Православная копилка. О святой воде
статья по орксэ (4 класс) на тему

Кирилюк Светлана Михайловна

Православная копилка. О святой воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

О святой воде

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески "агиасма" - "святыня").

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

"Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею". Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, "сама все освящает". Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена

Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: "Точию агиасму да пиет".

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. "Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели".

"Первые шаги в храме"

Сретенский монастырь

2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Православная копилка. О необходимости посещать храм Божий

Православная копилка. О необходимости посещать храм Божий...

Православная копилка. О устройстве храма

Православная копилка. О устройстве храма...

Православная копилка. О поведении в храме

Православная копилка. О поведении в храме...

Православная копилка. О поклонах и крестном знамении и о священническом благословении

Православная копилка. О поклонах и крестном знамении  и о священническом благословении...

ОРКСЭ (модуль "Православная культура") УРОК по теме : Православный календарь. Почитание святых

Цельурока: Формирование духовно-нравственных качеств учащихся на примере жизни православных святых. К уроку прилагается презентация и приложение для индивидуальной работы учащихся....

ОРКСЭ (модуль "Православная культура") Презентация к уроку : Православный календарь. Почитание святых

Презентация к уроку №25 "Почитание святых" может быть использована при работе с разными учебниками к модулю "Православная культура"...

Итоги олимпиады «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!» Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н. 2019/ 2020 учебный год

Итоги олимпиады«Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.2019/ 2020 учебный год...