Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба" 4 класс, модуль Основы светской этики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Куталина Вера Борисовна |
Район | Ленинский |
Место работы | МБОУ средняя школа № 62 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы светской этики |
УМК | Школа России |
Тема урока | Дружба |
Тип урока | комбинированный |
Цель, задачи | 1. Расширить и углубить знания и представления детей о дружбе. 2.Учить детей осмысленно относиться к своим поступкам и понимать чувства и поступки других людей. Развивать речевые навыки и умения учащихся. 3.Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к окружающим людям. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать близких людей, вежливо общаться в коллективе. |
Необходимое оборудование | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран. |
Дидактическое обеспечение | Учебники, раздаточный дидактический материал для детей. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Самоконтроль и взаимоконтроль, пошаговый контроль в течение урока, итоговый контроль. |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы | Диск с записями музыки и презентацией к уроку «Дружба» |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Звучит запись песни В. Шаинского «Улыбка». Пожелание хорошего настроения и интересной работы. Метод: проблемный диалог. Загадка: Она вам ничего не стоит, но для окружающих вас людей она бесценна. Вопрос: Почему Карнеги так сказал об улыбке человека? | Слушают песню. Настраиваются на интересную работу. Слушают, анализируют и отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Фронтальная работа класса. | Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
| ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Вопрос: Кому чаще всего вы дарите свою улыбку? Сообщение темы урока: «Дружба». Показ слайда на экране: «Дружба начинается с улыбки» Метод: проблемный диалог. Вопрос: Как вы понимаете смысл этого выражения? | Слушают, анализируют, отвечают с опорой на свой жизненный опыт. Читают, анализируют, отвечают. Фронтальная работа класса. Слушают, анализируют, отвечают, приводят примеры из жизни или литературных произведений. Фронтальная работа класса. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Вопрос: Что такое дружба? Практический метод с использованием наглядности. Задание: Подберите однокоренные слова к слову дружба. Показ слада с однокоренными словами для самопроверки детей. Метод: проблемный диалог. Вопрос: Являются ли слова товарищ, приятель однокоренными к слову дружба? Что их объединяет?
| Слушают, объясняют, как понимают смысл слова дружба. Фронтальная работа класса. Подбирают однокоренные слова, объясняют их смысл. Проверяют. Индивидуальная работа. Слушают, анализируют, объясняют свое мнение.
| Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Вопрос: Что нам поможет определить значение слова дружба? Обратимся к литературным произведениям о дружбе. Вопрос: Какие произведения о дружбе вы знаете? Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Синие листья» Прием: беседа. Вопрос: Помог ли вам рассказ понять смысл слова дружба? Анализ рассказа. Задание: Выберете качества человека, с которым бы вы хотели дружить. Показ слайда со словами, называющими разные черты характера человека. Проблемно-поисковый метод. Что такое дружба?
| Слушают, анализируют, высказывают свои предположения. Фронтальная работа. Вспоминают, отвечают. Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Фронтальная работа. Читают, отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Выдвигают гипотезы. Предлагают решение проблемной ситуации.
| Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Задание: Откройте учебник и прочитайте текст о дружбе. Практический метод. | Чтение статьи из пособия для учащихся. Самостоятельная индивидуальная работа.
| Познавательные УУД Регулятивные УУД | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Вопрос: Что нового вы узнали из статьи? Обменяйтесь своими впечатлениями с соседом по парте. Анализ статьи учебника по вопросам. | Слушают, высказывают свои мнения. Работа в парах. Слушают, анализируют, отвечают. Фронтальная работа. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Проблемно-поисковый метод. Задание: Соберите из карточек пословицы о дружбе. Показ слайда для организации проверки. Задание: Объясните смысл пословиц. Вопрос: Как же толкуется слово дружба в русском языке? | Работа в группах. Слушают, читают, вспоминают пословицы, обсуждают, составляют предложения. Взаимопроверка. Читают, объясняют с опорой на свой жизненный опыт и знания. Слушают, анализируют, предлагают варианты ответов. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Объяснение: Определим значение слова дружба, воспользовавшись толковым словарем. Практический метод. | Слушают, запоминают. Фронтальная и индивидуальная работа | Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | триз Задание: Напишите синквейн о дружбе, воспользовавшись памятками. Показ слайда со своим синквейн. Итог урока. Вопросы детям. | Индивидуальная работа в тетрадях. Сочиняют, записывают. По желанию вслух читают свои стихи. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть, как учитель формирует у учащихся УУД на различных его этапах....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....
Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.
Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...
Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...