урок 9 по ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

 

«Основы светской этики»

 

Тема

 

Свобода и моральный выбор человека

 

 

 

Цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

Задачи: - формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

- формировать уважение к людям, к окружающему миру, к самому себе;

- учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного;

- воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_svoboda_i_moral.doc738 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9 Свобода и моральный выбор человека.

Задание 1.

Прочитай рассказ, ответь на вопросы и нарисуй иллюстрацию к нему.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам  не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

-Вот это и  плохо! - гневно ответила женщина.

В. Осеева

  • Как ты думаешь, почему женщина пристыдила мальчиков?
  • Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок?
  • А был ли у мальчиков выбор как постуить?
  • Они были свободны в своём выборе?

Задание 2.

Задание 3.

Моральный выбор – это выбор                                                       между ____________________ и ________________________,

между ____________________ и ________________________,

между ____________________ и ________________________.

Задание 4.

  • Учитель поставил двойку, а ты недоволен. Как поступить?
  • Друг зовёт гулять, а у тебя не выучены уроки.
  • Друзья предложили пойти погулять к пруду, а ты не прополол грядки на огороде.

Задание 5.

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР_______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 6.

МОРАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ__________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитайте «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. В какой ситуации морального выбора оказалась Чернавка? Как она поступила?

Заполни ЦВЕТОК ПОЖЕЛАНИЙ.

На одном листочке напишите пожелания для родителей, на другом для себя, на третьем для друзей, на четвёртом для врагов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Прочитай историю.

На дне рождения Сергея собрался весь класс. Ребята с интересом рассматривали картины, написанные дедом Сергея, коллекцию миниатюрных моделей автомобилей, собранную его отцом. Друзья веселились, танцевали, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно.

А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим зашёл за Костей и на полочке в прихожей увидел удивительно знакомый автомобильчик. Это была ярко-красная гоночная модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга.        

Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его….

Ответь на вопросы

Перед каким выбором оказался Вадим? _____________________________________________________________________________

Какой выбор есть у Кости? _____________________________________________________________________________

Чем могла закончиться эта история? Напиши вариант, который ты считаешь правильным

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай  притчу «Рай и ад в твоей душе».

Однажды к мастеру пришел известный всем великий воин.

Мастер спросил его: «Что привело тебя ко мне?»

- Я пришел к тебе, чтобы познать мудрость и узнать. Что есть Рай и что есть Ад?

- А кто ты такой?  - спросил мастер.

- Неужели ты не слышал обо мне, я величайший из воинов!

- Ты? С лицом нищего? Великий воин?  - удивился мастер.

Гнев воина был настолько силен, что одним движением он выхватил из ножен мечь и замахнувшись, воскликнул:

- Как ты посмел!!! Сейчас ты умрешь за свои слова!

Мастер спокойно посмотрел ему в глаза и сказал:

- Вот сейчас ты создаешь Ад.

Воин вложил меч в ножны, поклонился мастеру и поблагодарил его:

- Спасибо, я все понял!

- А вот сейчас ты создаешь Рай  - улыбнулся мастер.

Перед каким моральным выбором оказался воин?

                                                              Почему улыбался учитель?

Из истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...