Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. Основы Православной культуры 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по Основам Православной культуры с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._po_osnovam_pravoslavnoy_kultury._4_klass.docx60.18 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 777

109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.

Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.

Согласовано

Рук. сектора

по научно-методической работе

ГБОУ СОШ №777

______________ ФАМИЛИЯ И.О.

«____» __________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Рук. сектора

начального (основного, профильного) общего образования

ГБОУ СОШ №777

_____________ ФАМИЛИЯ И.О.

«_____» __________ 2015 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету

«Основы православной культуры»

        

Класс: 4 «Б»

 

Учитель: Лошманова Т.Н.

201/ 2016 учебный год


Тематический план

Распределение учебного материала по курсу основы православной культуры 4 класса

(базовый уровень)

п / п

Наименование

разделов

 программы

Всего часов

Из них

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы

Контрольные работы

  1. 1

Знакомство с новым предметом.

2

2

1

  1. 2

Введение в православную культуру.

28

28

8

  1. 3

Подведение итогов курса.

4

4

3

  1. 4

  1. 5

  1. 6

  1. 7

  1. 8

ВСЕГО

34

34

12


Календарно-тематическое планирование курса основы православной культуры для учащихся в 4 классах  (1 ч. в неделю, 34 ч. в год) 4 «Б»


урока

Неделя

Тема урока

Изучаемые вопросы

Планируемые результаты УУД

Формы контроля. Измерители

I триместр (10 часов)

1

(1)

01.09 - 06.09

Знакомство с новым предметом (1 час).

Россия – наша Родина.

Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Текущий. Творческая работа.

Сочинение «С чего начинается Родина?»

2

(2)

07.09 - 13.09

Культура и религия.

Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века.

Познавательные: высказывание предположений; характеристика понятий «ценность», «культура»; обобщение, анализ.

Регулятивные: излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий.

3

(3)

14.09 - 20.09

Введение в православную культуру (28 часов).

Человек и Бог в православии.

Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Понимать, как вера влияет на поступки человека.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Личностные: значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Текущий.

4

(4)

21.09 - 27.09

Православная молитва.

Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни.

Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Личностные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Текущий.

5

(5)

28.09 - 04.10

Библия и Евангелие.

Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие. Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Связь слов Христос – христианство – христианин.

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий.

6

(6)

12.10 - 18.10

Проповедь Христа.

Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Чему учил Христос. Что является духовными сокровищами. Какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: развитие любознательности, доброжелательности,  трудолюбия,  стремления  и  готовности  прийти  на помощь тем, кто нуждается в ней.

Текущий.

7

(7)

19.10 - 25.10

Христос и Его крест.

Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа. Почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Познавательные:  формирование приёмов мыслительной деятельности: анализ, сравнения, обобщение, построение объяснения.

Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  

Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Текущий.

8

(8)

26.10 - 01.11

Пасха.

Что такое Пасха (Воскресение).

Как празднуют Пасху.

Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Почему Иисуса Христа называют Спасителем.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации.

Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Текущий.

9

(9)

02.11 - 08.11

Православное учение о человеке.

Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина.

Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Личностные: формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Текущий. Творческая работа.

Мини-сочинение «Когда на душе светло и радостно».

10

(10)

09.11 - 15.11

Совесть и Раскаяние.

Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Почему покаяние называют «лекарством души».

Познавательные:  высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий.

II триместр (11 часов)

1

(11)

23.11 - 29.11

Заповеди.

Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Познавательные:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Текущий.

2

(12)

30.11 - 06.12

Милосердие и сострадание.

Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Какие существуют дела милосердия.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные: самооценка жизненных ситуаций; самоконтроль участия в совместной деятельности.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Личностные: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживая чувствам других людей.

Текущий. Творческая работа.

Мини-сочинение «Ближний для меня – это…».

3

(13)

07.12 - 13.12

Золотое правило этики.

Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Почему главное правило этики называется «золотое». Как уберечься от осуждения других людей.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи. Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознание необходимости внимательного, справедливого отношения к окружающим людям.

Текущий.

4

(14)

14.12 - 20.12

Храм.

Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.  Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Правила поведения в храме, и для чего они нужны.

Познавательные:  «чтение» информации, отражённой на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста, представление информации в «свёрнутом» виде.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное  учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Личностные: формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Текущий.

