компонентов нравственного

поступка».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

20.

Золотое правило нравственности.

Золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке. Примеры применения  золотого правила нравственности. Оценка поступков героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности.

Золотое правило нравственности.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

21.

Стыд, вина и извинение.

Сравниваются явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

Понятия стыд, вина, извинение.  Поступки, которые вызывают  чувство вины, стыда.

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

22.

Честь и достоинство.

Понятие кодекс чести.

Честь. Достоинство. кодекс чести

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

ФЕВРАЛЬ

23.

Совесть.

Разница между понятиями стыд и совесть. Компоненты  совести.   Формирование своего мнения  по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи»

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

III ТРИМЕСТР

24.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

Нравственный образец  богатыря.

Формирование своего мнения  по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

Самостоятельная работа «Составить

несколько предложений о подвигах русских

богатырей или рыцарей».

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

МАРТ

25.

Нравственные идеалы. Джентльмен и леди.

Понятие джентльмен, леди.  Формирование своего мнения  по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

Джентльмен, леди.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

26.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Понятия культура и нравственность. Что общего в понятиях этика и нравственность, чем они отличаются. Кого из наших современников можно назвать героями, защитниками Отечества.

Нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

27.

Этикет.

Знакомство с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

Понятие  этикет. Перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

Этикет. Образец. Правила этикета.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

АПРЕЛЬ

28.

Семейные праздники.

Знакомство с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Семейные  праздники жителей других стран.

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Стремление к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

29.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Знакомство с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов

30.

Любовь и уважение к Отечеству.

Анализ жизненных ситуации, выбор нравственных форм поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций.

Понятия  государство, гражданин. Рассуждения о государстве и морали гражданина, о любви и уважении к Отечеству.

Государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

31.

Подготовка творческих проектов.

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Проект и этапы работы

над ним. Определение

темы для индивидуальных

творческих работ на

основе анализа

пройденного материала.

Формирование групп

учащихся для выполнения

групповых проектов, выбор

тем, разработка плана

работы над проектом.

Определение содержание

проектной работы.

Варианты тем: «Значение

нравственности и этики в

жизни человека и

общества», «Мое отношение

к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к

России», «С чего начинается

Родина», «Герои России»,

«Вклад моей семьи в

благополучие и процветание

Отечества», «Мой дедушка

– защитник Родины», «Мой друг» и др.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

МАЙ

32.

Итоговая презентация

творческих проектов

учащихся.

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Презентация творческих

проектов учащихся по

индивидуальным темам.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

33.

Итоговая презентация

творческих проектов

учащихся.

34.

Итоговая презентация

творческих проектов

учащихся.

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Презентация творческих

проектов учащихся по

индивидуальным темам.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4-г класс

Рабочую программу по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" составил учитель начальных классов ГБОУ лицея № 590 г. Санкт-Петербурга Тарасова Людмила Алексеевна...

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса.

Рабочая программа  по ОРКСЭ для 4 класса. Модуль  "Основы православной культуры" составлена по учебнику А. В. Бородиной....

рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика)

Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика)...