МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему

Махова Валентина Викторовна

Данный урок по ОРКСЭ позволяет познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по ОРКСЭ "Семья"26.73 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОРКСЭ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» В 4-М КЛАССЕ

ПО УЧЕБНИКУ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»

АВТОРЫ: А.Л. БЕГЛОВ, Е.В. САПЛИНА, Е.С. ТОКАРЕВА, А.А. ЯРЛЫКАПОВА

Учитель начальных классов МАХОВА Валентина Викторовна, ГБОУ гимназии № 32

Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к семье и семейным ценностям.

Задачи:

  • познакомить учащихся с тем, как в традиционных религиях России относятся к семье;
  • воспитывать  уважительное отношение к семейным ценностям и традициям;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • расширять кругозор учащихся.

Основные термины и понятия: род, семья, фамилия, родословная.

Учебно-методическое обеспечение: БегловА.Л. и др. Основы мировых религиозных культур:учебник. М.:Просвещение, 2011.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организацион-

ный момент

 Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку: на парте лежат учебник и пенал

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Создание эмоционального настроя

Прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Каждое маленькое открытие ведет тебя на вершину знаний».

Как вы понимаете эти слова?

Читают девиз.

Если человек узнает для себя что-то новое, то это знание делает его умнее

Постановка проблемы. Тема урока, задачи

– Ребята, мы продолжаем знакомиться с традиционными религиями России. Сегодняшний урок я начну со стихотворения. Послушайте его и сформулируйте тему урока.

Семья – большое счастье!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сестры…
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья, –
Должны быть те, кто дорог,–
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье –
Подарок самый-самый!

 Как эта тема связана с курсом «Основы мировых религиозных культур»?

Определите цели урока.

Что нового вы хотели бы узнать на уроке о семье? (Выслушиваются версии детей.)

О семье.

Пытаются определить цели урока.

Актуализация знаний

Работа по теме урока.

Первичное закрепление

Работа по теме урока

Итог урока

Как вы понимаете значение слова «семья»?

Как оно образовано?

(Работа со словарями.)

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.  

Какую роль играет семья в вашей жизни?

Работа с учебником(с.74–75).

Давайте узнаем, как традиционные религии России относятся к семье.

Работа в группах.

1-я группа:

Как к семье относятся в христианстве?

2-я группа:

Как к семье относится иудейская религия?

3-я группа:

Как относятся к семье мусульмане?

4-я группа:

Что значит семья для буддистов?

Ребята, расскажите, как традиционные религии относятся к семье?

(Выступление детей.)

Что общего есть в отношении к семье во всех религиозных традициях?

Чем каждая семья отличается друг от друга?

Действительно, каждая семья уникальна по- своему.

Мы отличаемся укладом жизни, традициями, увлечениями.

Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Сыновья»

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

– А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну что? Каковы наши сыновья?

– А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Беседа:

–Почему старик увидел только одного сына, а первых двух сыновьями не назвал?

– Кто из детей поступил по отношению к матери правильно? Обоснуйте свой ответ.

Давайте вернемся к целям нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое семья? Как относятся к семье основные религии мира?

Какое значение имеет семья для христианина? Какую семью можно назвать счастливой?

Высказывают свои предположения.

(Работа со словарями С.И. Ожегова, Д.Н.Ушакова.)

Учащиеся читают текст в учебнике и готовят ответы на вопросы.

Выступает 1 человек из каждой группы

Главное назначение семьи – это ответственность и забота о детях, о родителях и т. д.

(Высказывания учащихся.)

(Читает учитель.)

(Ответы детей.)

Одно из главных назначений семьи – это забота о родителях и т.д.

Отвечают на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Житие Ксении Блаженной"

Здесь представлена методическая разработка урока и презентация к нему. Урок ОРКСЭ в 4 классе ,модуль: православные святые....

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме : "Христианская семья"

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Христианская семья" модуль ОПК...

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения"

В материале представлен конспект урока и соответствующая ему презентация....

Разработка урока ОРКСЭ на тему"Семья"

Цель урока на тему " Семья": познакомить учащихся с понятиями «семья», «имя», «отчество», «фамилия»;воспитывать чувство любви и уважения к себе, своей семье...

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"...

Выступление по теме: «Сравнительный анализ учебников «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглова и др. и «Основы религиозных культур народов России» А.Н. Сахарова»

В этой статье вы найдете материал о комплектах, выпущенных издательствами для преподавания курса ОРКСиЭ  в 4 и 5 классах. а так же моё личное мнение о двух учебниках, предназначенных для изучения...