Защита проекта «Семейный праздник – Пасха»
проект по орксэ (4 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

        В предложенном материале  представлен конспект  урока ОРКСЭ 4 класс на тему «Семейный праздник -Пасха».

         Содержание  конспекта  определено логикой изучения дисциплины ОРКСЭ учебника Основы религиозных культур и светской этики: основы религиозных культур народов России; 

        В  конспекте  сформулированы планируемые результаты в рамках изучения данной темы с учетом требований ФГОС на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_aprelya_pasha_urok.docx410.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Тема урока ОРКСЭ

Защита проекта «Семейный праздник – Пасха»

4 класс

Кожемякина В.С.

учитель начальных классов

Тема урока:  Защита проекта «Семейный праздник – Пасха»

Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми. Пробуждение интереса к старинным русским обрядам. 

Задачи урока:

Личностные:

  • формировать собственный целостный взгляд на мир, чувство гордости за Родину и русский народ;
  • развивать чувство сопереживания к чувствам других людей;
  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

Метапредметные:

  • закреплять умение слушать собеседника и признавать иную точку зрения;
  • учить осуществлять поиск и обработку информации
  • развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ

Предметные:

  • формировать представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;

Ожидаемые результаты:

  • продолжится процесс формирования собственного целостного взгляда на мир, чувства гордости за Родину и русский народ, чувства сопереживания к чувствам других людей;
  • продолжится процесс формирования умения давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей;
  • пробудится интерес к старинным русским обрядам;
  • сформируется представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях, играх;
  • продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать иную точку зрения, осуществлять поиск и обработку информации.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация,  яйца из дерева, карточки для творческой работы, маркеры и фломастеры,  индивидуальные карточки для домашнего задания, 3 варёных яйца ( 2 для игры, 1- для показа)

Ход урока

  1. Организационный момент. 

Цель: создание положительного эмоц. настроя на усвоение учебного материала.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками  и  улыбнитесь друг другу, подарите окружающим  частичку своей любви, тепла и радости.

- И я хочу подарить Вам частичку своего любящего сердца.

  1. Вводная беседа:

        Вот уже несколько уроков мы с вами посвящаем защите проектов на тему «Семейные праздники».  Сегодня мы продолжим эту работу.

        Давайте вспомним, что такое праздник?

(день торжества, установленный в честь или в память кого-чего либо)       

         Что значит семейный праздник? (праздник, который отмечается в кругу своей семьи, своих близких и родных людей).

      О каких семейных праздниках мы говорили на прошлых уроках.

(новый год, рождество, дни рождения членов семьи)

      Сегодня мы  будем говорить ещё об одном празднике, а о каком именно вы  мне скажете, прослушав стихотворение.

Сердца свободны от страстей…

Так чудодейственно влияют

Слова святые на людей!..

Христос воскрес!..

О миг священный!..

О чудо, выше всех чудес,

Какие были во вселенной!..

Христос воскрес! Христос воскрес!

- Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник называется?»  (Пасха)  

  1. Формулировка темы урока

Давайте сформулируем тему нашего урока:  Семейный праздник- Пасха

Как вы думаете чем мы с вами сегодня будем заниматься? (мы будем представлять результат своей исследовательской деятельности – защищать проект).

3.  Защита проекта

А)  Анора   Актуальность темы (цели, задачи,  работа над проектом)

Повсюду благовест гудит,        Показ слайдов (СашаК)

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

А. Майков

Б)     Семён  П     История появления праздника      Показ слайдов (Анора)

На пасхальной неделе каждый может звонить в колокола в течение 7 дней.

                   Почему же именно яйца красят на пасху?

В)  Женя  М    Из истории пасхального яйца        Показ слайдов (Семён В)

 Яйцо – символ жизни, ее возрождения. Как из яйца возникает новая жизнь, так мир заново родился через Воскресение Христово. 

Древний финский народ рассказал свою легенду о сотворении мира, послушайте её.

Из яйца, из нижней части, 
Вышла Мать-земля сырая;
Из яйца – из верхней части,
Стал высокий свод небесный;
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из желтка, из нижней части,
Ясный месяц появился.                          (показ яйца разрезанного)

ФИЗМИНУТКА

Обычай в Пасху красить яйца существует почти в каждой семье, но вот какие виды крашенных яиц бывают, знают не все.

Г)  Лиза П  Покраска яиц для пасхал. стола       Показ слайдов (Данил Д)

        Интересная информация?

Наверное кто-нибудь из вас дома тоже попробует эти рецепты

         Но чтобы дома у вас это хорошо получилось, мы с вами сейчас попробуем  раскрасить пасхальные яйца  ( раздаточный материал для  сам\раб. )

Давайте подготовим глазки к этой работе  ФИЗМИНУТКА для глаз

В праздник Пасхи не только красили яйца и обменивались ими, но и играли.

Д)  Данил Д    Пасхальные радости                                      (проводит игру)  

  «Катание яиц навстречу»   с  Данилом Х

Е)   Данил  Х   Заключение – итог работы по проекту  

(показ рисунков и поделок) (подарки присутствующим)  Ирина Б (стихи)

         Ребята, вы  проделали большую работу к сегодняшнему уроку, узнали много нового, а сейчас давайте посмотрим,  насколько хорошо вы запомнили то, что услышали.

4.Проверка знаний

                Как отмечают праздник Пасхи?

  1. Праздничная служба

Благодатный огонь, крестный ход

  1. Пасхальное приветствие:

«Христос воскресе!»  «Во истину воскресе!»

  1. Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

  1. Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца

  1. 7 дней каждый может…

Звонить в колокола

5.Итог урока

- Понравился Вам урок?

- Что особенно запомнилось?  Что узнали нового?

_ Что показалось трудным для восприятия?

           Светлый день Пасхи, несомненно, стал тем днём, когда люди с добром обращаются к близким, прощают друг у друга все обиды. Вспоминают ушедших и радуются наступающей весне.

           Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками.   Накануне Пасхи  обязательно нужно сделать  7 добрых дел или подарить 7 подарков.

               А сейчас попробуйте оценить свою работу.

  1. Рефлексия.

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким / длинным

4.

За урок я

не устал / устал

5.

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

(поощрение детей)

  1. Домашнее задание

Решить пасхальный кроссворд, можно совместно с родителями

  1. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита проекта "Календарные праздники на Руси"

Защита проекта "Календарные праздники на Руси"...

Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Красота застывшая в дереве".

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно ...

Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Жизнь замечательных людей России".

Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности,на уроках окружающего мира, при решении проектных задач. Каждый ребенок представил знаменитую личность России, по которой делал свой мини-...

Приказ №284. По итогам проведения защиты школьно-семейного проекта классов

"По итогам проведения защиты школьно-семейного проекта классов"...

Стихи для защиты проекта на празднике "Осенний фейерверк"

Стихи написаны учеником 3 класса для защиты проекта...

Работа над проектом «Православный праздник Пасха»

Статья посвящена организации работы над проектом "Православный праздник Пасха"...

Праздничный классный час в рамках малого проекта «Семейный праздник «Лад»»

Активный отдых моей семьи (совместный проект с родителями)....