Проектная деятельность по изучению исторического наследия Владимирской области
статья по орксэ (4 класс) на тему

Синицина Надежда Викторовна

Выступление на районном "Круглом столе" учителей, реализующих курс ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

по изучению

исторического наследия Владимирской области

 Синицина Н.В.

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» г. Кольчугино

Современное образование невозможно без вовлечения учащихся в исследовательскую работу, в проектную деятельность. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения поставленных задач лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности.

         Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края — его природе, особенностям, историко-культурному наследию, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания. Живя в современном обществе, мы не должны забывать об истории родного народа, его истоках, богатых традициях, обычаях.

Для учителей начальных классов нашей школы важно:

- научить учащихся заниматься самостоятельными исследованиями, посвященными родному краю;

- формировать понимание ценности истории в жизни человека;

- привлечь внимание подрастающего поколения к истории своей малой родины;

 - помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими предками.

Лишь тогда станет понятной и важной задача – не растерять огромный историко-культурный опыт, накопленный и оставленный нам в наследство нашими предками.

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности. 

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Творческие работы наших учащихся отражают собственный опыт краеведческих исследований. Дети учатся обосновывать выбор темы, её актуальность, ставить цели и задачи исследования, раскрывать источниковедческую базу,  создавать презентации своих работ.

(показ работ учащихся)

Цель проектов

Знакомство учащихся с историей и культурой родного края через изучение той среды, в которой проживают и которая окружает повседневно.

 Задачи:

- изучение  исторического и культурного наследия Владимирского края;

- развитие чувства любви к малой Родине и гордости за ее великое прошлое;

- развитие познавательной  активности, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

- воспитание чувства любви, патриотизма, гражданственности, духовности, уважительного отношения к родному краю и своей малой Родине. 

Что участие в проекте даст его участникам

-первоначальные сведения по истории края;

-овладение опытом самостоятельной творческой деятельности;

-наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;

Результат работы: коллективное оформление альбомов, которые используется на уроках как дидактический материал.

 

В результате выполнения данных работ  учащиеся имеют возможность:                                                          

     -  осознать значимость наследия края и своей малой Родины;

     -  понимать неотделимость судьбы родных мест от судьбы России;

     -  формировать чувство патриотизма, бережное отношение ко всему  родному;

     -  показать многообразие сфер человеческой деятельности, приносящей славу малой Родине, пользу её жителям;

     -  сохранять память о делах замечательных земляков;

     -  показать, что сила общества в связи с людьми, готовность к   сотрудничеству, веротерпимости, толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культурно-историческое наследие Белгородской области"

 Волоконовка - маленькое пятнышко на карте нашей области. Но как дорог нам посёлок, в котором мы родились и выросли, где живут близкие нам люди, где похоронены наши предки! ...

программа внеурочной деятельности"Историческое краеведение Владимирской области"

Реализация ФГОС, программа дополнительного образования "Историческое краеведение Владимирской области"...

рабочая программа внеурочной деятельности "Историческое краеведение Владимирской области"

Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Владимирской области, познакомить с достопр...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Для подрастающего поколения важную роль играет изучение исторических памятников архитектуры родного края.Познакомившись с идеями Дьюи, Киллпатрика, Шацкого, Полат, я решила шире применять в повседневн...

Презентация к докладу: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Для подрастающего поколения важную роль играет изучение исторических памятников архитектуры родного края.Познакомившись с идеями Дьюи, Киллпатрика, Шацкого, Полат, я решила шире применять в повседневн...

Краеведение. Родной край. Изучение исторического наследия родных мест.

В статье автор рассматривает вопрос  развития познавательного интереса  к изучению природы, истории, культуры родного края посредством экскурсии....

Реки Ярославской области Результат проектноя деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса(кроссворд ученика)

Результат проектной деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса. Кроссворд....