5

(15)

21.12 - 27.12

Икона.

В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Кому молятся христиане, стоя перед иконой. Значение слов «нимб» и «лик».

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Текущий.

2

(16)

28.12 - 29.12/06.01 - 10.01

Творческие работы учащихся.

Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. Выступление.

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

Текущий. Творческая работа.

3

(17)

11.01 - 17.01

Подведение итогов.

Повторение и систематизация знаний по изученным темам.

Представить свою творческую работу для обсуждения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.

4

(18)

18.01 - 24.01

Как христианство пришло на Русь.

Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной. История проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

Познавательные:  уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  самопроверка выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: правила взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: уважение к народам и людям разных национальностей.

Текущий.

5

 (19)

25.01 - 31.01

Подвиг.

Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. «Подвижник», «жертвенность». Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью.

Познавательные: рассказ - рассуждение, рассказ по воображаемой ситуации; рассказ-описание (по репродукции); высказывание предположений; анализ, сравнение, обобщение изученного материала.

Регулятивные: разыгрывать воображаемые ситуации; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные  формы  познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: правила участия в диалоге, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Текущий. Творческая работа.  Написать эссе. «Чем мне приходится жертвовать ради…(близких, друзей…).

6

(20)

01.02 - 07.02

Заповеди блаженств.

Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Почему христиане благодарны Иисусу Христу. Текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Примеры исполнения этих заповедей христианами.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Текущий.

2

(21)

08.02 - 14.02

Зачем творить добро?

В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

Познавательные:  работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Регулятивные: устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Коммуникативные:  слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий.

III триместр (13 часов)

3

(22)

22.02 - 28.02

Чудо в жизни христианина.

В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Связь слов «вера» и «верность».

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Личностные: какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках.

Текущий. Творческая работа. 

Какие добродетели вы видите в себе.

4

(23)

29.02 - 06.03

Православие о Божием суде.

В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. Творение добра. Как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Личностные: формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Текущий.

5

(24)

07.03 - 13.03

Таинство причастия.

Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии. Чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Как главная надежда христиан связана с Литургией. В чём главное назначение Церкви.

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации,  планировании  действий.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Личностные: значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Текущий.

6

(25)

14.03 - 20.03

Монастырь.

Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Текущий.

2

(26)

21.03 - 27.03

Отношение христианина к природе.

Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?

Познавательные: ориентироваться  в  задании,  поиске,  анализе  и  отборе  необходимой информации,  планировании  действий.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

Текущий. Творческая работа.  «Экологический кризис».

3

(27)

28.03 - 03.04

Христианская семья.

Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Какое поведение называется хамским.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные: уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Текущий.

4

(28)

11.04 - 17.04

Защита Отечества.

Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.  Какие поступки недопустимы даже на войне. Какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Познавательные: проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Регулятивные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Текущий. Творческая работа.  Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском.

5

(29)

18.04 - 24.04

Христианин в труде.

Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.

Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Личностные: формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Текущий.

6

(30)

25.04 - 01.05

Любовь и уважение к Отечеству.

Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза,  классификации,  конструирования объяснений, обобщения;  установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Текущий.

Творческая работа. 

Мини-сочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?»

7

(31)

02.05 - 08.05

Подведение итогов курса (4 часа).

Итоговая презентация творческих проектов.

Подготовка творческих проектов учащихся.

Поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

Текущий. Творческая работа.

8

(32)

09.05 - 15.05

Итоговая презентация творческих проектов.

Выступление учащихся  со своими творческими работами.

Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные: владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему.

Текущий. Творческая работа.

9

(33)

16.05 - 22.05

Итоговая презентация творческих проектов.

Выступление учащихся  со своими творческими работами.

Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий.

Регулятивные: владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему.

Текущий. Творческая работа.

10

(34)

23.05 - 29.05

Подведение итогов курса.

Повторение и систематизация знаний по изученным темам.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Текущий. Взаимоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

ОРКСЭ основы православной культуры "Православная молитва"

На уроке дети познакомятся с понятием "молитва", с видами молитв, проанализируют молитву "Отче наш"....

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры

Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры...

Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры, 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры, 4 класс...