Главные вкладки

    Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Султанова Аниса Вагизовна

    Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по математике в 1-3 классах.

    Тема занятия: Математическое путешествие в сказочный лес.

    Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

    Задачи:

    • формировать творческие способности  учащихся;
    • глубже понять роль математики в жизни;
    • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
    • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

    Оборудование: презентация, раздаточный материал, ёлка, елочные игрушки, лыжи.

    Ход мероприятия.

    Организационный момент. Постановка цели.

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеклассное занятие по математике. К нам в гости приехали учителя из разных школ. Давайте, поприветствуем их. Улыбнемся друг - другу, пожелаем удачного дня.    

       Ребята, на электронную почту нашей школы пришло письмо. (Слайд 1).

    Оно адресовано вам, ученикам 1и 3 классов. А давайте-ка прочитаем  это письмо. (Давайте). (Слайд 2). (Один ученик читает текст письма).

    Текст письма.

    Дорогие ученики 1и 3 классов Рождественской средней общеобразовательной школы!

    Это письмо пишет Шураленок. Привет вам от жителей сказочного леса. Ребята, скоро Новый год. К нам  на праздник придет Дед Мороз и Снегурочка.  У нас большая проблема: не успели украсить елку. Мы знаем, что вы очень умные, старательные, аккуратные, дружные ребята. Все жители  леса просят вас помочь украсить нашу елку. Наш лес сказочный. Чтобы попасть к нам, нужно пройти много испытаний. Но мы надеемся, что вы с ними справитесь.

          Ваш друг Шураленок.

         19 декабря 2013 года.

    Учитель: Ребята, вы готовы помочь нашим лесным друзьям?

    Дети: Да.

    Учитель: Хорошо, ребята. Я тоже хочу помочь нашим лесным друзьям. Но мы с вами договорились провести внеклассное занятие по математике. Как нам быть? (Варианты ответов детей).

    Как вы думаете, что мы с вами должны сделать на нашем занятии?

    (Варианты ответов детей).

    Учитель: Итак, начинаем наше математическое  путешествие в сказочный лес, где весело живут разные звери и птицы. (Слайд 3).Необычное сказочное путешествие, где вы встретите сказочных героев, сказочные трудности и приключения. Уверена, что во время путешествия вы многое сможете сделать. Для того, чтобы быстрее справиться со всеми трудностями, мы с вами будем работать в парах. Но какое путешествие без капитанов? Кто из вас готов стать капитаном, а кто помощниками капитанов? (Дети делятся на пары.)  Я раздаю всем капитанам маршрутные листы. На каждом этапе путешествия  вы должны оценивать свои достижения. В добрый путь!

    1ученик:                  Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                                  Запомните все, что без точного счета

                                  Не сдвинется с места любая работа.

    2ученик:                Без счета не будет на улице света.

                            Без счета не сможет подняться ракета.

                            Без счета письмо не найдет адресата

                            И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                    

    3ученик:                Считайте, ребята, точнее считайте,

                            Хорошее дело смелей прибавляйте,

                            Плохие дела поскорей вычитайте,

                            Учебник научит вас точному счету,

                            Скорей за работу, скорей за работу!

    1 этап. «Разминка» 

    Учитель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, готовы ли мы к испытаниям. (Слайд 4).

     Сначала вопрос капитанам. (Задания написаны на отдельных карточках.)

    Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Напишите  скорей.  (13). (
    1 балл.)

    -А теперь проверим помощников капитанов. Они должны сосчитать от 1 до 10 и наоборот.  (1 балл.)

       -Задание всем. Загадки о цифрах.(Слайды 5,).

         Я – в озере лебедка

    Длинношеяя молодка.  ( Цифра 2)

        Я неплохо потрудилась –

    В кресле мягком развалилась.  (Цифра 5).  (1 балл.)

    -Как вы думаете, правильно ли вы нашли ответы этих  загадок. Давайте, проверим. (Слайды 7, 8).

    - Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями, но это была только разминка, а дальше задания будут ещё сложнее.

          Ребята, мы хотим отправиться  в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие? Ведь у нас нет ни машины, ни самолета, ни поезда. 

    (Варианты ответов детей).

         А Шураленок о нас позаботился. Он нам прислал лыжи. Мы отправимся в путешествие на лыжах.

    2 этап.  «Быстро отвечай».

     Вот уже видна первая станция. Она называется «Быстро отвечай» (Слайд 9).  Здесь живут вопросы. А вы готовы на них ответить?

