исследовательская работа по основам буддизма "История буддизма в Калмыкии"
проект по орксэ (4 класс) на тему

Боденова Елена Михайловна

Работа включает в себя конспект и презентацию об истории буддизма в Калмыкии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа.

«История буддизма в Калмыкии»

   Я ученик 4 «Б» класса ГСОШ №4 Базыров Сарнг. Мне очень хочется как можно больше узнать об истории, культуре, традициях моего народа и города, где я родился и вырос. Поэтому я выбрал тему исследовательской работы: «История буддизма в Калмыкии».

  Актуальность исследования очевидна, потому что каждый человек просто обязан знать о культуре и традициях своего народа.

 Цель  исследования: узнать о буддизме в Калмыкии, святых буддийских местах в нашем городе

Объект: хроника событий, связанных с историей развития буддизма в Калмыкии.

Предмет: хурулы Калмыкии

           Задачи:  изучить краеведческую литературу;

проанализировать отношение населения к буддизму.

При изучении истории храма использовались разные методы  исследования: беседа, анализ архивных документов, обобщение и систематизация информации.

Этапы исследований:

  1. Этап подготовительный.

Выбор темы. Подбор материалов в библиотеках, в школьном музее.

  1. Основной этап.

Изучение подобранных материалов о хурулах. Выбор самых интересных фактов из истории.

  1. Этап заключительный.

Анализ, проверка и обобщение результатов проделанной работы. Литературное оформление результатов исследования.

Создание презентации с фотографиями хурулов.

Содержание.

  1. Введение
  2. Основная часть

История  буддизма в Калмыкии

  1. Хурулы 17-18 веков.
  2. Хурулы Большедербетовского улуса.
  3. Возрождение буддизма в Калмыкии.
  4. Тантрический монастырь Владыки Зонкавы в Городовиковске.
  1. Заключение
  2. Литература

  1. Введение

В этом году мы начали изучать новый предмет, который называется «Основы буддийской культуры». Мне было интересно узнать, кто является основателем этой культуры, а также о нравственных ценностях, священных книгах, ритуалах, святынях, праздниках. Я с бабушкой посещал хурул в нашем городе, он  называется Тантрический монастырь Владыки Зонкавы. Мне стало интересно узнать поподробнее об этом монастыре и вообще об истории буддизма в Калмыкии. Для этого я пошел в библиотеку, а также посетил наш школьный музей.

Все люди должны знать историю, культуру своего народа, города, страны, в которой они живут, чтобы сохранить всё лучшее для потомков и постараться не совершать ошибок в будущем.

  1. Основная часть

История  буддизма в Калмыкии

     Своё исследование я решил начать с истории буддизма в Калмыкии. Как оказалось, Калмыкия — единственный в Европе регион традиционного распространения тибетской формы буддизма, исповедуемого калмыками с конца 16 века.

В 17 веке племена торгутов, хошутов и дербетов, покинув Джунгарию и прикочевав в степной район между Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, принесли с собой буддийские традиции и развили их на новой родине.

  1. Хурулы 17-18 веков.

   Известно, что каждый калмыцкий род имел свой хурул, который размещался в кибитке. 

 В 17 веке калмыки стационарных храмов вообще не строили, хурул представлял собой разукрашенную кибитку с ганжиром. В 18 веке появились деревянные и глинобитные  храмы.  Хошеутовский хурул - единственный уцелевший храм в традициях  калмыцкого зодчества: он был первым каменным храмом Калмыкии, и оставался самым красивым из построенных до революции хурулов.

А теперь остановимся поподробнее на истории хурулов нашего города.

  1. Хурулы Большедербетовского улуса.

      В 1836 году в Большедербетовском улусе насчитывалось 19 хурулов, в которых отправляли службу 145 гелюнгов. 4 марта 1838 года были оставлены 6 хурулов и 225 священнослужителей.

Хурулы строили и из кирпича. В 1858 году в честь рождения сына, Михаила Гахаева, его мать, княгиня Джоодже Гахаева, построила каменный хурул в урочище Башанта. Этот каменный хурул действовал всего несколько лет, богослужение в нём проводилось только в зимнее время. Постепенно здание разрушилось. Но позже построили новый хурул. Впоследствии, когда калмыки были наделены землёй для оседлого поселения, большедербетовцы местом ставки определи именно урочище Башанта, где располагался хурул, и называлось это урочище «Башанта хурул».

Калмыки хурул возводили на народные средства. Каждый человек считал своим священным долгом внести лепту в строительство храма. Одними из самых величественных в Большедербетовском улусе считались Абганеровский, Багатуктунский и Лапинский хурулы, в проектировании которых участвовали иностранные архитекторы. Они были высокими, многоярусными. Хурулы служили местом проведения не только религиозных обрядов, но и национальных праздников.

Вот есть фотография Большедербетовского хурула 1908 года.

Архивные документы за 1931 год сообщают, что до революции только в Большедербетовском улусе насчитывалось 9 хурулов, позже построено ещё 2.

А на территории всей Калмыкии на тот момент существовало более 90 больших и малых хурулов, при которых находилось около 3 тысяч священнослужителей. 

В 1931 году разрушили все хурулы. В 1943 году все калмыки были сосланы в Сибирь.

  1. Возрождение буддизма в Калмыкии.
           Возрождение буддизма в республике началось лишь в конце 80-х гг.

