Главные вкладки

    Урок ОРКСЭ в 4 классе, Модуль "Основы светской этики"
    план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

    Елгина Таисия Сергеевна

    Урок формирования представления о "Золотом правиле нравственности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_orkse_4_klass.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок ОРКСЭ 4 класс

    (модуль «Основы светской этики»).

    Учитель начальных классов БОУ «Гимназия №88» Елгина Таисия Сергеевна

    Тема: Золотое правило нравственности

    Цель: Формирование у обучающихся представления о том, что является золотым правилом нравственности.

    Задачи:

    • Познакомить обучающихся с «золотым правилом нравственности»
    • Развить умение аргументировать свой ответ, понимать и принимать доводы соседа по парте (в парной работе)
    • Воспитать терпимость, взаимопонимание и взаимоуважение друг к другу

    Виды деятельности: беседы, чтение, анализ учебного текста, работа с иллюстративным материалом.

    Основные термины и понятия: нравственность, золотое правило нравственности

    Оборудование: мультимедиа, проектор, листы самооценки

    Ожидаемые результаты:

    • Принятие детьми и осуществление в своей деятельности «золотого правила нравственности»
    • Терпимость по отношению друг к другу (к ответам других учащихся)
    • Умение использовать доказательства в своих ответах

                                                                    Ход урока.

    Этапы урока

    Содержание урока

    1. Организация деятельности учащихся

    Выданы листы самооценки, подготовка к презентации, приветственное слово учителя.

    Слайд 1.

    1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания

    -Какие определения понятия «нравственности» были вами найдены?

    -Как вы их поняли? Объясните своими словами.

    Слайд 2.

    Обсуждение с детьми предложенных им вариантов расшифровки понятия «нравственность»

    1. Целеполагание

    Чтение и анализ притчи о собаке. (Слайд 3)

    -Напоминает ли вам поведение собаки, то как люди ведут себя в жизни? Приведите примеры такого поведения.

    -Попытайтесь определить тему сегодняшнего урока.

    -Откройте учебник на странице 42, проверьте свое предположение (прочитайте тему урока)

    1. Изучение нового материала

    1)Анализ темы урока

    2)Работа над притчей

    3)Работа по учебнику

    4)Анализ слов Христа из Евангелия

    -Как вы понимаете тему нашего урока?

    -Все ли вам понятно в названии темы?

    -Как вы понимаете «золотое правило»?

    -Золото самый дорогой металл, следовательно, «золотое правило» - это главное правило в отношениях с другими людьми.

    -О каком же правиле идёт речь? Это мы попытаемся выяснить.

    Прочитайте притчу «О грешнице», обсудите в паре и определите мораль этой притчи. (Слайд 4)

    Заслушивание ответов учащихся.

    - Кто догадался, что является золотым правилом нравственности? (Слайд 5) А теперь посмотрим на формулировку этого правила.

    -Прочитайте учебник на странице 42-43. Ответьте на вопросы:

    • Почему появилось золотое правило нравственности?
    • Как формулируется золотое правило нравственности?
    • Как применить  золотое правило нравственности в жизни?

    Слайд 6.

    Чтение источника.

    -Как вы понимаете слова Христа?

    Слайд 7.

    -Какие пословицы дошли до наших дней и актуальны сейчас?

    -Как часто в школьной жизни вы сталкиваетесь с подобной ситуацией? Приведите примеры.

    1. Подведение итогов урока

     -Что нового вы узнали на уроке?

    - Сформулируйте Золотое правило нравственности словами Христа и своими словами. (Слайд 8)

    -Что помогало вам в поисках правильных ответов при работе над источниками? (взаимопонимание, уважение к чужому мнению, умение поставить себя на место другого человека)

    1. Рефлексия

         Самооценка

    -Что вам понравилось на уроке?

    -Что было трудным в уроке?

    -Что бы вы хотели узнать дополнительно по данной теме?

    Заполнение листов самооценки:

                                                    Лист самооценки

    Ф. И. _____________________

    1.        На уроке я работал                активно/пассивно

    2.        Своей работой я                доволен/недоволен

    3.        Урок для меня показался        коротким/длинным

    4.        За урок я                        не устал/устал

    5.        Мое настроение                 стало лучше/стало хуже

    6.        Материал урока мне был        понятен/непонятен

                                            Полезен/бесполезен

                                            Интересен/неинтересен

    Достигли ли мы цели? ____________________________________________________________

    Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

    1. Домашнее задание

    Ответить на вопрос: «Есть ли слабые стороны у золотого правила нравственности?» (правило не дает ответа на вопрос, что в конкретном случае является добром, а что злом. Человек должен решить это сам на основе собственных убеждений и принятых в обществе правил нравственности)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

    Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

    Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

    Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

    Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

    Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

    Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс. Модуль Светская этика

    Рабочая   программа по предмету  «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы светской этики»  разработана  на основе требований Федерально...

    "Семейные праздники" Конспект урока в 4 классе.Основы светской этики)

    Тема : Семейные праздники Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных празднико...