    Дети: Да.

    -Перед вами листочки. Я буду читать вопросы, а вы будете писать ответы.

    • Сколько пальцев на руке? (5)
    • Как называется знак сложения?   (плюс)
    • Сколько хвостов у семи китов?  (7)
    • Сколько слогов в слове  школа? (2) 
    • Какое число идёт при счете после 8? (9)
    • Сколько букв  в слове  я? (1)
    • Сколько яблок в пустой корзине?   (нисколько,  корзина пустая)
    • Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
    • Сколько слогов в слове  умножение? (5)
    • На  ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? (0)

    Учитель: Теперь проверим, правильно ли вы ответили. (Слайды10 ).

     (10 баллов.)

    3этап. «Собери пословицу».

           -А  на следующем этапе живут пословицы. (Слайды11).

    Но с ними что-то случилось. Слова из этих пословиц никак не могут построиться в один ряд. Давайте, им поможем. (Дети должны правильно составить и прочитать их, объяснить смысл пословиц). (1 балл.)

    • Семь раз отмерь – один раз отрежь. -1 пара
    • Одна голова хорошо, а  две лучше. -2 пара
    • В одно ухо влетело, в другое – вылетело. -3 пара

    Правильность выполнения заданий.(Слайд 12).  1 балл.

    4 этап. «Забавные геометрические фигуры»

    Учитель: Мы с вами продолжаем путь. Я вижу замок. (Слайд 13). Как думаете, кто живет в этом замке? В этом замке  живут забавные геометрические фигуры. У них тоже есть к вам задание. Они знают о том, какие вы творческие и аккуратные ребята. И просят вас  из предложенных фигур сделать поздравительную открытку. ( На столе конверты с разными геометрическими фигурами,  за 5 минут учащиеся должны сделать открытку).

    Защита творческих работ.

    Дети рассказывают о том, как они выполняли творческую работу. За эту работу ставится 5 баллов. Готовые работы берут с собой,  как подарок лесным друзьям.

       

    5 этап. «Сказочный».

    -Ребята, мы с вами  очень близко находимся к нашему сказочному лесу. По нашему маршрутному листку следующим пунктом является "Сказочный". (Слайды 14). Вы должны ответить на вопросы.

    Вопросы о сказках читает учитель, а учащиеся пишут ответы. 

    1)  Сколько поросят строили дома? (3)

    2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

    3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

    4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

    Проверка правильности.  4 балла.

    6. «Сказочный лес». (Слайды 15).

    В середине класса возникает елка. Под елкой лежит конверт с запиской и заданиями. В отдельной коробке елочные игрушки с ответами примеров. Каждый ученик находит свое задание и выполняет его. В конце звучит песня «В лесу родилась елочка». Дети под эту песню наряжают елку. Под елку кладут свои открытки.(4 балла.)

    Примеры для 1 класса.                        Примеры для 3 класса.                        

    1 ученик                                                   1 ученик                                                            

    4+3=7                                                        6*5-2=28

    9-1=8                                                          63:9+4=11

    2 ученик                                                    2 ученик

    2+3=5                                                          72:8+3=12

    10-1=9                                                        4*4-3=13                                  

    3 ученик                                                     3 ученик                                                                                                                            

    9+1=10                                                       5*8-20=20

    8-2=6                                                            81:9+5=14

    Учитель: Ребята, как думаете, наши друзья будут довольны нашей работой? А теперь нам пора обратно в путь.

    Итог мероприятия. 

    Учитель:

    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    В путешествии отличился? (Слайды 16).     

      - Слово предоставляется нашим капитанам. Оцените работу вашей команды. (Сравнение с готовой таблицей).

    Учитель:

    Я желаю вам, ребята,

    В школе не лениться,

    Вычитать и прибавлять,

    Хорошо учиться!

    С математикой дружить,

    Школьной дружбой дорожить. (Слайды 17).

    Приложение 1

    1 этап. «Разминка»

    Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Напишите  скорей.  

    Приложение 2

    2 этап.  «Быстро отвечай»

    1. Сколько пальцев на руке? ______

    2. Как называется знак сложения? ____ 

    3. Сколько хвостов у семи китов?  _____

    4. Сколько слогов в слове  школа?  ______

    5. Какое число идёт при счете после 8? ______

    6. Сколько букв  в слове  я?_______

    7. Сколько яблок в пустой корзине?   _______

    8. Сколько ушей у пяти малышей?  ______

    9. Сколько слогов в слове  умножение? _______

    10.На  ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? ______

    Приложение 3

    3 этап.  «Собери пословицу».