В 1988 г. в Элисте была зарегистрирована первая община буддистов, в том же году открыт первый молельный дом. Его настоятелем стал приехавший из Бурятии лама Туван Дордж.

В 1991 году посетил Калмыкию Далай-лама 14 в первый раз, и потом приезжал неоднократно с визитами, что послужило развитию буддизма в Калмыкии.
  В республике начали строить буддийские храмы.
          Значительным событием для буддистов Калмыкии стало открытие в 1996 году Сякюсн Сюме в Элисте.

        Еще одним крупным событием в жизни буддистов Калмыкии стало открытие в конце 2005 года нового храма в Элисте – Бурхн Багшин Алтын Сюмэ (Золотая обитель Будды Шакьямуни), который является самым крупным буддийским храмом в Европе и построенный с благословения Его Святейшества Далай Ламы 14-го.
            На сегодняшний день в Калмыкии действует 35 объединений буддистов. В республике действует уже более 30 хурулов. 

  1. Тантрический монастырь Владыки Зонкавы в Городовиковске.

15 июня 2008 года в Городовиковске во время священного месяца Ур Сар состоялось открытие Тантрического монастыря Владыки Зонкавы (Цонкапы).

 Городовиковцы давно мечтали о своём храме. В 2005 году строительство хурула  поручили буддийскому монаху Тубтену.

Учитель Тубтен Тинлей и его брат лама Ямпель, которых направил в Городовиковск верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, взяли на себя ответственность за строительство “Тантрического монастыря Владыки Цонкапы”, сбор необходимых средств, объединение людей, и самое главное – проведение всех тантрических ритуалов. Пройдя обучение в тибетском тантрическом монастыре Гьюто, монахи долгое время занимались строительством ступ и монастырей в Индии.

Городовиковский хурул – особенный, так как является единственным в Европе тантрическим храмом, построенным по всем канонам буддизма. Монастырь имеет три уровня. На первом уровне находится молельный зал, вмещающий 150 человек. На втором уровне находятся комнаты для Далай-ламы и шаджин-ламы Калмыкии. На третьем уровне расположена комната для ретрита.

  Тантрические монастыри предназначены для различных  ритуальных обрядов.

У калмыков издавна существует крепкая неразрывная связь с ламой  Зонкавой.   Великий мастер буддийской практики лама  Зонкава является основоположником школы Гелуг.   

   Уникальным новый монастырь делает редчайшая реликвия - кусочек черепа Ламы Цонкапы - великого учителя школы Гелуг, который жил примерно 500 лет назад. В монастыре есть и другие удивительные реликвии – белые шарики, которые остаются после кремации тел высоких лам. Такие субстанции являются признаками святости, признаком больших духовных достижений и реализаций, которыми не обладают простые люди.

В 2013 году в Городовиковске  уже отметили пятилетний юбилей Тантрического монастыря Владыки Зонкавы.

В этот величественный храм Будды может прийти каждый, чтобы поклониться святыням, воздать молитву, нравственно просветлиться.

III. Заключение

На основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события складывались по-разному. Конечно, уже много времени прошло, закончился советский период в истории России, когда все хурулы разрушили, калмыков выслали в Сибирь. Но забывать то, что было, не стоит, это наше прошлое, мы должны его знать, возможно, для того, чтобы не повторить таких ошибок в будущем.  Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, мы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков - одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.

Замечательно, что в настоящее время опять идёт возрождение буддизма в Калмыкии. Этому подтверждение новый Тантрический монастырь Владыки Зонкавы.

IV.Литература

  1. «Очерки истории Городовиковского района» Манжикова Л.Д. Элиста ЗАОр «НПП «Джангар», 2012 г.
  2. shakyamuni.ru/col/3
  3. http://www.liveinternet.ru/community/lj_varandej/post324608147/

МКОУ «ГСОШ №4 им.Б.Б. Городовикова»

Исследовательская работа на тему:

«История буддизма в Калмыкии»

Автор работы:

Базыров Сарнг Бадминович

ученик 4 «Б» класса

 МКОУ  ГСОШ №4

Руководитель:

Боденова Елена Михайловна

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Особенности функционального питания на основе кисломолочных продуктов».

Академик И.П.Павлов говорил: - «Молоко – это изумительная пища приготовленная самой природой...»  Кисломолочные продукты – продукты, предназначенные для систематического употребления в составе пищевы...

Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"

Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....

Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.

В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (при...

Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.

В данной  работе я  обобщила опыт своей работы  по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (природ...

Проектно-исследовательская работа по теме: « Индивидуально – психологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения (природосообразный подход)." Обобщение опыта.

В данной работе я попыталась обобщить опыт своей работы по применению знаний об индивидуально-психологических особенностях младших школьных как основе дифференцированного обучения (природосо...

Исследовательская работа "Вода-основа жизни"

Данный проект посвящен проблеме загрязнения воды и мерам по ее охране и бережному отношению. Проект включает теоретические основы , исследовательскую и практическую направленность....

Реферативно – исследовательская работа "«Интеллектуальные игры как один из способов проведения досуга у калмыков»

   С давних пор среди калмыков бытовали остроумные различные игры – головоломки. Кем и когда они были созданы, неизвестно. Они передавались на протяжении веков ...