Урок ОРКСЭ в 4 классе, Модуль "Основы светской этики"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Елгина Таисия Сергеевна

Урок формирования представления о "Золотом правиле нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orkse_4_klass.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ 4 класс

(модуль «Основы светской этики»).

Учитель начальных классов БОУ «Гимназия №88» Елгина Таисия Сергеевна

Тема: Золотое правило нравственности

Цель: Формирование у обучающихся представления о том, что является золотым правилом нравственности.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с «золотым правилом нравственности»
  • Развить умение аргументировать свой ответ, понимать и принимать доводы соседа по парте (в парной работе)
  • Воспитать терпимость, взаимопонимание и взаимоуважение друг к другу

Виды деятельности: беседы, чтение, анализ учебного текста, работа с иллюстративным материалом.

Основные термины и понятия: нравственность, золотое правило нравственности

Оборудование: мультимедиа, проектор, листы самооценки

Ожидаемые результаты:

  • Принятие детьми и осуществление в своей деятельности «золотого правила нравственности»
  • Терпимость по отношению друг к другу (к ответам других учащихся)
  • Умение использовать доказательства в своих ответах

                                                                Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

  1. Организация деятельности учащихся

Выданы листы самооценки, подготовка к презентации, приветственное слово учителя.

Слайд 1.

  1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания

-Какие определения понятия «нравственности» были вами найдены?

-Как вы их поняли? Объясните своими словами.

Слайд 2.

Обсуждение с детьми предложенных им вариантов расшифровки понятия «нравственность»

  1. Целеполагание

Чтение и анализ притчи о собаке. (Слайд 3)

-Напоминает ли вам поведение собаки, то как люди ведут себя в жизни? Приведите примеры такого поведения.

-Попытайтесь определить тему сегодняшнего урока.

-Откройте учебник на странице 42, проверьте свое предположение (прочитайте тему урока)

  1. Изучение нового материала

1)Анализ темы урока

2)Работа над притчей

3)Работа по учебнику

4)Анализ слов Христа из Евангелия

-Как вы понимаете тему нашего урока?

-Все ли вам понятно в названии темы?

-Как вы понимаете «золотое правило»?

-Золото самый дорогой металл, следовательно, «золотое правило» - это главное правило в отношениях с другими людьми.

-О каком же правиле идёт речь? Это мы попытаемся выяснить.

Прочитайте притчу «О грешнице», обсудите в паре и определите мораль этой притчи. (Слайд 4)

Заслушивание ответов учащихся.

- Кто догадался, что является золотым правилом нравственности? (Слайд 5) А теперь посмотрим на формулировку этого правила.

-Прочитайте учебник на странице 42-43. Ответьте на вопросы:

  • Почему появилось золотое правило нравственности?
  • Как формулируется золотое правило нравственности?
  • Как применить  золотое правило нравственности в жизни?

Слайд 6.

Чтение источника.

-Как вы понимаете слова Христа?

Слайд 7.

-Какие пословицы дошли до наших дней и актуальны сейчас?

-Как часто в школьной жизни вы сталкиваетесь с подобной ситуацией? Приведите примеры.

  1. Подведение итогов урока

 -Что нового вы узнали на уроке?

- Сформулируйте Золотое правило нравственности словами Христа и своими словами. (Слайд 8)

-Что помогало вам в поисках правильных ответов при работе над источниками? (взаимопонимание, уважение к чужому мнению, умение поставить себя на место другого человека)

  1. Рефлексия

     Самооценка

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудным в уроке?

-Что бы вы хотели узнать дополнительно по данной теме?

Заполнение листов самооценки:

                                                Лист самооценки

Ф. И. _____________________

1.        На уроке я работал                активно/пассивно

2.        Своей работой я                доволен/недоволен

3.        Урок для меня показался        коротким/длинным

4.        За урок я                        не устал/устал

5.        Мое настроение                 стало лучше/стало хуже

6.        Материал урока мне был        понятен/непонятен

                                        Полезен/бесполезен

                                        Интересен/неинтересен

Достигли ли мы цели? ____________________________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

  1. Домашнее задание

Ответить на вопрос: «Есть ли слабые стороны у золотого правила нравственности?» (правило не дает ответа на вопрос, что в конкретном случае является добром, а что злом. Человек должен решить это сам на основе собственных убеждений и принятых в обществе правил нравственности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс. Модуль Светская этика

Рабочая   программа по предмету  «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы светской этики»  разработана  на основе требований Федерально...

"Семейные праздники" Конспект урока в 4 классе.Основы светской этики)

Тема : Семейные праздники Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных празднико...

Технологическая карта урока. ОРКСЭ №14 Дружба. Основы светской этики. 4 класс

2.Технологическая карта урока. ОРКСЭ. Основы светской  этики. 4 классУчитель Медведева Елена ВитальевнаТема урока:    Дружба№ урока по теме:   14Цель урока:   П...

ОРКСЭ 4 класс Основы светской этики Тема "Человек- чело века"

Тема "Человек-чело века" изучается в 4 классе на уроках ОРКСЭ....