     

    Приложение 4

    5 этап. «Сказочный»

    1 )  Сколько поросят строили дома?_______

    2) Сколько козлят было у многодетной козы? _____

    3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? _____

    4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? ___

    Приложение 5

    1 ученик                                                                                                                

    4+3=                                                        

    9-1=                                                       

    2 ученик                                                  

    2+3=                                                          

    10-1=                                                        

    3 ученик                                                                                                                                                                                

    9+1=                                                      

    8-2=  

                                                             

    1 ученик

    6*5-2=

    63:9+4=

    2 ученик

    72:8+3=

    4*4-3=

    3 ученик

    5*8-20=

    81:9+5=

    Приложение 6

    Маршрутный лист внеклассного мероприятия «Математическое путешествие в сказочный лес».

    Этапы путешествия

    Баллы

    1.«Разминка»

    Капитан

    Помощник капитана

    Все

    2.  «Быстро отвечай».

    3.  «Собери пословицу»

    4. «Забавные геометрические фигуры»

    5. «Сказочный»

    6. «Сказочный лес»

    Итого:

    Маршрутный лист внеклассного мероприятия «Математическое путешествие в сказочный лес».

    Этапы путешествия

    Баллы

    1.«Разминка»

    Капитан

    Помощник капитана

    Все

    3

    2.  «Быстро отвечай».

    10

    3.  «Собери пословицу»

    1

    4. «Забавные геометрические фигуры»

    5

    5. «Сказочный»

    4

    6. «Сказочный лес»

    4

    Итого:

    27


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОМУ МБОУ Рождественская СОШ КОМУ Ученикам 1 , 3 классов 422631

    Слайд 2

    Дорогие ученики 1и 3 классов! Это письмо пишет Шураленок . Привет вам от жителей сказочного леса. Ребята, скоро Новый год. К нам на праздник придет Дед Мороз и Снегурочка. У нас большая проблема : мы не успели украсить елку. Мы знаем, что вы очень умные, старательные, аккуратные, дружные ребята. Все жители нашего леса просят вас помочь украсить елку. Наш лес сказочный. Чтобы попасть к нам, нужно пройти много испытаний. Но мы надеемся, что вы с ними справитесь. Ваш друг Шураленок . 18 декабря 2013 года.

    Слайд 3

    Математическое путешествие в сказочный лес

    Слайд 4

    Разминка

    Слайд 5

    Я – в озере лебедка Длинношеяя молодка. Загадки о цифрах

    Слайд 6

    Я неплохо потрудилась – В кресле мягком развалилась. Загадки о цифрах

    Слайд 9

    Сколько пальцев на руке? Как называется знак сложения? Сколько хвостов у семи китов? Сколько слогов в слове школа ? Какое число идёт при счете после 8? Сколько букв в слове я? Сколько яблок в пустой корзине? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько слогов в слове умножение? На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? Быстро отвечай

    Слайд 10

    Ответы Сколько пальцев на руке ? (5) Как называется знак сложения? (плюс) Сколько хвостов у семи китов? (7) Сколько слогов в слове школа? (2) Какое число идёт при счете после 8? (9) Сколько букв в слове я? (1) Сколько яблок в пустой корзине ? (0) Сколько ушей у пяти малышей? (10) Сколько слогов в слове умножение? (5) На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? (0)

    Слайд 12

    Семь Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    Слайд 13

    ЗАБАВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

    Слайд 14

    СКАЗОЧНЫЙ

    Слайд 15

    СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

    Слайд 16

    Маршрутный лист «Математическое путешествие в сказочный лес» Этапы путешествия Баллы «Разминка» Капитан Помощник капитана Все 3 2. «Быстро отвечай» 10 3. «Собери пословицу» 1 4. «Забавные геометрические фигуры» 5 «Сказочный» 4 «Сказочный лес» 4 Итого: 27

    Слайд 17

    СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

    Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в устное народное творчество"

    Это занятие прошло в форме посиделок, способствует воспитанию патриотических качеств: любви к истории, культуре своего народа, его обрядам, быту; способствовует реализации талантов каждого ребёнка на ...

    Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"

    Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...

    Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

    Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...

    Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

    Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...