Главные вкладки

    Рабочая программа по учебному курсу "ОРКСЭ" в 4 классе
    рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

    Никитина Людмила Владимировна

    Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования, а также на основе  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы

    «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год.        

    Учтены интересы учащихся и запросы их родителей (законных представителей).

     

            Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций

    к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

     

           Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    -  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    -  формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;      

    -  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в

        семье и обществе;

    -  формирование первоначальных представлений о светской этике, о     традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности

        России;

    -  об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

    -   осознание ценности человеческой жизни;        воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных

       традициях народов России

    -  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.progr_._orkse.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

    Модуль «Основы православной культуры»

    Учебно - методическое обеспечение:

    1. А. В.Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение 2011 год
    2. Данилюк А.Я. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики»  М., Просвещение 2012 год.
    3. Электронное приложение  к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2011 год

    Пояснительная записка

             Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования, а также на основе  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы

    «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год.        

    Учтены интересы учащихся и запросы их родителей (законных представителей).

            Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций 

    к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

           Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    -  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    -  формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;      

    -  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в

        семье и обществе;

    -  формирование первоначальных представлений о светской этике, о     традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности

        России;

    -  об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

    -   осознание ценности человеческой жизни;        воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных

       традициях народов России

    -  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

    Основное содержание курса «Основы религиозных культур

    и светской этики»

    Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

    Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

    Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классе, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

    Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

    Россия — наша Родина.

    Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные  христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

    Место комплексного учебного курса в учебном плане.

         Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в IV классе, 1 час в неделю (34 ч.)

    Личностные результаты

    1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
    2. Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
    3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
    4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
    5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
    2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
    3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты

    1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
    2. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
    3. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
    4. Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

    Требования к уровню  подготовки учащихся 4 класса

             Знать/понимать:
           -  основные понятия религиозных культур;
           -  историю возникновения религиозных культур;
           -  историю развития различных религиозных культур в истории России;
           -  особенности и традиции религий;
           -  описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.
             Уметь: 
          -  описывать различные явления религиозных традиций и культур;
          -  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
          -  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни

             людей и общества;
          -  соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
          -  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и

             культурных традиций;
          -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

          -  участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

           - готовить сообщения по выбранным темам.

    Календарно-тематическое планирование модуля

    « Основы православной культуры».  4 класс.  34 часа

    урока

    Наименование темы

    Кол.

    часов

    Дата

    1

    Россия – наша Родина

    1

    2

    Культура и религия

    1

    3

    Человек и Бог в православии

    1

    4

    Православная молитва

    1

    5

    Библия и Евангелие

    1

    6

    Проповедь Христа

    1

    7

    Христос и Его крест

    1

    8

    Пасха

    1

    9

    Православное учение о человеке

    1

    10

    Совесть и раскаяние

    1

    11

    Заповеди

    1

    12

    Милосердие и сострадание

    1

    13

    Золотое правило этики

    1

    14

    Храм

    1

    15

    Икона

    1

    16

    Творческие работы учащихся

    1

    17

    Подведение итогов

    1

    18

    Как христианство пришло на Русь

    1

    19

    Подвиг

    1

    20

    Заповеди блаженств

    1

    21

    Зачем творить добро?

    1

    22

    Чудо в жизни христианина

    1

    23

    Православие о Божием суде

    1

    23

    Таинство Причастия

    1

    24

    Монастырь

    1

    25

    Отношение христианина к природе

    1

    26

    Христианская семья

    1

    28

    Защита Отечества

    1

    29

    Христианин в труде

    1

    30

    Любовь и уважение к Отечеству

    1

    31

    Подготовка творческих проектов учащихся

    1

        32-33

    Выступление учащихся  со своими творческими работами

    2

    34

    Презентация творческих проектов

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

    программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

    Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

    Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

    Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...